программа кружка
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)
рабочая программа кружка "В мире прекрасного..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_programma.docx | 760.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
«В мире прекрасного...»
Возраст обучающихся: 6 - 7 лет
Срок реализации – 9 месяцев
Составитель: Толмачева Галина Юрьевна
воспитатель
Калининград
2020
- Пояснительная записка:
Направленность программы.
Дополнительная общеразвивающая программа «В мире прекрасного...» имеет художественно-эстетическую направленность.
Актуальность программы:
Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. данная проблема не нова в плане ее постановки и ее решения уже в дошкольном возрасте. более того игнорирование или формальный подход к решению проблемы творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы.
дошкольный возраст благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов - основы творческой деятельности.
Отличительная особенность программы:
Отличительная особенность программы заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрению в образовательный процесс исследовательской и экспериментальной деятельности. В любом возрасте роль педагога остаётся ведущей. Без него эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеющее познавательной ценности.
В работе с детьми надо стараться не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты - это не самоцель, а способ ознакомления с миром, в котором они будут жить.
В данной деятельности реализация поставленных задач будет осуществляться в двух основных формах:
1. самостоятельная деятельность детей.
2. совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником.
Адресат программы: Дополнительная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 6- 7 лет. Это дети, посещающие МАДОУ ЦРР д/с №131.
Объем и срок освоения программы:
Срок освоения программы – 9 месяцев.
На полное освоение программы требуется 18 академических часов.
Формы обучения:
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса
Набор в группу носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей (законных представителей). Рекомендуемый состав группы - 5 человек, допустимый - 10 человек. Формы организации деятельности на занятиях: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Общее количество часов в год – 18. Занятия проводятся 1 раза в 2 недели, во второй половине дня. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах для детей 6-7 лет – не более 30 минут.
Педагогической целесообразностью программы является важность организации процесса занятий с детьми таким образом, чтобы сам процесс приносил детям радость. Программа нацелена на общее, гармоничное, психическое, физическое и духовное развитие. Содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания.
1.2. Цели и задачи
Цель программы: развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир, научить своими руками рисунок, познать радость созидания, получить удовлетворение от своей деятельности.
Задачи программы:
1.Образовательные:научить рисовать, используя нетрадиционные техники рисования, совершенствовать умения в знакомых техниках, в умении свободно экспериментировать с материалами. 2.Развивающие: Развивать у дошкольников самостоятельность, инициативу, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, познавательное, целенаправленное художественное восприятие, творчество. 3.Воспитательные: привить детям устойчивый интерес к изобразительной деятельности, желание творить, создавать выразительный образ, передавая свое отношение к изображаемому, воспитывать аккуратность в работе.
Виды деятельности:
1. Совместная деятельность:
– чтение художественных произведений
-рассматривание иллюстраций в книгах,
– рассматривание картин художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др.,
– рассказы воспитателя о жизни художников
– работа с моделями,
– беседы и разговоры с детьми
– экологические тропы,
– игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные КВН, “Поле чудес” и “Что, где, когда?”,
– различные виды изобразительной деятельности
Для решения программных образовательных задач используются:
Словесные методы: беседы, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово.
Наглядные: показ видеофильмов, презентаций, наблюдения, рассматривание, экскурсии, показ способов изображения и способов действия.
Практические методы: эксперименты, продуктивная деятельность, трудовая деятельность.
Игровые: сюрпризный момент, игровой мотив, обыгрывание.
Метод "Творческого замысла": вариативность, творческое самовыражение.
Индивидуальная работа. Находить свободное время для индивидуальных разговоров с детьми о том, что их волнует, об их представлении , о том , кем и какими они станут , когда вырастут , что их волнует в окружающей действительности. Внимательно и заинтересованно выслушивать каждого. Уточнять их позицию и взгляды. прививать любовь к изобразительному искусству через знакомство с произведениями искусств.
Техническое оснащение занятий
-иллюстрации репродукций картин художников,
-оборудование для показа презентаций,
-гуашь, акварель,
-восковые мелки,
-цветные карандаши,
-цветные мелки,
-пастель,
-трафареты, шаблоны,
-алгоритмы рисования животных, растений и др.,
-фломастеры, маркеры
Взаимодействие с родителями:
- проведение родительских собраний, консультаций, бесед;
- совместные праздники;
- участие родителей и детей в районных и групповых творческих конкурсах;
- оформление наглядной информации.
Планируемые результаты:
выпускник детского сада:
-владеет основными изобразительными и техническими навыками всех видов детской изобразительной деятельности;
-в рисунках передает некоторое сходство с реальным объектом, обогащая образ выразительными деталями, цветом, расположением;
-создает яркий, нарядный узор при помощи ритма и чередования элементов в рисунке;
-проявляет творчество, может самостоятельно выбрать тему изображения, дополнить заданную, самостоятельно получать результат.
Механизм оценивания образовательных результатов:
Дети по программе не оцениваются.
Форма поведения итогов:
Обучающиеся участвуют в различных выставках и соревнованиях муниципального, регионального уровня.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | «Знакомимся с натюрмортом» | 1 | 0,25 | 0,75 |
2. | «Фруктовая ваза» | 1 | 0,25 | 0,75 |
3. | «Рисуем пейзаж» | 1 | 0,25 | 0,75 |
4. | «Унылая пора! Очей очарованье!» | 1 | 0,25 | 0,75 |
5. | «Вот эта улица, вот этот дом...» | 1 | 0,25 | 0,75 |
6. | «На свете ж есть такое чудо...» | 1 | 0,25 | 0,75 |
7. | «Сказочные птицы» | 1 | 0,25 | 0,75 |
8. | «Забавные муравьи» | 1 | 0,25 | 0,75 |
9. | «Новое искусство - графика» | 1 | 0,25 | 0,75 |
10. | «Рисуем штрихом» | 1 | 0,25 | 0,75 |
11. | «Городецкие узоры» | 1 | 0,25 | 0,75 |
12. | «Золотая хохлома» | 1 | 0,25 | 0,75 |
13. | «Мамочка милая, мама моя» | 1 | 0,25 | 0,75 |
14. | «Портрет друга» | 1 | 0,25 | 0,75 |
15. | «Полет в космос» | 1 | 0,25 | 0,75 |
16. | «Одуванчики» | 1 | 0,25 | 0,75 |
17. | «Скатертью, салфетками украсим дома стол» | 1 | 0,25 | 0,75 |
18. | «Ателье мод» | 1 | 0,25 | 0,75 |
ИТОГО: | 18 |
Содержание программы
месяц | тема | Цели | Национально региональный компонент | Кол-во | |
сентябрь | «Знакомимся с натюрмортом» | Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.Вызвать ассоциации с собственным опытом детей, стимулировать эстетические оценки.Дидактические игры. | знакомство с произведениями русских классиков. | 1 | |
«Фруктовая ваза» | Познакомить детей с картиной художника И.И.Машкова "Синие сливы", обратить внимание на цвет, как средство передачи настроения. Учить рисовать свой натюрморт, придумывать сказку по его содержанию | 1 | |||
октябрь | «Рисуем пейзаж» | Учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки.Придумывать содержание рисунка. Уметь изображать предметы на переднем и заднем плане. Воспитывать бережное отношение к природе. | учить любоваться природой родного края. | 1 | |
«Унылая пора! Очей очарованье!» | Показ презентации на тему: «Осень у Левитана». Развивать у детей способность внимательно вглядываться в различные явления, сохраняя целостность восприятия при создании произведения.Подбирать цветовую гамму. | Продемонстрировать радость общения с природой своей местности | 1 | ||
ноябрь | «Вот эта улица, вот этот дом...» | Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Учить готовить оттенки цвета путем разбавления водой на палитре. уметь использовать в работе различные материалы. | Знакомство с архитектурой Старого Кенигсберга | 1 | |
«На свете есть такое чудо» | Учить создавать сказочный образ рисуя основу и придумывая украшающие детали. Закреплять приемы рисования гуашью. Учить готовить нежные оттенки. | 1 | |||
декабрь | «Сказочные птицы» | Учить детей рисовать птиц по представлению (по сказкам). Воспитывать эмоционально положительное отношение к птицам, доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела. | Вспомнить какие птицы живут и зимуют в лесах Калининградской области | 1 | |
«Забавные муравьи» | Показ презентации о "Музее Янтаря". Учить рисовать детей восковыми мелками покрывая рисунок сверху акварелью. Воспитывать любовь к природе. | Прививать интерес к ископаемым Калининградской области. | 1 | ||
январь | «Новое искусство - графика» | Познакомить с видами графики и особенностью их выразительности. способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своих творческих работах. | знакомство с художниками графики. | 1 | |
«Рисуем штрихом» | Показать особенности штриховых движений, выразительные возможности штриха при создании образа. Развивать фантазию, творческие способности. | 1 | |||
февраль | "Городецкие узоры" | Учить рисовать узор из бутончиков и листьев по мотивам Городецкой росписи. Воспитывать уважение мастерам. | Знакомство с традиционным русским промыслом города Городца. | 1 | |
«Золотая хохлома» | Учить выделять элементы узора. понимать закономерности сочетания форм, цвета, композиционного расположения росписи. | Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров | 1 | ||
март | "Мамочка милая,мама моя" | Учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности. | воспитывать любовь к родным. | 1 | |
"Портрет друга" | Дать представление о жанре портрета.Учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты лица. | Воспитывать дружеские чувства. | 1 | ||
апрель | «Полет в космос» «Одуванчик» | Продолжать учить смешивать краски прямо на листе бумаги. Закреплять умение печатать по трафарету. Учить рисовать космические узоры. Закрепить умение детей рисовать поролоном, печатками. Развивать чувство композиции. | воспитывать чувство гордости за соотечественников.Знакомить с космонавтами, родившимися в Калининграде | 1 1 | |
Май | «Скатертью, салфетками украсим дома стол» | Учить рисовать узор на скатерти, заполнять середину, углы, стороны основ всей кистью и ее концом. Воспитывать умение видеть красоту в рисунках. | Раскрыть понятие "уютный дом" | 1 | |
"Ателье мод" | Предложить детям создать свои модели, нарисовать модную одежду. Развивать интерес к прекрасному. использовать в работе все знания полученные на занятиях. | Доставлять людям радость и удовольствие. | 1 |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Режим работы МАДОУ ЦРР д/с № 131:
В соответствии с Уставом МАДОУ ЦРР д/с №131
5-ти дневная рабочая неделя, с 7 - 00 до 19 - 00, выходные дни - суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Праздничные дни:
- 1-8 января – новогодние каникулы.
- 23 февраля – День защитника Отечества.
- 8 марта – Международный женский день.
- 1 мая – Праздник Весны и Труда.
- 9 мая – День Победы.
- 12 июня – День России.
- 4 ноября – День народного единства
Начало и окончание учебного года:
начало учебного года – 01.09.2020 г.
окончание учебного года – 31.05. 2021 г.
Продолжительность учебного года: 36 недель.
Сроки проведения каникул:
Каникулы проводятся в период с 01 января по 8 января2020 г.
Перечень праздничных мероприятий, традиций для воспитанников:
- День Знаний – 01.09
- Осенний праздник - 28.10. – 30.10
- Новогодний праздник - 31.12. – 08.01.
- Масленица – по календарю
- День защитника Отечества – 23.02
- 8 марта - 08.03.
- День Победы - 08.05 - 10.05
- Выпускной утренник - 26.05 – 31.05
- Летний праздник – 01.06.
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения |
1 | Сентябрь | 11 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Знакомство с натюрмортом» | Групповое помещение № 10 |
2 | 25 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Фруктовая ваза» | Групповое помещение № 10 | |
3 | Октябрь | 9 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Рисуем пейзаж» | Групповое помещение № 10 |
4 | 23 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Унылая пора!» | Групповое помещение № 10 | |
5 | Ноябрь | 13 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Вот эта улица, вот этот дом...» | Групповое помещение № 10 |
6 | 27 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «На свете ж есть такое чудо...» | Групповое помещение № 10 | |
7 | Декабрь | 11 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Сказочные птицы» | Групповое помещение № 10 |
8 | 25 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Забавные муравьи» | Групповое помещение № 10 | |
9 | Январь | 15 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Новое искусство-графика» | Групповое помещение № 10 |
10 | 29 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Рисуем штрихом» | Групповое помещение № 10 | |
11 | Февраль | 12 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Городецкие узоры» | Групповое помещение № 10 |
12 | 26 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Золотая Хохлома» | Групповое помещение № 10 | |
13 | Март | 12 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Мамочка милая, мама моя» | Групповое помещение № 10 |
14 | 26 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Портрет друга» | Групповое помещение № 10 | |
15 | Апрель | 9 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Полет в космос» | Групповое помещение № 10 |
16 | 23 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Одуванчики» | Групповое помещение № 10 | |
17 | Май | 7 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Скатертью, салфетками украсим дома стол» | Групповое помещение № 10 |
18 | 21 | 16.10-16.40 | групповая | 1 | «Ателье мод» | Групповое помещение № 10 |
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы.
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства просвещения от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устав МАДОУ ЦРР д/с №131, правила внутреннего распорядка обучающихся МАДОУ ЦРР д/с №131, локальные акты МАДОУ ЦРР д/с №131.
Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Материально-технические условия.
Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин. Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).
Кадровые: воспитатель реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Материально-технические обеспечение: ноутбук, проектор, архив видео и фотоматериалов. Методические разработки занятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС",2015.-64С.
- Дубровская Н.В. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет. - СПб., ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС",2011. - 144С.,цв.ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Прог...
ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»
Пояснительная записка. Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...
Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"
Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...