Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Быстрова Марина Александровна.

Конспект

непосредственно организованной образовательной

деятельности с использованием социо-игровой технологии

для детей средней группы.

Образовательная область « Познавательное развитие»

 

Тема: "Ветер - ветерок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

непосредственно организованной образовательной

деятельности с использованием социо-игровой технологии

Е.Е Шульженко, А.П Ершовой, Е.В Букатовой

для детей средней группы.

Образовательная область « Познавательное развитие»

Тема: "Ветер - ветерок".

Разработала: воспитатель

Быстрова Марина Александровна.

2021

Технологическая карта  непосредственно организованной

образовательной деятельности.

 Образовательная область:  Познавательное развитие

Интегрирование образовательных областей:  

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

      -Социально-коммуникативное развитие

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД:, познавательно - исследовательская  деятельность, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная,.

  Форма организации детей: групповая

  Форма организации обучения: НООД

Цель –  Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи:

Разделить на

Развивающие:

Развить наблюдательность, любознательность; проводить элементарные опыты, умение делать выводы на основе полученных результатов; умение по характеру музыки определить силу, состояние ветра;

Обучающие:

 Продолжить пополнять представления детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека; познакомить с причиной возникновения ветра.

 Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию явлений неживой природы, любовь к природе, реагировать на критическую ситуацию, правильно вести себя во время сильных ветров.

Материалы и оборудование: 

Карточки с изображением облаков разной формы для деления на компании, картинки с героями сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка», картинки с изображением злого и доброго ветров, аудиозапись шума ветра разной силы.

Методы и приёмы: 

Загадки, беседа, экспериментальная деятельность детей, рассказ воспитателя, решение логических задач.

1часть вводная

Цель: создание психологического  настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки

детской инициативы

Создание образовательной ситуации

Воспитатель:

«Добрый день» мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости спешит. Да это же Дюймовочка!

Из какой сказки она к нам пришла?

Кто у нее друзья?

Она почему-то грустная!

- Что случилось, Дюймовочка? Скажи мне на ушко.

- Ребята. Дюймовочка говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Давайте поможем Дюймовочки  найти её друга.

Дети: из сказки Г.Х Андерсена Дюймовочка.

Дети: ветерок.

Доброжелательность, организованность

2часть основная

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Этап самостоятельной деятельности.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель предлагает детям послушать сказку и принять в ней участие. 

Воспитатель: Жила-была Дюймовочка и был у неё друг ветер. Каждый день они играли, но однажды он пропал. Скучно стало Дюймовочке и отправилась она его искать.

Давайте отправимся его искать, может Дюймовочке понадобится наша помощь. Идёт девочка, а навстречу ей крот.

Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинки с изображением героев.

Воспитатель: Дюймовочка спросила его не видал ли он её друга, а крот сказал, что он живёт под землёй и не знает какой он бывает.

Игра «Знатоки».

Дети передают друг другу игрушку-вертушку и рассказывают какой бывает ветер.

Воспитатель: Дальше Дюймовочка подошла к озеру, увидела там жабу и спросила её не видела ли она где её друг. «А что он умеет делать» - спросила жаба. Дети делятся на команды и проводится

 Д/И «Собери тучу» и Д/И «Что умеет делать ветер».

Воспитатель: Жаба ответила, что видела она одного такого, порезвился и улетел на полянку. На полянке Дюймовочка встретила художника. Он рисовал портреты двух ветров, но когда прилетел ветерок, то перепутал все картинки. «Не знаю, кого из них ты ищешь?» - сказал художник.

Поможем найти и разобраться.

Затем одна команда рассказывает, а другая дополняет. (Какой же твой друг? А вы как думаете? Добрый, а почему)

Имитационная игра «Дерево». (проводится на ковре под музыку).

Воспитатель: Дюймовочка устала и легла отдохнуть, Отдохните и вы вместе с ней.

Превращаемся в деревья.

Наши ноги –это корни.

Наше туловище – это ствол.

Наши руки – это ветви.

Наши пальцы – это листья.

Сейчас вы услышите музыку и постарайтесь изобразить, то что вы услышали. (Лёгкий ветерок, ветер усиливается, совсем расходится, успокаивается, затихает –выглядывает солнышко).

Воспитатель: Отправимся дальше.

 Навстречу Дюймовочке летит жук, она его спросила о своём друге ветре.

Жук замахал крыльями и сказал: «Вот ветер». Дюймовочка решила, что его ветер не настоящий. «А – что такое настоящий ветер?» - спросил жук

Воспитатель: Дюймовочка рассказала жуку как она встретилась с ветром. «Я была дома, вокруг меня был тёплый воздух,  окно открылось и моё платье заколыхалось – это в комнате появился ветер. Он мне рассказал, что появляется только там, где встречается тёплый и холодный воздух».

«Значит ветер – это движение тёплого и холодного воздуха» - догадался жук. – Вон летит ласточка, она выше летает, может она видела. Ласточка согласилась «Я тебя отнесу к ветру, но где его можно сверху увидеть?».

Игра «Актёры». (Дети подгруппами показывают пантамимы «Корабль бежит по волнам», «Деревья гнутся», «Ветряная мельница». Одна компания показывает – другие отгадывают, что увидели).

Воспитатель: Села ласточка на спину ласточке и поднялись они высоко, высоко и увидели, что вдалеке ветер колышет деревья. И они полетели.

Дети в подгруппах рассматривают картинки с изображением злого и доброго ветров.

Дети садятся за столы.

Поддержка интереса к новому.

Использовать наглядность- картинки домашних животных.

Поощрение детей к высказыванию.

Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог

Создание эмоционального настроя.

Заинтересовать новой для них ситуацией.

Заинтересовать детей  игрой.

пподдержание детского интереса.

Похвалить за правильное выполнение задания

Результат деятельности Рефлекс

Воспитатель: Как вы думаете, встретила Дюймовочка своего друга ветра? Почему? Помогли ли мы девочке в её поисках? Давайте возьмём вертушки на улицу и понаблюдаем как они будут себя вести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».

Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа:  Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»

чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...

Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы

В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...