Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 3
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д|c « Рябинка»
р.п. Ковернино.
Методическая разработка
по образовательной области « Художественное творчество»
(квиллинг)
( прием закрутки «таблетка»)
Выполнила: воспитатель подготовительной группы
Н.И.Воинова
МДОУ д/c « Рябинка»
р.п. Ковернино
2013 год
Объемная аппликация на тему «Палитра»
Цель: Закрепить у детей умение выполнять аппликацию в приеме квиллинга «таблетка». Способствовать развитию цветового восприятия и совершенствованию композиционного построения изображения в зависимости от формы основы. Воспитать художественный вкус.
Предварительная работа: беседа о творческой работе художника, об инструментах, материалах, которые необходимы художнику. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?», рассматривание футляров из под красок.
Материал: Образец аппликации, иллюстрации картин известных художников с изображением природы, натюрмортов, портретов, шаблон основы палитры, краски, полоски бумаги разного цвета длинной 20-30 см, зубочистка, клей.
Ход занятия:
- Что это ребятки у меня на мольберте?
- На мольберте висит картина.
- Что изображено на картине?
- На картине изображен портрет.
-Чей это портрет?
- Как называются люди, которые пишут картины?
- Картины пишут художники?
(2 ребенка)
- Каких художников вы знаете?
- Репина, Шишкина, Чарушина, Васнецова (2 ребенка)
- Чем художники пишут картину?
- Они пишут красками
- Как называется дощечка, на которой художник смешивает краски?
- Это дощечка называется палитра
-Молодцы, ребятки, правильно палитра.
-Послушайте стихотворение:
Он и фрукты и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
-Давайте все хором повторим это стихотворение.
Чтение стихотворения вместе с детьми.
- Посмотрите ребята образец аппликации:
- Какой формы основа палитры?
-Основ овальной формы.
-Что изображено на палитре?
-На палитре изображено кисти и краски.
-Какого цвета краски нанесены на палитру?
-Краски на палитре: желтого, оранжевого, красного, зеленого, и голубого цвета.
-Как расположены краски?
-Краски расположены по кругу, на одинаковом расстоянии от края.
-Какой прием закрутки можно использовать для изображения красок, как ты думаешь Саша?
- Мы можем использовать прием закрутки « таблетка».
-А кисточку ребятки, вы нарисуете красками.
-Встанем на ножки и изобразим художника на природе, как он рисует пейзаж (имитация рисования на мольберте).
-А теперь сели на стульчики и приступили к работе.
-Что ты Лера делаешь?
-Накручиваю полоску бумаги на зубочистку, выполняю «таблетку».
-Сколько таблеток ты уже Катя сделала и какого цвета?
-Я сделала 4 таблетки: красного, желтого, голубого и зеленого цвета.
-Чередуйте цвета ребятки, чтобы сочетание красок было, как в цветовой гамме.
-Молодцы дети у вас получились краски, как у настоящая палитра. Почти все научились красиво и плотно выполнять закрутку, только у Саши не все аккуратно получается, таблетка не плотно закручена.
-А сейчас предлагаю вам рассказать, что можно нарисовать используя краску того или иного цвета. Расскажи Геля.
-Используя краску зеленого цвета, я нарисую зеленую траву и много маленьких елочек.
-А ты что нарисовал бы Тема?
-Желтой краской нарисую полянку с желтыми одуванчиками и яркое желтое солнце.
-А у Катя, какую использует краску?
- Нарисую красной краской закат солнца.
-Молодцы, ребята, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"
Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг)
Объемная аппликация на тему «Золотая рыбка»...
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 2
Объемная аппликация: «Бусы для куклы»...
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 4
Объемная аппликация на тему «Гроздья рябины для снегиря»(коллективная работа)...
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 4
Объемная аппликация на тему «Гроздья рябины для снегиря»(коллективная работа)...
Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"
Внсенний праздник для группы раннего возраста...
Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....