Сценарий НОД с использованием новых образовательных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии и изотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_osminogam.doc | 959.5 КБ |
prilozhenie_k_zanyatiyu_v_gosti_k_osminogam.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД с использованием новых образовательных технологий для детей средней группы на тему
«В гости к осьминогам».
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии и изотерапии.
Задачи:
Образовательные:
*Обучать техникам рисования на сухом песке (манная крупа) и карандашами – грим на руке.
*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,
умению сопереживать окружающим.
*Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.
Коррекционно-развивающие:
*Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.
*Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные
движения всего тела.
*Развивать творческие способности.
*Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
*Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта,
защищенности, радости, успеха.
*Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.
*Способствовать повышению самооценки у детей.
*Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и
расслаблению.
Воспитательные:
*Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и
окружающим.
*Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.
*Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования
мультимедийных презентаций.
Направление – коррекционно-развивающее;
Группа – старшая;
Тема – «В гости к осьминогам».
Форма организации – фронтальная, парная, индивидуальная.
Тип занятия – комплексное.
Время реализации – 25 минут;
Количество детей – 8;
Авторский медиапродукт: занятие с использованием мультимедийной презентации.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением "Звездный дождь - 100", Источник света для фибероптики, проектор "Солнечный 100" с диском «Облака», мультимедийное сопровождение к занятию, ракушка, пластиковые подносы, манка, морские камушки и ракушки, грим – карандаши, картонные цветные осьминоги разных размеров и цветов, шкатулка, стеклянные камушки по количеству детей.
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие,
* Информационно-коммуникативные.
Методы, используемые в работе с детьми:
1. Метод изотерапия.
2. Метод песочная терапия (рисование на сухом песке).
3. Релаксация.
4. Психогимнастика.
Организация/ цель | Содержание | Слайд |
Вводная часть (5 минут) | ||
Игра на знакомство «В нашей группе» Дети сидят на ковре в кругу. Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе. | «Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое понравившийся вам место на ковре. Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Кто знает, что это такое? Конечно ракушка, она сегодня нам поможет познакомиться. Тот, у кого ракушка окажется в руках, должен четко произнести свое имя и передать ее своему соседу. Начнем с меня. «В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят Все на коврике сидят. А у нас есть Наталья Закиевна,….» (дети произносят свои имена) Ребята, посмотрите, как холодно и мрачно стало на улице. А ведь совсем недавно было лето, тепло, пригревало солнышко. Но ведь мы с вами большие фантазеры и мечтатели и можем отправиться туда, где сейчас тепло. А куда?.. …(ответы детей.) Конечно на море. Там всегда тепло. | 1 |
Игра «Доброе животное». Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления. | Для того чтобы нам отправиться на море мы должны вспомнить, какие морские животные обитают в море? (ответы детей). Молодцы, многих животных вспомнили, и нам поможет отправиться на море большой и добрый кит. Встанем в круг и возьмемся за руки. Для того чтобы у нас все получилось, мы должны представить, что мы все вместе это один большой кит. Давайте послушаем, как он дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. А теперь послушаем вместе! Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Так не только дышит наш большой и дружелюбный кит, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д. (вдох делается глубокий через нос, выдох медленный через рот). Замечательно, у нас все получилось. И вот мы с вами оказались на берегу моря». | 1 |
Психогимнастика «Мы на море…» Дети стоят в кругу на ковре. Цель: формирование у детей умения и навыков правильного физиологического дыхания, обогащение мозга кислородом, расслабление, снятие мышечных зажимов. | Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Море, пляж, солнышко. А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками). А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями). А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз. Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки), мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали? Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом. Мы снова превратились в ребят и заняли свои места на ковре. Понравилось? Очень приятно находиться на море. | 1 |
Основная часть (18 мин) | ||
Игровая ситуация (презентация) «В гости к осьминожкам» Дети сидят в кругу на ковре и смотрят мультимедийную презентацию на экране Цель: введение в игровую ситуацию, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии. | Ребята, а мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по морскому дну и познакомить вас с моими очень хорошими друзьями. Вы согласны? На морском дне живет одна озорная семья осьминогов. У них очень много детей. Ну не буду больше ничего рассказывать, лучше вы сами все увидите. А погрузиться на морское дно нам поможет «Волшебный экран». | 2 |
Упражнение «Папа осьминог» Дети сидят в кругу на ковре. Цель: повышение игровой мотивации. Побуждать детей к доброжелательным взаимоотношениям и оказанию помощи окружающим оказавшимся в трудных ситуациях. | (На экране появляется картинка осьминога) Вот мы с вами и очутились на дне морском. Оглядитесь по сторонам. Посмотрите, кто же тут? Осьминог его зовут. Он по – доброму глядит И о чем-то говорит. (Осьминог папа просит детей помочь ему отыскать всех его детишек – осьминожек) Поможем папе осьминогу?... Но как же мы узнаем детей осьминожек? Они наверно похожи на своего папу. Посмотрите на папу осьминога на волшебном экране, и скажите, пожалуйста: - Какое по форме у него туловище? (Круглое). - Какие части тела у него есть? (Длинные ноги – щупальца). - Какого цвета они бывают? (Красного, синего, желтого, зеленого и т. д.) Все правильно ребята, преступим к поиску детишек осьминожек. | 3 |
Упражнение «Найди веселого осьминога» Дети подходят к столику с бумажными осьминожками. Цель: развитие памяти, внимания, зрительного восприятия. Закрепление знаний о цвете, размере и настроении. | Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных осьминогов разноцветных, больших и маленьких, веселых и грустных. Как же мы разберемся кто из них детишки нашего папы осьминога? Давайте вспомним, когда мы познакомились с ними по волшебному экрану, какого размера они были? Большого или маленького? Большого. А какое у них было настроение? Веселое или грустное? Правильно, они веселились и озорничали, значит, настроение у них было веселое. Сейчас, каждый из вас выберет и возьмет в руки по одному маленькому веселому осьминогу. (В это время педагог читает стихотворение) «Осьминог бывает разный, Ребята у кого осьминоги одинакового цвета, объединяются в пары и садятся на ковер. | 3 |
Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем осьминога», Психогимнастический этюд «Плавай, плавай веселей», Дети сидят в парах на ковре. Цель: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, и плавных движений. Обучение способу рисования карандашом – грим на руке, взаимодействию в парах. Снятие общего и эмоционального напряжения, налаживание эмоциональных контактов со сверстниками. | Ребята, я слышу, что наши осьминожки просят нас с ними поиграть. Поиграем немного с ними? Хорошо, но для этого мы должны превратиться в осьминожек. И нам помогут в этом вот такие волшебные карандаши. С их помощью мы превратим наши руки в осьминогов. Посмотрите на свою руку, похожа ли она на осьминога? Посмотрите это голова, это ножки – щупальца, пошевелите ими. (Педагог все действия показывает на своей руке , а затем рисует гримом на руке осьминога) А вот так мы превращаем руку в осьминога. Рисуем глазки, ротик, ножки, ведь я уже осьминожка. Теперь, ребята у кого осьминоги одинакового цвета повернитесь друг к другу. (Педагог раздает карандаш – грим). Вот вам волшебный карандаш такого же цвета, как и ваши осьминоги. Оживляем руку своего соседа, нарисовав на ней осьминога. Первым начинает тот, у кого сейчас в руках волшебный карандаш. Приступаем к рисованию (Дети рисуют осьминогов). Я вижу, что ваши руки уже превратились в осьминожек. Подходите ко мне и давайте играть. Я читаю вам стишок, а вы выполняете все действия. «Плавай, плавай веселей, Плавай, плавай побыстрей. («Плавают» имитируя руками движения пловца) Вправо, влево, вверх и вниз (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх, приседают). И немного покружись. (Кружатся). Осьминожки наши пляшут: Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук) Дружно ножки поджимают Вот так, вот так. (Сжимают пальцы в кулачки). Головой они кивают Вот так, вот так. (Работают кулачками вверх и вниз). А потом все отдыхают Вот так, вот так». (Опускаются на ковер и ложатся на спину). Ребята положите своих осьминожек себе на живот, они будут вместе с вами отдыхать. | 3 |
Упражнение «Осьминожки отдыхают» Дети лежат на ковре. Цель: релаксация, обучение технике правильного дыхания, стабилизация эмоционального фона. | (Включается спокойная музыка и проектор «Солнечный» с диском облака). Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, слушают, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох-выдох 3 раза). Теперь взяли в руки осьминожек и сели на ковер. Сейчас мы с вами будем рисовать море для наших осьминогов. Но рисовать будет необычным способом. | 4 |
Арт-терапевтическое упражнение с использованием техники песочной терапии «рисование на сухом песке» «Море для осьминога» Цель: развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, фантазии и воображения. Повышение уверенности в себе. | Ребята посмотрите, на лотке находится манная крупа, и на ней с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для осьминога. (Педагог берет поднос и показывает способ рисования). Ребята занимайте любое понравившееся место за столами и приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка). Давайте посмотрим, какие удивительные моря у нас получились. Молодцы, моря получились очень красивые и уютные, осьминожки благодарят вас, им очень понравилось с вами играть. | 5 |
Упражнение «Разбудим папу осьминога» Цель: стимуляция сенсорной деятельности детей; снятие психоэмоционального напряжения, создание радостной эмоционально положительной атмосферы в группе. | Мы с вами нашли всех наших осьминогов, поиграли с ними, а теперь их необходимо отвести к папе осьминогу, ведь он наверно очень сильно переживает. (Дети берут бумажных осьминогов и ведут их к «папе – осьминогу» пучок фибероптического волокна в виде осьминога). Посмотрите ребята, наш папа осьминог сбился с ног от поисков своих детей и уснул. Давайте мы его ласково разбудим. Положим осьминогов на камушки и поиграем с папой осьминогом. Каждый возьмите по одному щупальцу, погладьте его ласково, как я. Посмотрите, щупальца могут менять цвета. Давайте назовем эти цвета. Молодцы! Щупальца осьминога гладкие, их можно даже свернуть в колечко. Каждая нога осьминога состоит из тоненьких щупальцев. Погладьте их. Вот и папа осьминог проснулся. Возьмите папа осьминог своих деток, и смотрите за ними повнимательнее. (Дети кладут бумажных осьминогов возле папы осьминога). | 5 |
Заключительная часть (2 мин) | ||
Упражнение ритуал – прощания «Подарок» Дети садятся в круг на ковер. Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. | Ребята занимайте свои места на ковре. Папа осьминог хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок волшебные морские камушки. (Педагог раздает камушки детям) Ребята, мне настолько понравилось играть с вами, что в моей душе стало так много добра, и частичку я хочу подарить вам. Откройте свои ладони (педагог дует в ладони), а теперь закрывайте их и несите это добро с собой в свою группу. До свидания! | 5 |
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите, кто же тут? Осьминог его зовут. Он по – доброму глядит И о чем-то говорит.
«Плавай, плавай веселей, Плавай, плавай побыстрей. Вправо, влево, вверх и вниз , И немного покружись. Осьминожки наши пляшут: Вот так, вот так. Дружно ножки поджимают Вот так, вот так. Головой они кивают Вот так, вот так. А потом все отдыхают Вот так, вот так».
Рисуем море для осьминога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей средней группы «В гости к Биму и Бому »
формирование математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Волшебница - водица»
ознакомление с окружающим миром...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "В гости к зайке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "В гости к зайке" (ФЭМП)...
Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы
В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...
Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».
Задачи:Образовательные:*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.*Формировать у детей умения и навыки правильного физиол...