Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг)
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д|c « Рябинка»
р.п. Ковернино.
Методическая разработка
по образовательной области « Художественное творчество»
(квиллинг)
( прием закрутки «таблетка»)
Выполнила: воспитатель подготовительной группы
Н.И.Воинова
МДОУ д/c « Рябинка»
р.п. Ковернино
2013 год
Объемная аппликация на тему «Золотая рыбка»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой квиллинг, способом выполнения приема «таблетка». Развивать у детей интерес к технике квиллинг. Воспитывать самостоятельность в работе.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о рыбах. Где они живут, чем питаются
- Рассматривание иллюстрации с изображением рыбок, обратить внимание на строение рыбки, сравнить разные виды рыбок по внешнему виду.
- Рисование рыбки, лепка рыбки.
Материал: аппликации, выполненные в технике квиллинг; аппликационное изображение рыбки, полоски желтой бумаги, зубочистки, клей.
Ход занятия:
-Сегодня мы с вами ребятки вспомним, как называется объемная аппликация.
-Объемная аппликация называется квиллинг. (ответы 2-3 детей)
- С каким способом закрутки мы с вами знакомились на прошлых занятиях?
-Со способом закрутки «спиралька»
-Что можно сделать из полоски бумаги закручивая ее способом
«спиральки»?
-С помощью « спиральки» можно сделать крону осеннего дерева, хвост у рыбки, кудряшки для ребяток. (2-3 ребенка)
-Молодцы, ребятки, правильно.
-Посмотрите, на эти картины они выполнены в технике квиллинг способом закрутки « таблетка» (цветы, божья коровка, рыбка, гроздья рябины, кисть винограда др.), при помощи полоски бумаги, клея и зубочистки. Каким способом закрутки?
-Способом закрутки « таблетка» (2 ребенка)
-Вы хотите научиться этому способу?
-Да.
- На ваших столах все для этого есть.
-А что мы с вами будем делать способом «таблетка» вы узнаете из загадки
садитесь правильно и постарайтесь ее отгадать:
Плавая под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю (рыбка)
- Ответ детей: Это рыбка
- Правильно, а как вы догадались?
Ребенок: Плавает под мостиком и виляет хвостиком
Воспитатель: А как ты Тема догадался?
Ребенок: Рот есть, да не говорит.
Воспитатель: А ты Саша, по каким признакам отгадал эту загадку?
Ребенок: Крылья есть – не летает.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, очень внимательные, а теперь рассмотрим аппликационное изображение рыбки на ваших листках – заготовках. Какой формы туловище рыбки Катя?
Ребенок: У рыбки туловище овальной формы.
Воспитатель: Правильно. Где расположены плавники у рыбки?
Ребенок: Плавники у рыбки расположены под брюшком, на спине, и около головы – под жабрами.
Воспитатель: Молодец. Какого цвета хвост?
Ребенок: Хвост у рыбки оранжевого цвета.
Воспитатель: А чем покрыто туловище рыбки?
Ребенок: Туловище рыбки покрыто чешуйками.
Воспитатель: Какой формы чешуйки у рыбки?
Ребенок: Чешуйки у рыбок обычно круглой формы.
Воспитатель: А теперь приступим к выполнению чешуек для нашей рыбки. Посмотрите, я взяла полоску бумаги и прижала один кончик бумаги к зубочистке и плотно накручиваю полоску на зубочистку, когда всю полоску бумаги закрутили на зубочистку, тогда второй кончик полоски бумаги приклеиваем к получившемуся столбику или по- другому этот прием квиллинга называется таблетка, как называется этот прием квиллинга?
Ребенок: Этот прием квиллинга называется таблетка (2-3 ребенка)
- Давайте скажем все хором таблетка.
- А сейчас вам всем предлагаю выполнить чешуйки для своих рыбок, но прежде чем скрутить из полоски бумаги «таблетки», наклеить чешуйки на туловище рыбки, мы выполним пальчиковую гимнастику:
Рыбка малютка в речке живет
Рыбка малютка хвостиком бьет.
-Разработали, наши пальчики приступаем к работе.
- Что ты Саша делаешь?
Ребенок: Я делаю чешуйки для рыбки.
-А из чего ты делаешь Максим эти чешуйки?
Ребенок: Из полоски бумаги.
-каким ты Геля приемом закручиваешь полоску бумаги на зубочистку?
Ребенок: Приемом квиллинга – «таблетка»
После выполнения работ воспитатель проводит анализ.
Молодцы, ребята, какие выразительные и нарядные стали у вас рыбки, как плотно сделал «таблетку» Дима, Катя, Настя у Леры не совсем плотно выполнена «таблетка», а Геля слабо склеила спиральку. А теперь придумайте рассказ о волшебной рыбке, которая живет в подводном царстве.
Примерные рассказы детей:
-Моя рыбка живет в аквариуме у нее много подружек золотых рыбок. Они часто всплывают на поверхность воды, чтобы подышать воздухом. Они очень любят нырять на дно аквариума и игриво подниматься вверх на поверхность. Хочу, чтобы мои рыбки радовали меня всегда.
-У меня в баночке живет волшебная рыбка. Она оранжевого цвета у нее очень красивый, волнистый, красный хвостик. Когда она всплывает на поверхность воды, то мы с ней разговариваем и рассказываем друг другу свои мечты. Моя волшебная рыбка исполняет мои желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"
Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 2
Объемная аппликация: «Бусы для куклы»...
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 3
Объемная аппликация на тему «Палитра»...
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 4
Объемная аппликация на тему «Гроздья рябины для снегиря»(коллективная работа)...
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 4
Объемная аппликация на тему «Гроздья рябины для снегиря»(коллективная работа)...
Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"
Внсенний праздник для группы раннего возраста...
Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....