Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 3
материал на тему

Воинова Наталья Ивановна

Объемная аппликация на тему «Палитра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razr3.docx325.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д|c « Рябинка»

р.п. Ковернино.

Методическая разработка

по образовательной области « Художественное творчество»

 (квиллинг)

( прием закрутки «таблетка»)

Выполнила: воспитатель подготовительной группы

Н.И.Воинова  

МДОУ д/c « Рябинка»

р.п. Ковернино

2013 год


Объемная аппликация на тему «Палитра»

Цель: Закрепить у детей умение выполнять аппликацию в приеме квиллинга «таблетка». Способствовать развитию цветового восприятия и совершенствованию композиционного построения изображения в зависимости от формы основы. Воспитать художественный вкус.

Предварительная работа: беседа о творческой работе художника, об инструментах, материалах, которые необходимы художнику. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?», рассматривание футляров из под красок.

Материал:  Образец аппликации, иллюстрации картин известных художников с изображением природы, натюрмортов, портретов, шаблон основы палитры, краски, полоски бумаги разного цвета длинной 20-30 см, зубочистка, клей.

Ход занятия:

- Что это ребятки у меня на мольберте?

- На мольберте висит картина.

- Что изображено на картине?

- На картине изображен портрет.

-Чей это портрет?

- Как называются люди, которые пишут картины?

- Картины пишут художники?

(2 ребенка)

- Каких художников вы знаете?

- Репина, Шишкина, Чарушина, Васнецова (2 ребенка)

- Чем художники пишут картину?

- Они пишут красками

- Как называется дощечка, на которой художник смешивает краски?

- Это дощечка называется палитра

-Молодцы, ребятки, правильно палитра.

-Послушайте стихотворение:

Он и фрукты и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

-Давайте все хором повторим это стихотворение.

Чтение стихотворения вместе с детьми.

- Посмотрите ребята образец аппликации:

- Какой формы основа палитры?

-Основ овальной формы.

-Что изображено на палитре?

-На палитре изображено кисти и краски.

-Какого цвета краски нанесены на палитру?

-Краски на палитре: желтого, оранжевого, красного, зеленого, и голубого цвета.

-Как расположены краски?

-Краски расположены по кругу, на одинаковом расстоянии от края.

-Какой  прием закрутки можно использовать для изображения красок, как  ты думаешь Саша?

- Мы можем использовать прием закрутки « таблетка».

-А кисточку ребятки, вы нарисуете красками.

-Встанем на ножки и изобразим художника на природе, как он рисует пейзаж (имитация рисования на мольберте).

-А теперь сели на стульчики и приступили к работе.

-Что ты Лера делаешь?

-Накручиваю полоску бумаги на зубочистку, выполняю «таблетку».

-Сколько таблеток ты уже Катя сделала и какого цвета?

-Я сделала 4 таблетки: красного, желтого, голубого и зеленого цвета.

-Чередуйте цвета ребятки, чтобы сочетание красок было, как в цветовой гамме.

-Молодцы дети у вас получились краски, как  у настоящая палитра. Почти все научились красиво и плотно выполнять закрутку, только у Саши не все аккуратно получается, таблетка не плотно закручена.

-А сейчас предлагаю вам рассказать, что можно нарисовать используя краску того или иного цвета. Расскажи Геля.

-Используя краску зеленого цвета, я нарисую зеленую траву и много маленьких елочек.

-А ты что нарисовал бы Тема?

-Желтой краской нарисую полянку с желтыми одуванчиками и яркое желтое солнце.

-А у Катя, какую использует краску?

- Нарисую красной краской закат солнца.

-Молодцы, ребята, занятие закончено.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Н.И.В\Фото0091.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"

Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 4

Объемная аппликация на тему «Гроздья рябины для снегиря»(коллективная работа)...

Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 4

Объемная аппликация на тему «Гроздья рябины для снегиря»(коллективная работа)...

Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....