Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг)
презентация к уроку на тему

Воинова Наталья Ивановна

Объемная аппликация на тему «Золотая рыбка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razr.docx623.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д|c « Рябинка»

р.п. Ковернино.

Методическая разработка

по образовательной области « Художественное творчество»

 (квиллинг)

( прием закрутки «таблетка»)

Выполнила: воспитатель подготовительной группы

Н.И.Воинова  

МДОУ д/c « Рябинка»

р.п. Ковернино

2013 год


Объемная аппликация на тему «Золотая рыбка»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой квиллинг, способом выполнения приема «таблетка». Развивать у детей интерес к технике квиллинг. Воспитывать самостоятельность в работе.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о рыбах. Где они живут, чем питаются
  2. Рассматривание иллюстрации с изображением рыбок, обратить внимание на строение рыбки, сравнить разные виды рыбок по внешнему виду.
  3. Рисование рыбки, лепка рыбки.

Материал: аппликации, выполненные в технике квиллинг; аппликационное  изображение рыбки, полоски желтой бумаги, зубочистки, клей.

Ход занятия:

-Сегодня мы с вами ребятки вспомним, как называется объемная аппликация.

 -Объемная аппликация называется квиллинг. (ответы 2-3 детей)

- С каким способом закрутки мы с вами знакомились на прошлых занятиях?

-Со способом закрутки «спиралька»                                                    

-Что можно сделать из полоски бумаги закручивая ее  способом

«спиральки»?

-С помощью « спиральки» можно сделать крону осеннего дерева, хвост у рыбки, кудряшки для ребяток. (2-3 ребенка)

-Молодцы, ребятки, правильно.

-Посмотрите, на эти картины они выполнены в технике квиллинг способом закрутки « таблетка» (цветы, божья коровка, рыбка, гроздья рябины, кисть винограда др.), при помощи полоски бумаги, клея и зубочистки. Каким способом закрутки?

-Способом закрутки « таблетка» (2 ребенка)

-Вы хотите научиться этому способу?

-Да.

- На ваших столах все для этого есть.

-А что мы с вами будем делать способом «таблетка» вы узнаете из загадки

 садитесь правильно и постарайтесь ее отгадать:

Плавая под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю (рыбка)

- Ответ детей: Это рыбка

- Правильно, а как вы догадались?

Ребенок: Плавает под мостиком и виляет хвостиком

Воспитатель: А как ты Тема догадался?

Ребенок: Рот есть, да не говорит.

Воспитатель: А ты Саша, по каким признакам отгадал эту загадку?

Ребенок: Крылья есть – не летает.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, очень внимательные, а теперь рассмотрим аппликационное изображение рыбки на ваших листках – заготовках. Какой формы туловище рыбки Катя?

Ребенок: У рыбки туловище овальной формы.

Воспитатель: Правильно. Где расположены плавники у рыбки?

Ребенок: Плавники у рыбки расположены под брюшком, на спине, и около головы – под жабрами.

Воспитатель: Молодец. Какого цвета хвост?

Ребенок: Хвост у рыбки оранжевого цвета.

Воспитатель: А чем покрыто туловище рыбки?

Ребенок: Туловище рыбки покрыто чешуйками.

Воспитатель: Какой формы чешуйки у рыбки?

Ребенок: Чешуйки у рыбок обычно круглой формы.

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению чешуек для нашей рыбки. Посмотрите, я взяла полоску бумаги и прижала один кончик бумаги к зубочистке и плотно накручиваю полоску на зубочистку, когда всю полоску бумаги закрутили на зубочистку, тогда второй кончик полоски бумаги приклеиваем к получившемуся столбику или по- другому этот прием квиллинга называется таблетка, как называется этот прием квиллинга?

Ребенок: Этот прием квиллинга называется таблетка (2-3 ребенка)

- Давайте скажем все хором таблетка.

- А  сейчас вам всем предлагаю выполнить чешуйки для своих рыбок, но прежде чем скрутить из полоски бумаги «таблетки»,  наклеить чешуйки на туловище рыбки, мы выполним пальчиковую гимнастику:

Рыбка малютка в речке живет

Рыбка малютка хвостиком бьет.

-Разработали, наши пальчики  приступаем к работе.

- Что ты Саша делаешь?

Ребенок: Я делаю чешуйки для рыбки.

-А из чего ты делаешь Максим эти чешуйки?

Ребенок: Из полоски бумаги.

-каким ты Геля приемом закручиваешь полоску бумаги на зубочистку?

Ребенок: Приемом квиллинга – «таблетка»

После выполнения работ воспитатель проводит анализ.

Молодцы, ребята, какие выразительные и нарядные стали у вас рыбки, как плотно сделал «таблетку» Дима, Катя, Настя у Леры не совсем плотно выполнена «таблетка», а Геля слабо склеила спиральку. А теперь придумайте рассказ о волшебной рыбке, которая живет в подводном царстве.

Примерные рассказы детей:

-Моя рыбка живет в аквариуме у нее много подружек золотых рыбок. Они часто всплывают на поверхность воды, чтобы подышать воздухом. Они очень любят нырять на дно аквариума и игриво подниматься  вверх на поверхность. Хочу, чтобы мои рыбки радовали меня всегда.

-У меня в баночке живет волшебная рыбка. Она оранжевого цвета у нее очень красивый, волнистый,  красный хвостик. Когда она всплывает на поверхность воды, то мы с ней разговариваем и рассказываем друг другу свои мечты. Моя волшебная рыбка исполняет мои желания.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Н.И.В\Фото0087.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Н.И.В\Фото0089.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"

Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 4

Объемная аппликация на тему «Гроздья рябины для снегиря»(коллективная работа)...

Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 4

Объемная аппликация на тему «Гроздья рябины для снегиря»(коллективная работа)...

Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....