Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы « Взрыв красок»
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа)

акёлА

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи:

1. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира (различные свойства веществ, основные виды и характеристики движения, основные физические явления).

2. Повышать уровень развития любознательности, исследовательских навыков: умение анализировать объект или явления, выделять существенные признаки, соблюдать последовательность действий при проведении опытов, обирать необходимые материалы для самостоятельной деятельности.

3. Развивать речь: обогащать словарный запас детей, знакомить с терминами, закреплять умение давать полные ответы на поставленные вопросы, делать выводы, строить логические речевые высказывания.

4. Развивать умение сотрудничать с другими детьми, оказывать помощь друг, другу.

5. Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Материалы: красители красные, зеленые, желтые и.тд.; глубокая тарелка, молоко, ватные палочки, жидкое мыло.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие на котором мы с вами попробуем стать настоящими волшебниками, и для этого нам понадобится много различных предметов, веществ. Ой, что это? Это не мое, флешка и письмо (посмотри меня – видео сообщение). Ну что, ребята, давайте посмотрим, что это за видео сообщение и кто нам его прислал.

«Дорогие друзья! Если вы любите все таинственное, загадочное и необычное, то сегодняшнее приключение для вас. Если вы любите размышлять, наблюдать, доверять только своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя. Вы знаете, что такое опыт или, как говорят ученые - эксперимент? Это возможность самому убедится на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействий между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт. Поэтому и такое название – опыт.
У вас сегодня в группе находится моя лаборатория, где вы сами сможете проделать нехитрые, но очень интересный опыт. Результаты большинства из вас удивят и даже озадачат. Их можно показывать своим друзьям.

На самом деле все чудеса довольно просто объясняются с помощью химии, которые вы будете изучать в школе. А сейчас не важно, что вы их еще не знаете. А самое главное, в своей жизни вы на каждом шагу сталкиваетесь с физическими и химическими опытами, хотя и не подозреваете об этом. Например, когда кладете сахар в чай и размешиваете его ложкой, то он исчезает (куда?), а чай становится сладким (почему?).  Или когда видишь, как лужа на морозе превращается в лед, а вода из кипящего чайника выходит в виде пара.
Сразу скажу, может так случится, что какие-то опыты получатся не сразу. Не опускайте руки, будьте терпеливей и настойчивей. И у вас рано или поздно все получится. На этом я закачиваю к вам свое обращение и желаю вам удачи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько всего приготовил нам профессор «Фенечка». И первое, что нужно сделать - это очень внимательно слушать инструкцию к опыту, так как не все еще умеют читать.

 

Опыт номер один: «Взрыв красок»

Ход опыта:

  1. Налить в тарелку молоко так, чтобы оно полностью покрыло дно.
  2. Добавить красителей – можно чередовать разные цвета попробуйте перемешать ватной палочкой сделав яркие узоры.
  3. Окуни палочку в жидкое мыло, или средство для мытья посуды.
  4. Коснись этой ватной палочкой окрашенного молока в центре, задержав её на 10-15 секунд у поверхности.

Воспитатель: В состав молока входят различные витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям, происходящим в их растворах.

Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи. Удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство смешивается с молоком ( частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира), реакция затихает и останавливается. Чтобы повторить взрыв красок в молоке просто добавить еще капельку моющего средства.

 

 

Опыт номер два «Яйцо в бутылке»

Материалы: Яйцо куриное, сваренное вкрутую; пустой стеклянный сосуд; лист бумаги, спички.

Ход опыта: Очистить яйцо от скорлупы. Лист бумаги поджечь и бросить в бутылку. Подождать, пока бумага прогорит. Положить очищенное яйцо на горлышко сосуда. Через некоторое время яйцо протиснется через горлышко внутрь сосуда.

Воспитатель: При горении воздух внутри сосуда согрелся и, расширившись, вышел наружу. Когда закрыли горловину яйцом, воздух внутри бутылки, постепенно, остывая, слал сжиматься, его давление стало меньше атмосферного, и яйцо засосало внутрь.

 

Третий опыт «Невидимые чернила»

Материалы: Лимон, лист бумаги, ватная палочка, настольная лампа.

Ход опыта: Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды. Обмакнем ватную палочку в раствор воды и лимона и что-нибудь напишем на бумаге. Когда «Чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее написанные слова.

 

Опыт четыре «Лимон надувает шарик»

Материалы: Лимон, пищевая сода, уксус, воздушный шарик. Воронка, емкость с водой, изолента.

Воспитатель: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанные с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое и надувает шарик.

 

Пятый опыт «Разбегающиеся зубочистки»

Материалы: Зубочистки, емкость с водой, жидкость для мытья посуды, кусочек сахара.

Ход опыта: Располагаем зубочистки в миске с водой. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара – зубочистки начнут собираться к центру. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды – зубочистки «разбегутся»!

Воспитатель: Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая ее движение, перемещающие зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки «разбегаться».

         Опыт номер шесть «Научи яйцо плавать»

Материалы: Сырое яйцо, большой стакан с водой, соль.

Ход опыта: Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим в стакан с соленой водой – яйцо останется плавать на поверхности воды.

Воспитатель: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности не боясь утонуть.

 

Седьмой опыт «Наживка для льда»

Материалы: кусочек льда, нить, стакан с водой, соль.

Ход опыта: Опустим лед в воду. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, на поверхности воды.
Насыпаем немного соли на лед и подождем 5 -10 минут. Возьмёмся за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.

Воспитатель:  Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течении 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда прижимается вместе с нитью.

 

Опыт номер восемь «Цветы распускаются»

Материалы: емкость с водой, вырезанные из бумаги цветы.

Ход опыта: В емкость с водой опускаем вырезанные из бумаги цветы, раскрашенные и с загнутыми лепестками во внутрь.

 

Опыт номер девять «Невидимая вода»

Материалы: свечка, спички, прозрачный кувшин, пищевая сода.

Ход опыта: Зажгите свечу. Налейте в небольшую емкость с носиком немного уксуса и добавьте соду, что бы произошла реакция. Если вы накроете ёмкость ладонью, углекислый газ накопится. Уберем ладонь, поднесем емкость к свече и слегка наклонить ее над пламенем – оно потухнет.

 

Заключительный, десятый опыт «Лава из вулкана»

Материалы: лимонная кислота (порошок), сода, пищевые красители, вода, моющее средство.

Ход опыта: все ингредиенты засыпаем в вулкан (макет), добавляем воду  и смотрим, как извергается «лава»

Воспитатель: На этом замечательном опыте мы закончим нашу работу в лаборатории у «Фенечки». Сегодня мы провели несложные, но эффективные и увлекательные опыты, которые вы можете провести с родителями в домашних условиях.

Что больше всего вам запомнилось?

Что бы вы хотели еще узнать нового?

Ребята, такие опыты помогут вам интересно и с пользой провести время, а может быть, всерьез увлекут поиском объяснений законов природы! Главное, при проведении опытов не забывайте правила безопасности. Желаем удачи!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

для детей средней группы « Взрыв красок»

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи:

1. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира (различные свойства веществ, основные виды и характеристики движения, основные физические явления).

2. Повышать уровень развития любознательности, исследовательских навыков: умение анализировать объект или явления, выделять существенные признаки, соблюдать последовательность действий при проведении опытов, обирать необходимые материалы для самостоятельной деятельности.

3. Развивать речь: обогащать словарный запас детей, знакомить с терминами, закреплять умение давать полные ответы на поставленные вопросы, делать выводы, строить логические речевые высказывания.

4. Развивать умение сотрудничать с другими детьми, оказывать помощь друг, другу.

5. Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Материалы: красители красные, зеленые, желтые и.тд.; глубокая тарелка, молоко, ватные палочки, жидкое мыло.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие на котором мы с вами попробуем стать настоящими волшебниками, и для этого нам понадобится много различных предметов, веществ. Ой, что это? Это не мое, флешка и письмо (посмотри меня – видео сообщение). Ну что, ребята, давайте посмотрим, что это за видео сообщение и кто нам его прислал.

«Дорогие друзья! Если вы любите все таинственное, загадочное и необычное, то сегодняшнее приключение для вас. Если вы любите размышлять, наблюдать, доверять только своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя. Вы знаете, что такое опыт или, как говорят ученые - эксперимент? Это возможность самому убедится на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействий между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт. Поэтому и такое название – опыт.
У вас сегодня в группе находится моя лаборатория, где вы сами сможете проделать нехитрые, но очень интересный опыт. Результаты большинства из вас удивят и даже озадачат. Их можно показывать своим друзьям.

На самом деле все чудеса довольно просто объясняются с помощью химии, которые вы будете изучать в школе. А сейчас не важно, что вы их еще не знаете. А самое главное, в своей жизни вы на каждом шагу сталкиваетесь с физическими и химическими опытами, хотя и не подозреваете об этом. Например, когда кладете сахар в чай и размешиваете его ложкой, то он исчезает (куда?), а чай становится сладким (почему?). Или когда видишь, как лужа на морозе превращается в лед, а вода из кипящего чайника выходит в виде пара.
Сразу скажу, может так случится, что какие-то опыты получатся не сразу. Не опускайте руки, будьте терпеливей и настойчивей. И у вас рано или поздно все получится. На этом я закачиваю к вам свое обращение и желаю вам удачи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько всего приготовил нам профессор «Фенечка». И первое, что нужно сделать - это очень внимательно слушать инструкцию к опыту, так как не все еще умеют читать.

Опыт номер один: «Взрыв красок»

Ход опыта:

  1. Налить в тарелку молоко так, чтобы оно полностью покрыло дно.
  2. Добавить красителей – можно чередовать разные цвета попробуйте перемешать ватной палочкой сделав яркие узоры.
  3. Окуни палочку в жидкое мыло, или средство для мытья посуды.
  4. Коснись этой ватной палочкой окрашенного молока в центре, задержав её на 10-15 секунд у поверхности.

Воспитатель: В состав молока входят различные витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям, происходящим в их растворах.

Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи. Удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство смешивается с молоком ( частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира), реакция затихает и останавливается. Чтобы повторить взрыв красок в молоке просто добавить еще капельку моющего средства.

Опыт номер два «Яйцо в бутылке»

Материалы: Яйцо куриное, сваренное вкрутую; пустой стеклянный сосуд; лист бумаги, спички.

Ход опыта: Очистить яйцо от скорлупы. Лист бумаги поджечь и бросить в бутылку. Подождать, пока бумага прогорит. Положить очищенное яйцо на горлышко сосуда. Через некоторое время яйцо протиснется через горлышко внутрь сосуда.

Воспитатель: При горении воздух внутри сосуда согрелся и, расширившись, вышел наружу. Когда закрыли горловину яйцом, воздух внутри бутылки, постепенно, остывая, слал сжиматься, его давление стало меньше атмосферного, и яйцо засосало внутрь.

Третий опыт «Невидимые чернила»

Материалы: Лимон, лист бумаги, ватная палочка, настольная лампа.

Ход опыта: Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды. Обмакнем ватную палочку в раствор воды и лимона и что-нибудь напишем на бумаге. Когда «Чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее написанные слова.

Опыт четыре «Лимон надувает шарик»

Материалы: Лимон, пищевая сода, уксус, воздушный шарик. Воронка, емкость с водой, изолента.

Воспитатель: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанные с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое и надувает шарик.

Пятый опыт «Разбегающиеся зубочистки»

Материалы: Зубочистки, емкость с водой, жидкость для мытья посуды, кусочек сахара.

Ход опыта: Располагаем зубочистки в миске с водой. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара – зубочистки начнут собираться к центру. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды – зубочистки «разбегутся»!

Воспитатель: Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая ее движение, перемещающие зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки «разбегаться».

Опыт номер шесть «Научи яйцо плавать»

Материалы: Сырое яйцо, большой стакан с водой, соль.

Ход опыта: Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим в стакан с соленой водой – яйцо останется плавать на поверхности воды.

Воспитатель: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности не боясь утонуть.

Седьмой опыт «Наживка для льда»

Материалы: кусочек льда, нить, стакан с водой, соль.

Ход опыта: Опустим лед в воду. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, на поверхности воды.
Насыпаем немного соли на лед и подождем 5 -10 минут. Возьмёмся за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.

Воспитатель: Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течении 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда прижимается вместе с нитью.

Опыт номер восемь «Цветы распускаются»

Материалы: емкость с водой, вырезанные из бумаги цветы.

Ход опыта: В емкость с водой опускаем вырезанные из бумаги цветы, раскрашенные и с загнутыми лепестками во внутрь.

Опыт номер девять «Невидимая вода»

Материалы: свечка, спички, прозрачный кувшин, пищевая сода.

Ход опыта: Зажгите свечу. Налейте в небольшую емкость с носиком немного уксуса и добавьте соду, что бы произошла реакция. Если вы накроете ёмкость ладонью, углекислый газ накопится. Уберем ладонь, поднесем емкость к свече и слегка наклонить ее над пламенем – оно потухнет.

Заключительный, десятый опыт «Лава из вулкана»

Материалы: лимонная кислота (порошок), сода, пищевые красители, вода, моющее средство.

Ход опыта: все ингредиенты засыпаем в вулкан (макет), добавляем воду и смотрим, как извергается «лава»

Воспитатель: На этом замечательном опыте мы закончим нашу работу в лаборатории у «Фенечки». Сегодня мы провели несложные, но эффективные и увлекательные опыты, которые вы можете провести с родителями в домашних условиях.

Что больше всего вам запомнилось?

Что бы вы хотели еще узнать нового?

Ребята, такие опыты помогут вам интересно и с пользой провести время, а может быть, всерьез увлекут поиском объяснений законов природы! Главное, при проведении опытов не забывайте правила безопасности. Желаем удачи!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

для детей средней группы « Взрыв красок»

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи:

1. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира (различные свойства веществ, основные виды и характеристики движения, основные физические явления).

2. Повышать уровень развития любознательности, исследовательских навыков: умение анализировать объект или явления, выделять существенные признаки, соблюдать последовательность действий при проведении опытов, обирать необходимые материалы для самостоятельной деятельности.

3. Развивать речь: обогащать словарный запас детей, знакомить с терминами, закреплять умение давать полные ответы на поставленные вопросы, делать выводы, строить логические речевые высказывания.

4. Развивать умение сотрудничать с другими детьми, оказывать помощь друг, другу.

5. Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Материалы: красители красные, зеленые, желтые и.тд.; глубокая тарелка, молоко, ватные палочки, жидкое мыло.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие на котором мы с вами попробуем стать настоящими волшебниками, и для этого нам понадобится много различных предметов, веществ. Ой, что это? Это не мое, флешка и письмо (посмотри меня – видео сообщение). Ну что, ребята, давайте посмотрим, что это за видео сообщение и кто нам его прислал.

«Дорогие друзья! Если вы любите все таинственное, загадочное и необычное, то сегодняшнее приключение для вас. Если вы любите размышлять, наблюдать, доверять только своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя. Вы знаете, что такое опыт или, как говорят ученые - эксперимент? Это возможность самому убедится на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействий между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт. Поэтому и такое название – опыт.
У вас сегодня в группе находится моя лаборатория, где вы сами сможете проделать нехитрые, но очень интересный опыт. Результаты большинства из вас удивят и даже озадачат. Их можно показывать своим друзьям.

На самом деле все чудеса довольно просто объясняются с помощью химии, которые вы будете изучать в школе. А сейчас не важно, что вы их еще не знаете. А самое главное, в своей жизни вы на каждом шагу сталкиваетесь с физическими и химическими опытами, хотя и не подозреваете об этом. Например, когда кладете сахар в чай и размешиваете его ложкой, то он исчезает (куда?), а чай становится сладким (почему?). Или когда видишь, как лужа на морозе превращается в лед, а вода из кипящего чайника выходит в виде пара.
Сразу скажу, может так случится, что какие-то опыты получатся не сразу. Не опускайте руки, будьте терпеливей и настойчивей. И у вас рано или поздно все получится. На этом я закачиваю к вам свое обращение и желаю вам удачи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько всего приготовил нам профессор «Фенечка». И первое, что нужно сделать - это очень внимательно слушать инструкцию к опыту, так как не все еще умеют читать.

Опыт номер один: «Взрыв красок»

Ход опыта:

  1. Налить в тарелку молоко так, чтобы оно полностью покрыло дно.
  2. Добавить красителей – можно чередовать разные цвета попробуйте перемешать ватной палочкой сделав яркие узоры.
  3. Окуни палочку в жидкое мыло, или средство для мытья посуды.
  4. Коснись этой ватной палочкой окрашенного молока в центре, задержав её на 10-15 секунд у поверхности.

Воспитатель: В состав молока входят различные витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям, происходящим в их растворах.

Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи. Удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство смешивается с молоком ( частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира), реакция затихает и останавливается. Чтобы повторить взрыв красок в молоке просто добавить еще капельку моющего средства.

Опыт номер два «Яйцо в бутылке»

Материалы: Яйцо куриное, сваренное вкрутую; пустой стеклянный сосуд; лист бумаги, спички.

Ход опыта: Очистить яйцо от скорлупы. Лист бумаги поджечь и бросить в бутылку. Подождать, пока бумага прогорит. Положить очищенное яйцо на горлышко сосуда. Через некоторое время яйцо протиснется через горлышко внутрь сосуда.

Воспитатель: При горении воздух внутри сосуда согрелся и, расширившись, вышел наружу. Когда закрыли горловину яйцом, воздух внутри бутылки, постепенно, остывая, слал сжиматься, его давление стало меньше атмосферного, и яйцо засосало внутрь.

Третий опыт «Невидимые чернила»

Материалы: Лимон, лист бумаги, ватная палочка, настольная лампа.

Ход опыта: Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды. Обмакнем ватную палочку в раствор воды и лимона и что-нибудь напишем на бумаге. Когда «Чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее написанные слова.

Опыт четыре «Лимон надувает шарик»

Материалы: Лимон, пищевая сода, уксус, воздушный шарик. Воронка, емкость с водой, изолента.

Воспитатель: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанные с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое и надувает шарик.

Пятый опыт «Разбегающиеся зубочистки»

Материалы: Зубочистки, емкость с водой, жидкость для мытья посуды, кусочек сахара.

Ход опыта: Располагаем зубочистки в миске с водой. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара – зубочистки начнут собираться к центру. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды – зубочистки «разбегутся»!

Воспитатель: Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая ее движение, перемещающие зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки «разбегаться».

Опыт номер шесть «Научи яйцо плавать»

Материалы: Сырое яйцо, большой стакан с водой, соль.

Ход опыта: Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим в стакан с соленой водой – яйцо останется плавать на поверхности воды.

Воспитатель: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности не боясь утонуть.

Седьмой опыт «Наживка для льда»

Материалы: кусочек льда, нить, стакан с водой, соль.

Ход опыта: Опустим лед в воду. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, на поверхности воды.
Насыпаем немного соли на лед и подождем 5 -10 минут. Возьмёмся за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.

Воспитатель: Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течении 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда прижимается вместе с нитью.

Опыт номер восемь «Цветы распускаются»

Материалы: емкость с водой, вырезанные из бумаги цветы.

Ход опыта: В емкость с водой опускаем вырезанные из бумаги цветы, раскрашенные и с загнутыми лепестками во внутрь.

Опыт номер девять «Невидимая вода»

Материалы: свечка, спички, прозрачный кувшин, пищевая сода.

Ход опыта: Зажгите свечу. Налейте в небольшую емкость с носиком немного уксуса и добавьте соду, что бы произошла реакция. Если вы накроете ёмкость ладонью, углекислый газ накопится. Уберем ладонь, поднесем емкость к свече и слегка наклонить ее над пламенем – оно потухнет.

Заключительный, десятый опыт «Лава из вулкана»

Материалы: лимонная кислота (порошок), сода, пищевые красители, вода, моющее средство.

Ход опыта: все ингредиенты засыпаем в вулкан (макет), добавляем воду и смотрим, как извергается «лава»

Воспитатель: На этом замечательном опыте мы закончим нашу работу в лаборатории у «Фенечки». Сегодня мы провели несложные, но эффективные и увлекательные опыты, которые вы можете провести с родителями в домашних условиях.

Что больше всего вам запомнилось?

Что бы вы хотели еще узнать нового?

Ребята, такие опыты помогут вам интересно и с пользой провести время, а может быть, всерьез увлекут поиском объяснений законов природы! Главное, при проведении опытов не забывайте правила безопасности. Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы « В поисках пяти элементов»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы« В поисках пяти элементов»Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе детской игры с эксперимен...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы "Город волшебства"

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.Формировать эстетиче...

Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"

Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"Задачи:Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самост...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы с ОВЗ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Данный конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети знакомятся с некоторыми свойсвами песка. Помогают изучить свойства песка -  дейсвия с предметами: лупа, коктейльн...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Невидимый воздух»

Совершенствовать представления различных свойствах воздуха в процессе экспериментального опыта; расширять представления детей об окружающем мире.Образовательные  задачи: Расширение представлений ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы ДОУ

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Водяному». Старшая группа...