Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в страну красок"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представлю конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок», за основу которого я взяла сказку с сайта моей коллеги: http://ped-kopilka.ru/blogs/maiorova-tatjana/skazka-pro-kraski.html
В своем мероприятии формирую у детей умение смешивать компоненты основных цветов (красный, жёлтый и синий) для получения составного (оранжевый, зеленый и фиолетовый); стимулирую самостоятельное формулирование выводов; Способствую развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками (гуашь); подвожу к пониманию того, что краски можно смешивать и получать новый цвет и конечно вызываю у детей положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_kraski_dlya_mladshih_shkolnikov.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Формировать умение смешивать компоненты основных цветов (красный, жёлтый и синий) для получения составного (оранжевый, зеленый и фиолетовый); стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
- 2. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками (гуашь); подвести к пониманию того, что краски можно смешивать и получать новый цвет.
- Вызвать у детей положительный эмоциональные эмоции.
Оборудование:
Цветы из цветного картона (красные, желтые и синие из расчета на каждого ребенка по одному цветочку), три стола на каждом цветочек , краски гуашь трех цветов( красный, синий и желтый), кисточки для каждого участника, влажные салфетки, картинки овощей, фруктов и цветов в соответствии с сюжетом сказки, три стакана с водой.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну красок, где вы сможете стать участниками приключений и экспериментов. Согласны?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Для этого нам нужно произнести волшебные слова.
(Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова)
Воспитатель: « Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три в сказку красок попади».
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на поляне с красными, желтыми и синими цветами, давайте соберем их. Чтобы досталось всем, возьмите по одному цветочку.
( На полу разложены цветы трех цветов из расчета на каждого ребенка по одному цветочку).
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю подойти к столу где стоит цветок такого же цвета как у вас.
( Дети делятся на команды в соответствии заданного цвета. У каждого участника кисточка и краска, цвет которой соответствует найденному цветку и цветочку на столе. У воспитателя, на столе три прозрачных стакана с водой).
Воспитатель: Вот мы с вами в сказочной стране красок, где жили-были
три краски, три друга – Жёлтая, Синяя, Красная. Любили они выращивать овощи, фрукты и цветы.
У Жёлтой краски росли ароматные лимоны и бананы, пышные хризантемы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите есть ли у вас на столе эти предметы, и почему именно они лежат у вас?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: У Красной краски спели сочные яблоки и томаты, алели махровые маки.
(Воспитатель обращается к детям, которые находятся за столом с красным цветочком)
Воспитатель: Ребята, у вас есть перечисленные предметы на столе, как вы думаете, почему именно они находятся у вас.
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А Синяя краска любовалась экзотическими баклажанами и нежными колокольчиками и незабудками.
(Воспитатель обращается с тем же вопросом к детям, которые находятся за столом с синим цветочком)
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Жили краски втроём и никогда не ссорились. Но однажды заскучали они и решили пойти по белу свету поискать новых друзей.
Собрались в дальний путь Жёлтая и Красная краски, а Синюю дома оставили хозяйничать, огороды поливать.
Воспитатель: Вот и пришло время отправиться вам в путь, но для начала давайте разомнемся.(Проводится физминутка)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Берите свои краски и кисточки и подходите ко мне.
(Воспитатель жестом приглашает подойти к своему столу участников с желтой и красной краской)
Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Светлом озере. Окунулась Жёлтая краска и вода в озере стала жёлтой.
Воспитатель: Пожалуйста, ребята у которых желтая краска обмокните свои кисточки в краску, а за тем в стакан, который стоит у меня на столе. Посмотрите, и у нас вода стала желтой.
Воспитатель: Нырнула Красная краска и вода превратилась…
Давайте посмотрим каким же цветом станет вода у нас в стакане.
Ребята, у которых красная краска обмокните кисточку в свою краску, а за тем в стакан с желтым цветом.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим какой цвет получился.
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Вышла на берег Оранжевая краска – вот и новый друг для наших красок.
Вернулись друзья домой и стали помогать Оранжевой краске выращивать огромные тыквы, круглые апельсины и мандарины, ноготки и настурции.
(Воспитатель жестом приглашает детей на свои места и
на мольберт крепит предметы оранжевого цвета).
Воспитатель: Прошло немного времени и засобирались в дальний путь Жёлтая и Синяя краски, а Красная и Оранжевая дома остались хозяйничать, огороды поливать.
Воспитатель: Пришло время отправиться вам в путь.
(Воспитатель обращается к ребятам находящихся за столом с синим и желтым цветочком и жестом приглашает их к столу).
Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Белом море. Окунулась Жёлтая краска и вода в море стала жёлтой. Нырнула Синяя краска.
(Дети выполняют действия с красками в соответствии с текстом сказки и на примере других детей).
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, какой цвет у нас получился на этот раз.
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, ребята вышла на берег Зелёная краска – вот и новый друг для наших красок.
Вернулись друзья домой и стали помогать Зелёной краске выращивать мохнатенькие киви и пупырчатые огурчики, вечнозелёные сосны и ели.
(Воспитатель на мольберт крепит предметы зеленого цвета).
Прошло немного времени и засобирались в дальний путь Красная и Синяя краски, а Жёлтая, Оранжевая и Зелёная дома остались хозяйничать, огороды поливать.
(Воспитатель обращается к ребятам которые находятся за столами с красным и синим цветком и приглашает их жестом подойти к столу)
Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Тихом океане. Окунулась Красная краска и вода в океане стала красной. Нырнула Синяя краска.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом сказки).
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим какой цвет получился на этот раз.
Дети: (Ответы детей),
Воспитатель: Верно ребята, вышла на берег Фиолетовая краска – вот и новый друг для наших красок.
Вернулись друзья домой и стали помогать Фиолетовой краске выращивать скромные анютины глазки и кудрявые ирисы, сладкий-пресладкий виноград.
(Воспитатель выставляет на мольберт предметы фиолетового цвета).
Воспитатель: Весело и дружно зажили краски, помогали друг другу трудиться – украшать мир разными цветами. А по большим праздникам запускали в небо … Р А Д У Г У!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну красок, пора возвращаться домой.
(Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова)
Воспитатель: «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три в детский садик попади».
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем, я предлагаю отгадать загадки. Слушайте внимательно. Отвечать можно хором, за ответы получите фишки.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(Черный цвет)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(Серый цвет)
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
(Коричневый цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.
(Розовый цвет)
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня отлично поработали. У каждого из вас есть фишки они разных цветов (в процессе отгадывания загадок воспитатель раздавал детям фишки, каждому по три : красную, желтую и синюю)
Воспитатель: Дети кому сегодня понравилось наше путешествие поднимите красную фишку, кто хочет еще отправиться в путешествие и экспериментировать поднимите синюю фишку, кому было скучно поднимите желтую фишку.
(Дети поднимают фишки).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Краски». Подвижная игра "Краски" знакома многим детям. Эта народная русская игра для нескольких человек. Чем больше детей вместе играют в "Краски", тем веселее игра. Я расскажу вам правила игры, и мы с вами сможем сейчас поиграть на улице.
Воспитатель: Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует . Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.
Ход игры:
Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:
- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?
Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:
- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!
Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.
Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:
- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.
Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изо "Путешествие в волшебную страну красок"
Конспект по изо с использованием нетрадиционных техник...
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...
Конспект НОД Опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна - страна чудес»
Развитие позновательной активности...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну Огня»
Формирование у детей знаний об огне, о пользе и опасности огня; правилах пожарной безопасности....
Опытно-экспериментальная деятельность детей «В стране ЗВУКА» с применением цифровой лаборатории НАУРАША
В процессе проведения интересных исследований, вместе с мальчиком Наурашей, ребята познают природу звука, узнают, как звук попадает к нам в уши, какие бывают звуки, можно ли их увидеть...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна воды и красок»
открытое занятие...
Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну опытов» для детей группы «Радуга»
Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну опытов» для детей группы «Радуга»...