Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей средней группы «В гости к Биму и Бому »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Босых Оксана Васильевна

формирование математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_bimu_i_bomu.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»

Конспект НОД

 по  формированию элементарных математических представлений                   с использованием информационно-коммуникативных технологий

для детей средней группы

 «В гости к Биму и Бому »

                             

Подготовила:

Босых О. В., воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

                                     

                                                                 

ст. Тбилисская,

Программное содержание: закреплять  знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте; закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10; расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь; развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество; развивать умения  детей определять пространственные направления  от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз); развивать внимание, память, мышление, речевую активность; воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материал:  мультимедийное  оборудование, презентация к занятию с изображением:  весёлых человечков Бима и Бома и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, схемы выполнения чашек;  счетные цветные палочки  Х. Кюизенера;  дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт).

Ход НОД

Воспитатель встречает детей, знакомится с ними.

Вдруг влетает воздушный шар с письмом (видео или звуковое). Воспитатель привлекает внимание детей  на письмо и зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята!  Пишут Вам Бим и Бом - мы весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились.  Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам». (Воспитатель обращается к детям, не дочитав письмо)

В: Ребята, а что же нам делать?

(Ответы детей)

В: Они живут очень далеко, путь не близкий  вы согласны помочь Биму и Бому?

Дети: да

В: Ребята, а как же добраться до них? (Ответы детей)

-  Ой я  же забыла дочитать письмо. (воспитатель дочитывает письмо)

«Чтобы  быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам:

Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо.»

(Дети встают друг за другом и по указаниям Бима и Бома двигаются)

( дети подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками, садятся на стульчики)

Слайд № 1     Опушка леса  с домиками.

В:  Ребята, Бим и Бом живут на опушке леса, каждый в своём домике.  А вот и они.

Слайд № 2      Бим, Бом

- Как вы думаете, Бим в каком доме живет (если он высокий), а в каком Бом (если он низкий)?

Дети: Бим живет в высоком доме, а Бом в низком (маленьком) доме.

В:  Ребята, пока Бим и Бом ссорились совсем забыли когда нужно обедать и ужинать. Давайте им напомним. Упражнение «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Солнце светит днём, а луна …(ночью)

В:  Молодцы! Теперь весёлые человечки все запомнят.

В:  А вот и их гости - весёлые фигурки. Бим и Бом узнали своих знакомых.

Слайд № 3 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

В:  Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

В:  Бим и Бом пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?

Слайд № 4 Чашки с блюдцами

- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)

- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

- А сколько нужно блюдец? (5)

- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).

- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды  вместе? (10) Найдите цифру 10.

- Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят на столе и показывают).

- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

- Это больше или меньше? (меньше)

- На сколько меньше? (на одну чашку)

- Молодцы, правильно.

Физкультминутка  для глаз № 1 «Карандаши»

Слайд № 5 Упражнение для глаз

№ 2 «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (руки у груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки)

 В: Ребята, вы помните, у Бима и Бома разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они  будут очень рады и больше не будут ссориться.

Слайд № 6   Образец чашки

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера)

Бим и Бом благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).

Слайд № 7  Смайлики на экране


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "В гости к Биму и Бому"

Конспект НОД в средней группе "В гости к Биму и Бому": в игровой и познавательной форме дети знакомятся с геометрическими фигурами....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Биму и Бому»

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)...

План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности направлен на  решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....

Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки».

Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы«В гостях у Матрёшки».Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию за...