Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Тема «Страна красок».
план-конспект занятия (средняя группа)

Андреева Наталия Анатольевна

Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Тема «Страна красок».

Цель:

·        Развитие познавательного интереса детей. Дать представление о результате смешивания красок.

Задачи:

Оразовательные:

·        Создать условия для пробуждения интереса к экспериментальной деятельности.

·        Показать опытным путем, как можно получить новые цвета красок путем смешивания основных.

Воспитательные:

·        Воспитывать умение работать в коллективе.

·        Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

·        Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Развиващие:

·        Учить наблюдать, делать выводы.

 

·        Совершенствование умения наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperiment_strana_krasok.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности. 

Тема «Страна красок».

Выполнила воспитатель:

Андреева Н.А.

Санкт-Петербург

2022 г

Цель:

  • Развитие познавательного интереса детей. Дать представление о результате смешивания красок.

Задачи:

Оразовательные:

  • Создать условия для пробуждения интереса к экспериментальной деятельности.
  • Показать опытным путем, как можно получить новые цвета красок путем смешивания основных.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Развиващие:

  • Учить наблюдать, делать выводы.
  • Совершенствование умения наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций «Цветы», беседа по теме «Профессия художник», чтение Карпова И. «Художник».

Оборудование:

- Шаблоны лепестков и листьев для цветка, кисти, гуашь красная, синяя и желтая, цветная вода, одноразовые стаканчики, мольберт, кисточки, цветные стекла, фонарик.

Вид деятельности:

  • Познавательное экспериментирование. Создаются условия, при которых воспитанники подбирают способы решения для поиска ответов.

Формы работы:

Наблюдение, экспериментирование, проблемная ситуация, беседа, художественная деятельность, физминутка, пальчиковая гимнастика.


Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!!!

Будем мы красивыми как в лесу цветочки!

Ребята, а вам нравятся цветы? (Ответы детей)

Я предлагаю вам нарисовать картину. Мы ее повесим в группу и будем ей любоваться.

Будем рисовать? (Ответы детей)

А кто же рисует картины? (Ответы детей)

Правильно, художник. Знаете как называется место, где художник пишет свои картины? (Ответы детей)

Это художественная мастерская. Ну что отправимся в художественную мастерскую? Вы готовы? Тогда в путь. Вставайте в круг. Путь нам предстоит долгий. Мы с вами отправляемся.

Карусели, карусели, мы с тобой на поезд  сели и поехали…
Тепловоз сигналит: «Ту-туууу! Идем  друг за другом, переваливаясь, руки сжаты в кулачки, двигаются вперед-назад, произносим «чу-чу-чу!

Звучит мелодия волшебства, дети закрывают глаза.

Воспитатель: 

Ну вот мы и приехали в художественную мастерскую.

Что нужно художнику? (Ответы детей)

Демонстрация предметов, которые нужны художнику.

Ойойой, что же здесь случилось? Это наверное приходила клякса и украла краски. Посмотрите вот ее следы.

Показывает кляксу.

Ребята, хорошо, что Клякса оставила три краски. С помощью этих красок мы сможем сделать другие цвета.

Художники считают, что самые лучшие и красивые краски - это синяя, желтая и красная. Их называют основными, потому что с их помощью можно получить другие цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Знаете как это сделать? (Ответы детей)

Давайте проведем эксперимент и узнаем ка это сделать.

Проходят к столу с цветной водой.

Надо смешать красный и желтый, получится оранжевый. Синий и желтый, получится зеленый, синий и красный, получится фиолетовый.

Показывает опыт с водой. Демонстрация схем смешивания цветов. Результаты опыта фиксируются в дневнике наблюдений.

Ну что, самое время нарисовать картину.

Только давайте сначала разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали...
Рисуем на ладони кружочек, черточку, волну, точки, а
потом – встряхиваем кистями рук.

Проходите к столам, мы с вами смешаем краски и раскрасим наш цветок

Дети перемещаются за столы и смешивают цвета. На столе разложены лепестки цветов и листья. Воспитатель показывает детям образец картины.

У цветка есть стебель, листья, серединка у цветка и лепестки. Наш цветок будет какого цвета? Середина у цветка? Листья? (Ответы детей).

Объясняет задание.

У вас на столах лежат лепестки и листья. Что бы их раскрасить вам нужно смешать цвета. Смешивать краски нужно аккуратно, чтобы кисточка была чистой.

Дети смешивают краски, и раскрашивают листья и лепестки. Воспитатель на мольберт прикалывает работы детей.

Посмотрите, какие цветы у вас получилась! Настоящие картины. Очень красивые и напоминают о лете! Теперь вам пора отправляться в детский сад.

Играют в «Карусели», воспитатель в процессе игры переодевается.

Воспитатель: Ребята, вот вы и снова в детском саду. Покажите, что вы привезли с собой из мастерской художника? (Ответы детей и рассматривание книги опытов). Зачем вы это делали? Вам это пригодится? Какие цвета надо смешать что бы получить оранжевый, фиолетовый, зеленый? Вы отлично справились с заданием, молодцы.

Попрощайтесь с гостями.

Спасибо вам большое за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Отчет по проекту  «МИНИ-ОГОРОД» в подготовительной группеОбобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе проекта как можно больш...

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром

Опыт работы по развитию познавательной активности у детей  в процессе ознакомления с окружающим миром...

Статья "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования."

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования....

Тема: « Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности».

Тема: « Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности»....

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"

Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...

Проект «Маленькие исследователи» по развитию познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста по средствам опытно-экспериментальной деятельности

В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации...