Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства и качества материалов «Приключение красок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать у детей интерес к экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_i_kachestva_materialov_priklyuchenie_krasok.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
Свойства и качества материалов «Приключение красок»
Цель: Формировать у детей интерес к экспериментированию.
Задачи: эакрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков; способствовать развитию познавательного интереса детей; расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого, розового) путём смешивания красок; формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;
Оборудование: гуашь, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, ватман.
Ход .
Воспитатель, рассказывает детям сказку «Как краски подружились».
В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились.
А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?
Хотите нарисовать красивую картину?
Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?
Воспитатель показывает на заранее приготовленные краски.
Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.
Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы, и читает стихи о красках.
1. Это очень яркий цвет,
Словно солнышком согрет.
Мы им любим рисовать
Разные картины.
Он особенно хорош-
Раскрасить апельсины.
Каждый, вижу, догадался:
Цвет оранжевый достался. (Из ящика достается карточка оранж. цвета)
2. Нет его, то где же взять?
Какие краски нам смешать?
Ирис вырос просто класс!
Фиолетовый у нас. (Карточка фиолетового цвета)
3. Где нам краску раздобыть,
Чтоб его изобразить?
Помешаем… поколдуем –
Ирис яркий нарисуем.
Какие краски нам смешать,
Чтобы травку рисовать?
Лес и луг, и огород…
Кто подскажет, кто поймет?
Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.
4. Рисуем небо голубое.
Рисуем море мы такое.
И даже мамины глаза,
Как голубые небеса.
Какие ж краски нам смешать,
Чтоб это все нарисовать? (Демонстрируется карточка голубого цвета)
5. Розовый цвет у девчонок любимый.
Он и нарядный, он и красивый!
Можно цветочек им рисовать…
Только вот где его, девочки, взять (Карточка розового цвета)
6. Серый мышонок в серую норку
Спрятался, бедный, сидит и дрожит –
Серая кошка с большими глазами
Очень сердито на норку глядит.
Мы нарисует серую тучку,
Кошка от дождика спрячется в дом.
Мы, нарисуем все это, конечно…
Только, ребята, где краску возьмем (Карточка серого цвета)
Демонстрация видеоролика о смешивании красок.
На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).
Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой.
Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».
Воспитатель уточняет у каждого из детей, какие он выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.
Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.
Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.
Воспитатель спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый –апельсин, морковка; фиолетовый- баклажан; зелёная- трава, огурец; голубое -небо, цветы, дождик и т. п.). Предлагает ребёнку нарисовать на листе, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.
Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.
В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (голубое небо, жёлтое солнце, синяя тучка, дождик, зелёная травка, красные, синие, желтые цветы, и Радуга). Работа помещается на видное место в группе. После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов.
• Оранжевый = желтый + красный
• Зеленый =желтый + синий
• Фиолетовый = красный + синий
• Голубой = белый + синий
• Розовый =белый + красный
• Серый = белый + черный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
НОД для расширения кругозора дошкольника по теме «Магнетизм»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"
Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и качества предметов. Тонет - не тонет»
Цель: познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства и качества материалов. Родственники стекла
Цель: Знакомство детей со свойствами стекла....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...