Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.
*Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.
Развивающие:
*Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.
*Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные движения всего тела.
*Развивать творческие способности.
*Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
*Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
Воспитательные:
*Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.
*Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект осминожки | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему
«В гости к осьминогам».
Задачи:
Образовательные:
*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.
*Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.
Развивающие:
*Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.
*Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные движения всего тела.
*Развивать творческие способности.
*Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
*Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
*Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.
*Способствовать повышению самооценки у детей.
*Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслаблению.
Воспитательные:
*Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим.
*Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.
*Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию, ракушка, пластиковые подносы, манка, морские камушки и ракушки, осьминоги разных размеров и цветов, шкатулка, стеклянные камушки по количеству детей.
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие,
* Информационно-коммуникативные.
Ход НОД:
«Здравствуйте ребята. Проходите и занимайте любое понравившийся вам место на ковре.
Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Кто знает, что это такое? Конечно ракушка и она нам сегодня поможет оправится в путешествие.
Ребята, посмотрите, как холодно и мрачно стало на улице. А ведь совсем недавно было лето, тепло, пригревало солнышко. Но ведь мы с вами большие фантазеры и мечтатели и можем отправиться туда, где сейчас тепло. А куда?.. …(ответы детей.).
Конечно на море. Там всегда тепло.
Воспитатель кладет ракушку на ковер рядом с собой, но так чтобы видели все дети.
Для того чтобы нам отправиться на море мы должны вспомнить, какие морские животные обитают в море? (ответы детей).
Молодцы, многих животных вспомнили, и нам поможет отправиться на море большой и добрый кит.
Встанем в круг и возьмемся за руки. Для того чтобы у нас все получилось, мы должны представить, что мы все вместе это один большой кит. Давайте послушаем, как он дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей.
А теперь послушаем вместе!
Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.
Так не только дышит наш большой и дружелюбный кит, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д. (вдох делается глубокий через нос, выдох медленный через рот).
Замечательно, у нас все получилось. И вот мы с вами оказались на берегу моря».
Включить слайд «Берег моря, песок, много ракушек».
Ребята, что вы видите? Море, пляж, солнышко.
А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками).
А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями).
А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.
Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки), мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали?
Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом.
Мы снова превратились в ребят и заняли свои места на ковре. Понравилось? Очень приятно находиться на море.
Ребята, а мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по морскому дну и познакомить вас с очень необычной семьей. Вы согласны?
На морском дне живет одна озорная семья осьминогов. У них очень много детей. Ну не буду больше ничего рассказывать, лучше вы сами все увидите.
На экране появляется картинка осьминога
Вот мы с вами и очутились на дне морском. Оглядитесь по сторонам.
Посмотрите, кто же тут? Осьминог его зовут.
Он по – доброму глядит И о чем-то говорит.
(Осьминог папа просит детей помочь ему отыскать всех его детишек – осьминожек)
Поможем папе осьминогу?...
Но как же мы узнаем детей осьминожек?
Они наверно похожи на своего папу.
Посмотрите на папу осьминога на волшебном экране, и скажите, пожалуйста:
- Какое по форме у него туловище? (Круглое).
- Какие части тела у него есть? (Длинные ноги – щупальца).
- Какого цвета они бывают? (Красного, синего, желтого, зеленого и т. д.)
Все правильно ребята, преступим к поиску детишек осьминожек.
(Заранее в группе спрятать разноцветных осьминожек).
Дети ищут по группе осьминожек, садятся на ковер
Ребята, я слышу, что наши осьминожки просят нас с ними поиграть. Поиграем немного с ними? Ответы детей.
Хорошо, но для этого мы должны превратиться в осьминожек. Посмотрите на свою руку, похожа ли она на осьминога?
Посмотрите это голова, это ножки – щупальца, пошевелите ими. (Педагог все действия показывает на своей руке).
Подходите ко мне и давайте играть.
Я читаю вам стишок, а вы выполняете все действия.
«Плавай, плавай веселей,
Плавай, плавай побыстрей. («Плавают» имитируя руками движения пловца)
Вправо, влево, вверх и вниз (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх, приседают).
И немного покружись. (Кружатся).
Осьминожки наши пляшут:
Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук)
Дружно ножки поджимают
Вот так, вот так. (Сжимают пальцы в кулачки).
Головой они кивают
Вот так, вот так. (Работают кулачками вверх и вниз).
А потом все отдыхают
Вот так, вот так». (Опускаются на ковер и ложатся на спину).
Ребята положите своих осьминожек себе на живот, они будут вместе с вами отдыхать.
(Включается спокойная музыка).
Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, слушают, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох-выдох 3 раза).
Теперь взяли в руки осьминожек и сели на ковер.
Сейчас мы с вами будем рисовать море для наших осьминогов. Но рисовать будет необычным способом
Ребята посмотрите, на лотке находится манная крупа, и на ней с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для осьминога. (Педагог берет поднос и показывает способ рисования).
Ребята занимайте любое понравившееся место за столами и приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка).
Давайте посмотрим, какие удивительные моря у нас получились. Молодцы, моря получились очень красивые и уютные, осьминожки благодарят вас, им очень понравилось с вами играть.
Мы с вами нашли всех наших осьминогов, поиграли с ними, а теперь их необходимо отвести к папе осьминогу, ведь он наверно очень сильно переживает.
Дети берут бумажных осьминогов и ведут их к «папе».
Посмотрите ребята, наш папа осьминог сбился с ног от поисков своих детей
Возьмите папа осьминог своих деток, и смотрите за ними повнимательнее. (Дети кладут бумажных осьминогов возле папы осьминога на стол).
Ребята занимайте свои места на ковре.
Папа осьминог хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок волшебные морские камушки.
(Педагог раздает камушки детям)
Папа осьминог прощается с нами.
До свидания, но новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»
В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...
Сценарий НОД с использованием новых образовательных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии и изотерапии....
Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки
конспект нод "В гостях у Матрешки"...
Конспект НОД по использованию здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста тема: «В гости к солнышку»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.Задачи: - совершенствовать у детей двигательные навыки;- развивать мелкую моторику пальцев рук, такти...
Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки».
Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы«В гостях у Матрёшки».Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию за...