Главные вкладки
Горячевская Елена Викторовна
Сайт воспитателя ГБДОУ №42
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление к нравственному развитию, профессиональный рост.
Увлечения: Музыка, чтение.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ № 42
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goryachevskaya
С чего и когда начинать самовоспитание? «Победить самого себя — самая нелегкая победа»,— гласит старинная мудрость. С этого и начинается познание самого себя, начинается самовоспитание. Начинать учить человека самоорганизации, умению, если это требуется, «заставить себя» надо в детстве и раннем отрочестве, в возрасте от 7 до 10—11 лет. Если же этот период упущен, в дальнейшем неизбежно встанет проблема перевоспитания.
В детстве и раннем отрочестве школьник восприимчив к советам старших, он с интересом делает то, что полезно, нужно, необходимо; начинает наблюдать за собой, различать и оценивать в себе хорошее и плохое. Педагог советует мальчикам и девочкам: поднимайтесь рано утром, не позже шести часов, а летом — в пять часов, делайте утреннюю гимнастику, работайте два часа в это утреннее время — и умственно, над книгой, и физически, в саду,— поливайте деревья, ухаживайте за цветами. Дети приходят в школу и рассказывают — кто чего сумел добиться: одному удается «заставить себя», другому не удается. Постепенно в победе над своими слабостями — ленью, нерадивостью — дети начинают видеть известную волевую доблесть, они увлечены делом, которое поначалу кажется игрой. На нашем школьном участке у каждого ученика есть деревья, которые летом надо несколько раз полить. Классные руководители не назначают времени, когда надо выполнить эту работу. Каждый приходит тогда, когда найдет нужным. Тем не менее школьники с большим интересом относятся к этому самостоятельному труду.
О себе
Высшее педагогическое образование, двое детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джером Девид Сэлинджер "Над пропостью во ржи"
Лев Николаевич Толстой " Война и мир"
Моё портфолио
Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему.