Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Волшебница - водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
с использованием информационно – коммуникационных технологий
для детей средней группы
«Волшебница - водица»
Подготовила: Босых О. В., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок» |
ст. Тбилисская,
Программное содержание:
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Формировать и закреплять у детей знания о разных свойствах воды: прозрачность, текучесть.
Учить использовать схемы при обобщении результатов работы.
Развивать словарный запас: роса, лаборатория, жидкая, прозрачная.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Формировать навыки сотрудничества: доброжелательности, умение работать в коллективе.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Беседа о воде, её роли в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций «Вода и её состояние».
Загадывание загадок.
Разучивание игр «Дождик», «Тучка».
Материалы и оборудование:
Картинки (озеро, лужа, кипящий чайник, речка, роса, лёд, снег, водопад).
Стаканчики пустые и с водой на каждого ребёнка.
Молоко.
Камешки по 2 штуки на каждого.
Кубик, шар, блюдце, поднос.
Схемы.
Массажная дорожка, мягкие модули.
Музыкальное сопровождение.
Ламинированные медали в виде капельки воды для поощрения каждого ребёнка.
Ход НОД:.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Я хочу передать вам своё хорошее настроение, и оно идёт от меня к Доминику, от Доминика к Арине и т.д. и возвращается обратно ко мне (рукопожатие). Воспитатель: Я чувствую, что хорошее настроение есть теперь у каждого из нас, поэтому наш сегодняшний день пройдёт весело и интересно. И одно интересное дело я предлагаю вам прямо сейчас. Но сначала отгадайте загадку.
Она и в озере (показ картинки с озером),
Она и в лужице (показ картинки с изображением лужи),
Она и в чайнике у нас кипит (показ картинки, кипящий чайника),
Она и в речке бежит (показ картинки с изображением речки).
Что это? (вода)
Рассматривают картинки, повторяют слова «озеро», «лужа», «чайник», «речка».
Воспитатель: Правильно ребята это вода. И мы с вами будем говорить о воде. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Ответы детей (чтобы пить, умываться, купаться, стирать, мыть пол, варить еду, поливать цветы и т.д.).
Воспитатель: Правильно мы не можем прожить без воды. А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег.
Показ картинок, объяснение, как вода превращается в росу, лёд, снег,
повтор новых слов.
Подвижная игра «Туча» (под тихую музыку)
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу рассказать одну очень интересную историю.
Жила-была туча (становятся в круг)
Она была вот такая большая (делают широкий круг)
В туче жили маленькие капельки (проговаривают кап-кап)
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап» (выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «кап-кап»)
И вот на земле появились лужи (приседают)
Скоро выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли подниматься на небо (становятся в круг, поднимают руки вверх).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. Может кто-то знает, что делают в лаборатории?
Возможные ответы детей: (в лаборатории проводят опыты, эксперименты).
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель:
1. Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.
Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? (она льется). Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая, ее можно налить во что-нибудь. Во что, ее можно налить? (во что мы наливали в стакан). Чтобы мы не забыли, прикрепим на доску рисунок схему (вода льется в стакан).
Воспитатель:
2. В пустые стаканчики я налью вам молоко. У вас 2 камушка. Опустите один камушек в стакан с водой, а другой в стакан с молоком. В каком стакане камешек виден. А в каком нет? Почему? (потому что вода прозрачная). Через воду мы можем смотреть на предметы, как через стекло. Выставляется следующая схема (стакан с водой в которой лежит камешек).
Воспитатель:
3. А теперь давайте узнаем, какой формы вода.
Если я поставлю кубик на стол, что он будет делать? А если шар?
Теперь немножко нальем водички на поднос. Что с ней стало? (растеклась).
Какой стала формы? Что она вам напоминает (лужицу).
Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы? (форма блюдца).
А в стаканчике какая у воды форма? (форма стакана).
Так какая же у воды форма?
Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте расползается лужицей. (вывешивается схема вода в блюдце в стаканчике, вода на подносе).
Релаксация «Отдых у водопада»
Воспитатель: Сейчас, послушаем какую песню, поет вода. Проходите по этой тропинке к водопаду (проходят по массажной дорожке без обуви). Присаживаются возле картины с водопадом. Воспитатель включает ее и все вместе слушают, как бежит водичка. (можно сесть на мягкие модули или подушечки, можно закрыть глаза, расслабиться).
Воспитатель: Какую песню поет вода? (ответы детей). Вода журчит, звенит, льется и т.д.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие. Дети: Да. Возвращаются обратно по дорожке.
А теперь давайте подойдем к нашим схемам и вспомним, что мы узнали о «волшебнице-водице». Рассматривание схем.
1. Какая вода? (она жидкая, ее можно налить во что-нибудь).
2.Какая еще может быть вода? (прозрачная). А как мы узнали? Что мы делали?
3.А какой формы может быть вода? (разной если ее налить в блюдце, то она примет форму блюдца, если в стакан, то форму стакана, если налить ее на поднос, то она растекается и похожа на лужицу).
4.Ребята, а скажите, где встречается вода? (река, лужа, озеро) показ картинок.
Воспитатель: Вот оказывается, какая бывает водица хорошая, полезная, совсем не вредная. Волшебница водица хочет оставить вам в подарок свои капельки. (раздаются медальки-капельки). Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Структура непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий" консультация для воспитателей ДОУ
Компоненты непосредственно образовательной деятельности с использованием информационных технологий (ИКТ)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей подготовительной группы «В гости к старичку - лесовичку»
ознакомление с окружающим миром...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Прогулка с Лунтиком»
формирование математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Тема: "Животный мир. Зоопарк Дидактические игры на развитие внимание, мышление и памяти"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей средней группы 4-5 лет.
Тема: "Путешествие в мир диких животных России (средней полосы)"...