Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 810.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Солнышко» города Аткарска Саратовской области
Конспект НОД
по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность
- свойства воды».
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Тулькина Елена Ивановна
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.
Задачи:
- Обучать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и формах воды.
- Развивать интерес к экспериментированию с водой.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.
- Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
- Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря.
- Воспитывать экологическую культуру и аккуратность вовремя работы.
Методические приёмы:
1. Игровые: сюрпризный момент.
2. Словесные: художественное слово, пояснение.
3. Наглядные: демонстрационный материал.
4. Экспериментирование.
5. Элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка).
Материал и оборудование для опытов: чайник с кипячёной водой, ёмкость с сахаром, ёмкость с солью, ванилин, прозрачные пластиковые стаканы, пластиковая чашка, магнит, скрепка, карандаш, ложки, гуашь, кисть, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге в детский сад я нашла конверт, давайте посмотрим что внутри. А внутри загадка, отгадаем её и узнаем, о чём мы сегодня будем говорить.
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
Часто по небу летает.
Как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети: Вода.
Воспитатель: Да, ребята это вода. Ребята, а что такое вода, кому и для чего она нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Сегодня мы с вами о воде много нового узнаем, для этого мы отправимся в один из самых интереснейших центров нашей группы, в центр экспериментирования. Что ж, ребята, начинаем!
1. Прозрачная ли вода?
На столе два стакана – оба с водой.
- Возьмем картинку и поставим ее за первым стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) Что мы увидели?
Вывод: через воду рисунок виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в гуашь. Добавляем краску понемногу в другой стакан с водой, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
3.Имеет ли вода запах и вкус?
А есть ли у воды запах и вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, соль, ванилин. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая. Вывод: своего вкуса у воды нет. У воды есть запах? (Дети нюхают стакан с простой водой и с ванилином.) У воды появился запах.
3.Какой формы вода?
Ребята, какие геометрические формы вы знаете? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем большую чашку и наполним её водой. Нальем эту воду в маленький стаканчик. Форма, которую принимает вода, все время меняется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. И так вода не имеет формы.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, а теперь немного отдохнём.
Физминутка:
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
А теперь продолжим?
4. Сила притяжения. Ребята, а сейчас мы проведём ещё один интересный опыт с участием воды и узнаем, как достать скрепку, не замочив рук? Сначала выслушиваем мнения детей, о том как это можно сделать (палочкой аккуратно достать из воды), а потом проводим эксперимент. Берем магнит и подносим к стенке стакана. Магнит притянет скрепку через воду и ее можно легко достать не замочив рук.
Вывод: магнит притягивает железо, даже через воду, вода проводник.
Итоги НОД.
Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачная, без запаха, без вкуса, растворяет некоторые вещества, обладает проводимостью. Вода – это важное вещество для жизни человека. Символ жизни на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-439971-1552668426.jpg)
В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.
Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.Задачи: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873064-1483809650.jpg)
Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Резина и её свойства»
углубление и расширение представлений о резине и ее свойствах...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД. Опытно экспериментальная деятельность детей. Подготовительная к школе группа №8 Школа 1015 СП№3. Тема: "Профессия - Строитель".
Расширять представление детей о профессии - строитель.Знакомство со строительным материалом - бетоном, со способом его приготовления....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1104982-1548492398.jpg)
Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».
Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1205266-1578688610.jpg)
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».
Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. 2. Уточнить представления о п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/02/picture-1147516-1559497061.jpg)
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Свойства воды»
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, через опытно – экспериментальную деятельность....