Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "В гости к зайке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "В гости к зайке" (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое НОД в средней группе Снежаны Алексеевны Шпак.
Тема: «В гости к зайке».
Цель: развитие познавательного интереса дошкольников в процессе закрепления знаний названия геометрических фигур, их формы и цвета и упражнение в сравнении величины предметов, порядковом и количественном счёте.
Программные задачи:
- Учить порядковому и количественному счёту,
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах,
- Совершенствовать знания детей о цвете и форме,
- Развивать пространственные умение (спереди, сзади),
- Закреплять понятие о ширине, высоте;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, зрительную память;
- Вовлекать в познавательный процесс через выполнение доступных для ребёнка ОВЗ заданий;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
Основная образовательная область: познавательное развитие
ХОД НОД:
- Проблемная ситуация
(дети играют в свободной деятельности. Звучит песня «Каравай»)
-Ребята, вам знакома песенка, когда мы поём эту песню?
Дети: Когда у кого-то День Рождения.
- А у кого сегодня День Рождения?
- Где мы можем об этом узнать?
Дети: Посмотреть в «Поздравке»
- Идите, посмотрите! Ну, что, кто сегодня именинник?
Дети: Зайка!
- Введение в тему «Деление на группы» и «Ориентир в группе»
- Предлагаю поиграть! Вы согласны поехать в гости к зайке?
- Но в гости без угощения не ходят… А что любят зайчики?
- Давайте соберем гостинцы для Зайки именинницы. Для начала каждый из вас выберет себе карточку, и мы узнаем кто, что будет искать!
(предложить детям на подносе карточки с изображение Овощей – морковь, капуста, огурец)
- вы что будете искать? А вы? А у вас что?
- КАПУСТУ найдёте на той полочке, где у нас стоят пирамидки.
- МОРКОВЬ я спрятала там, где у нас стоит конструктор.
- а ОГУРЦЫ – там, где коллекции детей.
(после того, как дети найдут овощи, спросить:)
- Сколько нашли капусты? Моркови? Огурцов?
- Капуста какая? Морковь какая? Огурцы какие?
- Молодцы! Пересыпаем свои овощи в общую корзину. И поедем в гости!
- Введение в тему «Геометрические фигуры» и «Ориентир в пространстве»
- На чём поедем?
Дети: на автобусе! Строим автобус!
(дети из стульев строят автобус)
(на первый стульчик положить руль)
- Так, автобус есть, но в салон нас не пустят, т.к. у нас нет, чего?
Дети: билетиков.
- Правильно. Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат. Возьмите их в руку. Билетики у нас разной геометрической формы и разного цвета.
- Какой формы билет у Валеры? А какого он цвета?
(опросить детей)
- Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик подходил к вашим местам.
(дети находят на стуле ту фигуру, которая схожа с «билетиком»)
- Арина, кто сидит впереди тебя
- Дима, кто сидит сзади тебя?
- кто сидит рядом с Димой?
- Снежана Алексеевна
- Поехали!
- Физминутка с муз. сопровождением «Автобус»
(звучит музыка Железновой, дети «едут» и выполняют соответствующие движения)
- Д/и «Столько же (поровну)»
- Приехали. Билеты опустите в урну. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждёт?
Дети: зайка!
- Давайте поздороваемся с ней и поздравим зайку с Днём рождения.
(дети здороваются и поздравляют заиньку с Днём рождения. Корзину с угощениями поставить зайке)
- Зайка простит помочь. К ней в гости спешат мишки косолапые, а она не успела накрыть на
стол.
- Сколько пустых тарелок? (3)
- Сколько будет медведей? (3)
- Сколько морковок лежит у зайки? (4)
- Значит в каждой тарелке должно быть по 4 морковки
- Берите по одной морковке, и разложите так, чтобы во всех блюдцах было столько морковок, сколько лежит в блюдце у зайки.
(дети раскладывают морковки поровну)
- Давайте проверим, во всех ли мисках морковок поровну?
5. Физминутка – Х/и «Каравай»
(зайчика усадить на стул. Дети идут по кругу самостоятельно. А воспитатель
готовит плюшевых медведей)
- Д/и «Порядковый счёт» и «Высокий-низкий»
(включить звук «звонок в дверь»)
- Ой, пока мы водили хоровод, к Зайке уже пришли гости. Пойдёмте поздороваемся.
- Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайке на День рождения. Это Михаил Потапович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показать) Из какой они сказки?
- Кто пришёл первым? Вторым? Третьим?
- Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий из медведей?
Дети: Михаил Потапович
- Кто пониже Михаила Потаповича?
Дети: Настасья Петровна
- Кто самый низкий?
Дети: Мишутка.
- Д/у «Большой-маленький»
Ребята, помогите гостям занять свои места, к какой тарелочки мы их посадим? (Предложение детей).
- Ребята, у каждого медведя своя миска. Посмотрите, все ли миски одинаковые?
Дети: У каждого медведя своя миска. Миски разные.
- Какая миска у Михаила Потапыча?
Дети: У Михаила Потапыча большая миска.
- Какая миска у Настасьи Петровны?
Дети: У Настасьи Петровны средняя миска, поменьше.
- Какая миска у Мишутки?
Дети: У Мишутки маленькая миска.
- Кто поможет правильно рассадить медведей - каждого к своей миске?
(3 чел. рассаживают медведей)
- Давайте проверим, все ли сидят на своих местах?
- Д/и «Широкий-узкий»
- Мишки покушали, теперь хотят поиграть. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. Ребята, в лесу много разных дорожек. Они все разные, что вы можете сказать, о их размере? Как вы это узнали? ( Одна - широкая, а другая — узкая. )
(показать дорожки)
- Как узнать где широкая, а где узкая?
- Наложить две дорожки друг на друга (На глаз, наложением)
- Михаил Потапыч побежит по какой дорожке? (Дети: По широкой дорожке. Почему?
Потому, что Михаил Потапович большой.)
- А Мишутка по какой дорожке побежит?
Дети: Мишутка побежит по узкой дорожке.
- Почему?
Дети: Потому, что Мишутка маленький.
(Воспитатель раздаёт игрушки. Дети берут игрушки и бегут по нужным дорожкам.) -- - На старт. Внимание. Марш!
(Когда дети добегут до конца дорожки, выявляют победителя – первого прибежавшего)
(Играют 4 чел. - Михаил Потаповичч и Мишутка; Настасья Петровна и Зайчик)
- Самостоятельная работа «Запомни узор» -Бусы для зайки
- Ребята, время дарить подарок. Я уже начала делать, но не успела. Поможете?
- Как думаете, что это будет? (бусы)
- Но обратите внимание, бусы нужно выложить узором.
(обратить внимание детей на экран)
- Посмотрите внимательно. И запомните узор. Какая фигура первая? Какого она цвета? Вторая? ... Я досчитаю про себя до 10, и закрою узор, а вам нужно будет самим его составить. Потом проверим.
- Присаживайтесь, и повторите узор!
(самостоятельная работа детей.)
- Вот какие красивые бусы получились у каждого! Молодцы, ребята! Зайка очень довольна! Это её любимый узор!
И угощает всех конфетами!
- Физминутка – звуковая игра «На чём поедем?»
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад пить чай. На чём поедем?
Дети: На машине!
(звуковая игра)
- Рефлексия по типу игры «Что мы делали не скажем, а что делали - покажем»
- Приехали! Присаживайтесь!
Давайте вспомним, где мы были, и что делали.
(воспитатель показывает слайды, а дети произносят вслух)
- Мы ездили в гости к … заиньке.
- Зачем ездили?
- Ехали мы в … автобусе
- А в автобусе нам понадобились … билетики.
- Какой формы были билетики? Какого цвета?
- Мы заиньке помогли накрыть на стол, где всем поровну разложили … морковь.
- Сколько морковок было в каждой миске?
- Потом пришли гости из сказки … Три медведя
- Они были разной величины, был и высокий медведь, и чуть-чуть пониже, и низкий
- Потом мы каждого медведя посадили на своё место – Михаила Потапыча мы посадили к большой миски, Настасью Петровну – к средней, а Мишутку – к маленькой мисочке.
- Потом мы с животными бегали по дорожкам: по широкой и по узкой.
- Имениннице мы подарили бусики, которые выложили с помощью … треугольников, квадратов, кругов.
- А зайка нас угостила … конфетами.
Будем чай пить. Кто поможет на стол накрыть? Несите скатерть, посуду…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»
Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»
Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»
Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)
Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"
В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Мокрый котенок»
Конспект занятия по рисованию...