Методическая разработка к проекту по художественному творчеству. Технологическая карта "Зимний лес".
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта образовательной деятельности
Рисование на тему: «Зимний лес»
Тема НОД | Зимний лес | ||||||
Возрастная группа | 6-7 лет (подготовительная группа) | ||||||
Цель НОД | Познакомить детей с техникой рисования пупырчатой пленкой и гуашью. | ||||||
Задачи НОД |
| ||||||
Интеграция образовательных областей | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие | ||||||
Словарная работа | Зимний лес, пупырчатая пленка, оттиск, симметрия | ||||||
Планируемые результаты:
| К концу НОД дети имеют представления:
К концу НОД у детей сформированы умения:
| ||||||
Методы обучения
Метод ХПД | Эксперимент, просмотр презентации, отгадывание загадок, наблюдение, беседа, анализ продукта деятельности (наглядные, практические, словесные, игровые) репродуктивно – творческий Рисование предмета гуашью, покрытие пупырчатой пленки гуашью, оттиск шаблона на бумаге. | ||||||
Формы работы | Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||
Материалы и оборудование |
| ||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно- мотивационный этап
| Напомнить детям о свойствах полиэтилена (пупырчатой пленки), с которыми они познакомились в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Познакомить детей с пупырчатой пленкой как средством художественного изображения. | Организует работу детей за столами, так чтобы каждый внимательно рассмотрел, потрогал и выполнил предложенные действия с пупырчатой пленкой, сравнил его с другими материалами;
| Беседа Эксперимент | Участие в беседе Наблюдение за проведением эксперимента. Открытие нужного знания. | Вспомнили свойства полиэтилена(пупырчатой пленки): полиэтилен прозрачный, легко сжимается, мнется, восстанавливает первоначальную форму, не пропускает воду, обладает защитными функциями.
| |
2. | Основной этап
| Познакомить детей с пупырчатой пленкой как средством художественного изображения (демонстрация пошагового получения узора)
Вспомнить с детьми о красоте зимнего леса, обращаясь к поэзии С. Есенина «Поет Зима-аукает…».
Рассмотреть при помощи презентации особенности, с которыми дети ранее познакомились на занятии по окружающему миру: строении деревьев, о защитной функции снега для деревьев зимой.
Через использование приема рисования пупырчатой пленкой передать в изображении красоту зимнего леса на бумаге.
| Демонстрация приема рисования пупырчатой пленкой. Обращает детей к поисковой деятельности, предлагая придумать, что можно было бы раскрасить новым способом. Предлагает детям просмотреть презентацию и вспомнить, как выглядит лес зимой.
Обращает внимание детей на ветки деревьев, покрытые снегом, предлагает передать это посредством рисования пупырчатой пленкой.
После того, как оттиск снят с бумаги и получено изображение веток деревьев воспитатель предлагает дорисовать стволы деревьев и фон. | Работа с наглядностью Рассказ, загадывание загадок о зиме и снеге.
Повторяет манипуляции с пупырчатой пленкой, гуашью. Параллельно комментирует какое действие совершается для получения какого эффекта оттиска и зеркальном отражении изображения дерева на бумаге(симметрии).
| Дети наблюдают за пошаговым получением узора(симметричного оттиска) от взаимодействия бумаги, гуаши и пупырчатой пленки.
Дети внимательно рассматривают изображение зимнего леса, выделяют основные части дерева. Далее дети высказывают предположения как может окрасится зимний лес. Затем утверждают или опровергают свои догадки при помощи последующего просмотра слайдов. Наблюдают за окрашиванием шаблона пупырчатой пленки гуашью и его симметричном оттиске на бумаге. Далее дети делают о том, что для рисования зимнего леса им необходима гуашь белого цвета. Для создания фона дети выбирают гуашь сине-фиолетовых тонов. | Проанализировав в практике свойства пупырчатой пленки, делаем вывод о возможности ее использования в процессе художественной деятельности.
На основе полученных представлений дети на листе акварельной бумаги гуашью делают сине-фиолетовый фон.
На основе полученных после презентации представлений дети с помощью белой гуаши покрывают заготовленные шаблоны пупырчатой пленки белой гуашью. Далее дети используют прием оттиска шаблона на бумаге, ранее продемонстрированный воспитателем. Различная интенсивность нанесения краски на шаблон дает разный результат. Дети отмечают, что изображения на бумаге получаются в зеркальном отражении. Оттиски располагаются на разной высоте, создавая иллюзию зимнего леса.
Получение индивидуального рисунка за счет разного нанесения краски на шаблон, индивидуальным фоном и дополненными деталями(стволы, ветки деревьев и кустов). | |
3. | Заключительный этап
| Обобщить представление о новом способе рисования (рисование пупырчатой пленкой)
Закрепить представление о красоте зимнего леса и тонах, необходимых для его изображения. | Уточняет, какие свойства пупырчатой пленки использовали в изображении зимнего пейзажа. Почему выбрали такую необычную технику. | Блиц-опрос по итогам занятия.
Организация выставки. Прослушивание стихотворения С. Есенина «Белая береза под моим окном».
| Дети дают ответы на вопросы, комментируют свои работы и совместно с воспитателем оформляют выставку, убирают рабочее место. | По итогам занятия у детей появляется интерес к полиэтилену(пупырчатой пленки) как средству рисования. Также развивается общий познавательный интерес к изображению природы. Такое занятие может послужить толчком к активной экспериментальной деятельности со свойствами других бытовых материалов, применению этих свойств в других видах ХПД | |
Материалы, использованные для разработки занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_risovaniyu_zimnego_lesa.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Рисование на тему: «Зимний лес»
Тема НОД | Зимний лес | ||||||
Возрастная группа | 6-7 лет (подготовительная группа) | ||||||
Цель НОД | Познакомить детей с техникой рисования пупырчатой пленкой и гуашью. | ||||||
Задачи НОД |
| ||||||
Интеграция образовательных областей | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие | ||||||
Словарная работа | Зимний лес, пупырчатая пленка, оттиск, симметрия | ||||||
Планируемые результаты: | К концу НОД дети имеют представления:
К концу НОД у детей сформированы умения:
| ||||||
Методы обучения Метод ХПД | Эксперимент, просмотр презентации, отгадывание загадок, наблюдение, беседа, анализ продукта деятельности (наглядные, практические, словесные, игровые) репродуктивно – творческий Рисование предмета гуашью, покрытие пупырчатой пленки гуашью, оттиск шаблона на бумаге. | ||||||
Формы работы | Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||
Материалы и оборудование |
| ||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно- мотивационный этап | Напомнить детям о свойствах полиэтилена (пупырчатой пленки), с которыми они познакомились в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Познакомить детей с пупырчатой пленкой как средством художественного изображения. | Организует работу детей за столами, так чтобы каждый внимательно рассмотрел, потрогал и выполнил предложенные действия с пупырчатой пленкой, сравнил его с другими материалами; | Беседа Эксперимент | Участие в беседе Наблюдение за проведением эксперимента. Открытие нужного знания. | Вспомнили свойства полиэтилена(пупырчатой пленки): полиэтилен прозрачный, легко сжимается, мнется, восстанавливает первоначальную форму, не пропускает воду, обладает защитными функциями. | |
2. | Основной этап | Познакомить детей с пупырчатой пленкой как средством художественного изображения (демонстрация пошагового получения узора) Вспомнить с детьми о красоте зимнего леса, обращаясь к поэзии С. Есенина «Поет Зима-аукает…». Рассмотреть при помощи презентации особенности, с которыми дети ранее познакомились на занятии по окружающему миру: строении деревьев, о защитной функции снега для деревьев зимой. Через использование приема рисования пупырчатой пленкой передать в изображении красоту зимнего леса на бумаге. | Демонстрация приема рисования пупырчатой пленкой. Обращает детей к поисковой деятельности, предлагая придумать, что можно было бы раскрасить новым способом. Предлагает детям просмотреть презентацию и вспомнить, как выглядит лес зимой. Обращает внимание детей на ветки деревьев, покрытые снегом, предлагает передать это посредством рисования пупырчатой пленкой. После того, как оттиск снят с бумаги и получено изображение веток деревьев воспитатель предлагает дорисовать стволы деревьев и фон. | Работа с наглядностью Рассказ, загадывание загадок о зиме и снеге. Повторяет манипуляции с пупырчатой пленкой, гуашью. Параллельно комментирует какое действие совершается для получения какого эффекта оттиска и зеркальном отражении изображения дерева на бумаге(симметрии). | Дети наблюдают за пошаговым получением узора(симметричного оттиска) от взаимодействия бумаги, гуаши и пупырчатой пленки. Дети внимательно рассматривают изображение зимнего леса, выделяют основные части дерева. Далее дети высказывают предположения как может окрасится зимний лес. Затем утверждают или опровергают свои догадки при помощи последующего просмотра слайдов. Наблюдают за окрашиванием шаблона пупырчатой пленки гуашью и его симметричном оттиске на бумаге. Далее дети делают о том, что для рисования зимнего леса им необходима гуашь белого цвета. Для создания фона дети выбирают гуашь сине-фиолетовых тонов. | Проанализировав в практике свойства пупырчатой пленки, делаем вывод о возможности ее использования в процессе художественной деятельности. На основе полученных представлений дети на листе акварельной бумаги гуашью делают сине-фиолетовый фон. На основе полученных после презентации представлений дети с помощью белой гуаши покрывают заготовленные шаблоны пупырчатой пленки белой гуашью. Далее дети используют прием оттиска шаблона на бумаге, ранее продемонстрированный воспитателем. Различная интенсивность нанесения краски на шаблон дает разный результат. Дети отмечают, что изображения на бумаге получаются в зеркальном отражении. Оттиски располагаются на разной высоте, создавая иллюзию зимнего леса. Получение индивидуального рисунка за счет разного нанесения краски на шаблон, индивидуальным фоном и дополненными деталями(стволы, ветки деревьев и кустов). | |
3. | Заключительный этап | Обобщить представление о новом способе рисования (рисование пупырчатой пленкой) Закрепить представление о красоте зимнего леса и тонах, необходимых для его изображения. | Уточняет, какие свойства пупырчатой пленки использовали в изображении зимнего пейзажа. Почему выбрали такую необычную технику. | Блиц-опрос по итогам занятия. Организация выставки. Прослушивание стихотворения С. Есенина «Белая береза под моим окном». | Дети дают ответы на вопросы, комментируют свои работы и совместно с воспитателем оформляют выставку, убирают рабочее место. | По итогам занятия у детей появляется интерес к полиэтилену(пупырчатой пленки) как средству рисования. Также развивается общий познавательный интерес к изображению природы. Такое занятие может послужить толчком к активной экспериментальной деятельности со свойствами других бытовых материалов, применению этих свойств в других видах ХПД |
Материалы, использованные для разработки занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка интегрированного занятия по художественному творчеству "Доктор Айболит и его лучшие друзья"
Формирование умения у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму...
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг)
Объемная аппликация на тему «Золотая рыбка»...
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 2
Объемная аппликация: «Бусы для куклы»...
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 3
Объемная аппликация на тему «Палитра»...
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 4
Объемная аппликация на тему «Гроздья рябины для снегиря»(коллективная работа)...
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 4
Объемная аппликация на тему «Гроздья рябины для снегиря»(коллективная работа)...
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"
Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия....