Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
непосредственно организованной образовательной
деятельности с использованием социо-игровой технологии
для детей средней группы.
Образовательная область « Познавательное развитие»
Тема: "Ветер - ветерок".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной
деятельности с использованием социо-игровой технологии
Е.Е Шульженко, А.П Ершовой, Е.В Букатовой
для детей средней группы.
Образовательная область « Познавательное развитие»
Тема: "Ветер - ветерок".
Разработала: воспитатель
Быстрова Марина Александровна.
2021
Технологическая карта непосредственно организованной
образовательной деятельности.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интегрирование образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
-Социально-коммуникативное развитие
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД:, познавательно - исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная,.
Форма организации детей: групповая
Форма организации обучения: НООД
Цель – Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
Задачи:
Разделить на
Развивающие:
Развить наблюдательность, любознательность; проводить элементарные опыты, умение делать выводы на основе полученных результатов; умение по характеру музыки определить силу, состояние ветра;
Обучающие:
Продолжить пополнять представления детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека; познакомить с причиной возникновения ветра.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию явлений неживой природы, любовь к природе, реагировать на критическую ситуацию, правильно вести себя во время сильных ветров.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением облаков разной формы для деления на компании, картинки с героями сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка», картинки с изображением злого и доброго ветров, аудиозапись шума ветра разной силы.
Методы и приёмы:
Загадки, беседа, экспериментальная деятельность детей, рассказ воспитателя, решение логических задач.
1часть вводная | Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. | ||
НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель: «Добрый день» мы скажем дружно, Улыбнуться миру нужно, Чтобы каждый ощутил Радость, свет и много сил. Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости спешит. Да это же Дюймовочка! Из какой сказки она к нам пришла? Кто у нее друзья? Она почему-то грустная! - Что случилось, Дюймовочка? Скажи мне на ушко. - Ребята. Дюймовочка говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Давайте поможем Дюймовочки найти её друга. | Дети: из сказки Г.Х Андерсена Дюймовочка. Дети: ветерок. | Доброжелательность, организованность |
2часть основная | Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Этап самостоятельной деятельности. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель предлагает детям послушать сказку и принять в ней участие. Воспитатель: Жила-была Дюймовочка и был у неё друг ветер. Каждый день они играли, но однажды он пропал. Скучно стало Дюймовочке и отправилась она его искать. Давайте отправимся его искать, может Дюймовочке понадобится наша помощь. Идёт девочка, а навстречу ей крот. Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинки с изображением героев. Воспитатель: Дюймовочка спросила его не видал ли он её друга, а крот сказал, что он живёт под землёй и не знает какой он бывает. Игра «Знатоки». Дети передают друг другу игрушку-вертушку и рассказывают какой бывает ветер. Воспитатель: Дальше Дюймовочка подошла к озеру, увидела там жабу и спросила её не видела ли она где её друг. «А что он умеет делать» - спросила жаба. Дети делятся на команды и проводится Д/И «Собери тучу» и Д/И «Что умеет делать ветер». Воспитатель: Жаба ответила, что видела она одного такого, порезвился и улетел на полянку. На полянке Дюймовочка встретила художника. Он рисовал портреты двух ветров, но когда прилетел ветерок, то перепутал все картинки. «Не знаю, кого из них ты ищешь?» - сказал художник. Поможем найти и разобраться. Затем одна команда рассказывает, а другая дополняет. (Какой же твой друг? А вы как думаете? Добрый, а почему) Имитационная игра «Дерево». (проводится на ковре под музыку). Воспитатель: Дюймовочка устала и легла отдохнуть, Отдохните и вы вместе с ней. Превращаемся в деревья. Наши ноги –это корни. Наше туловище – это ствол. Наши руки – это ветви. Наши пальцы – это листья. Сейчас вы услышите музыку и постарайтесь изобразить, то что вы услышали. (Лёгкий ветерок, ветер усиливается, совсем расходится, успокаивается, затихает –выглядывает солнышко). Воспитатель: Отправимся дальше. Навстречу Дюймовочке летит жук, она его спросила о своём друге ветре. Жук замахал крыльями и сказал: «Вот ветер». Дюймовочка решила, что его ветер не настоящий. «А – что такое настоящий ветер?» - спросил жук Воспитатель: Дюймовочка рассказала жуку как она встретилась с ветром. «Я была дома, вокруг меня был тёплый воздух, окно открылось и моё платье заколыхалось – это в комнате появился ветер. Он мне рассказал, что появляется только там, где встречается тёплый и холодный воздух». «Значит ветер – это движение тёплого и холодного воздуха» - догадался жук. – Вон летит ласточка, она выше летает, может она видела. Ласточка согласилась «Я тебя отнесу к ветру, но где его можно сверху увидеть?». Игра «Актёры». (Дети подгруппами показывают пантамимы «Корабль бежит по волнам», «Деревья гнутся», «Ветряная мельница». Одна компания показывает – другие отгадывают, что увидели). Воспитатель: Села ласточка на спину ласточке и поднялись они высоко, высоко и увидели, что вдалеке ветер колышет деревья. И они полетели. | Дети в подгруппах рассматривают картинки с изображением злого и доброго ветров. Дети садятся за столы. | Поддержка интереса к новому. Использовать наглядность- картинки домашних животных. Поощрение детей к высказыванию. Активизировать общение детей через совместную деятельность и диалог Создание эмоционального настроя. Заинтересовать новой для них ситуацией. Заинтересовать детей игрой. пподдержание детского интереса. Похвалить за правильное выполнение задания |
Результат деятельности Рефлекс | Воспитатель: Как вы думаете, встретила Дюймовочка своего друга ветра? Почему? Помогли ли мы девочке в её поисках? Давайте возьмём вертушки на улицу и понаблюдаем как они будут себя вести. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар". Формирование представления о шаре на предметной основе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»
чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...
Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы
В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...