Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 2
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д|c « Рябинка»
р.п. Ковернино.
Методическая разработка
по образовательной области « Художественное творчество»
(квиллинг)
( прием закрутки «таблетка»)
Выполнила: воспитатель подготовительной группы
Н.И.Воинова
МДОУ д/c « Рябинка»
р.п. Ковернино
2013 год
Объемная аппликация: «Бусы для куклы»
Цель: Продолжать знакомить детей с квиллингом приемом «таблетка», накручивая полоску бумаги на зубочистку и используя в аппликации.
Развивать у детей чувство цвета, в чередовании и подборке цветов (бусинок). Воспитывать эстетический вкус.
Подготовка к работе: беседа об игрушках и играх с ними, рисование любимой куклы, рассматривание разного вида бус.
Материалы: Образец аппликации, основа аппликации, полоски разноцветной бумаги, клей, зубочистка.
Ход занятия: Ребятки отгадайте загадку:
Что держится целый
День за мамину шею,
А мама не устает?
Ребенок: Бусы.
Воспитатель: Правильно бусы.
-Посмотрите ребятки, сколько разных бус у меня лежит на столе.
Воспитатель: Что такое дети бусы?
Ребенок: Бусы это украшение.
Воспитатель: Что украшают бусами на праздник Новый год?
Ребенок: На новогоднем празднике бусами украшают елку.
Воспитатель: Из чего могут быть сделаны бусы?
Ребенок: Бусы могут быть сделаны из янтаря, стекла, пластмассы, из открытки, соленого теста.
Воспитатель: Давайте рассмотрим бусы на образце. Какого цвета бусины на образце?
Ребенок: Бусины разного цвета. Красные, синие, зеленые.
Воспитатель: А еще, какого цвета Тема?
Ребенок: Желтые и оранжевые.
Воспитатель: На что они похожи ребятки?
Ребенок: На пуговки, на таблетки.
Воспитатель: Кто мне скажет, как из полоски бумаги можно выполнить бусину?
Ребенок: Надо полоску бумаги накрутить на зубочистку плотно, а потом оставшийся кончик полоски приклеить к получившемуся столбику. (2 ребенка)
Воспитатель: Правильно ребятки. Надо прижать к зубочистке один кончик полоски бумаги, плотно накрутить на зубочистку, а второй кончик полоски приклеить к получившемуся столбику. Как называется этот элемент закрутки, с которым мы познакомились на прошлом занятии, кто мне скажет?
Ребенок: Этот способ закрутки называется «таблетка». (2 ответа)
Воспитатель: Молодцы, ребятки правильно «таблетка».
- А для кого можно сделать бусы в подарок?
1 ребенок: Бусы можно подарить маме, бабушке.
2 ребенок: можно подарить подружке, кукле.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Предлагаю, сделать вам бусы для кого вы хотите. Выберите полоски бумаги четырех цветов, скрутите из полоски бумаги «таблетки» выполните аппликацию, при наклеивании чередуйте цвета деталей.
-Какого цвета ты взял Саша полоски бумаги?
Ребенок: Желтого, красного, белого, оранжевого цвета.
Воспитатель: А ты Катя?
Ребенок: Голубого, оранжевого, зеленого, красного цвета.
Воспитатель: Прежде чем начать работу выполните пальчиковую игру:
«Пальчики у нас попляшут
Вот они, вот они
В кулачки мы пальцы спрячем в кулачки в кулачки»
Воспитатель: Приступайте ребята к работе.
Воспитатель: Что ты делаешь Дима?
Ребенок: Я делаю бусы.
Воспитатель: Для кого ты Никита делаешь бусы?
Ребенок: Я делаю бусы для своей мамы.
Воспитатель: Из чего ты Геля делаешь бусы?
Ребенок: Из полоски бумаги.
Воспитатель: Каким способом ты скручиваешь полоску Филипп?
Ребенок: Я скручиваю полоску бумаги «таблеткой».
Воспитатель: Молодцы, ребятки, какие яркие и оригинальные бусы у вас получились.
Плотно скрутил «таблетку» Никита, Яна, Саша, а Лизе надо было постараться не распускать спиральку, а сразу склеивать, она немного у тебя слабо закручена.
-Сейчас я предлагаю составить описательную загадку, про игрушку для которой вы делали свои бусы.
Ребенок: Я сделала свои бусы для: маленькой игрушки, с моей помощью может ходить, когда я держу ее за ручку. У нее светлые длинные волосы, на голове розовый бант. На ней одето розовое платье в белый горошек, на ногах розовые носочки и белые туфельки. Она очень любит модничать, моим бусам она будет рада. Кто это?
Дети: Это твоя любимая кукла.
2-й ребенок: Она всегда стоит на месте, если живая она, то растет в лесу. Бывает она искусственная, значит, ее можно купить в магазине. Ее в доме ставят накануне нового года и наряжают. Зеленая красавица будет очень рада моим длинным бусам, кто это?
- Елочка
Воспитатель: Спасибо ребятки за ваши интересные описательные загадки.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"
Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг)
Объемная аппликация на тему «Золотая рыбка»...
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 3
Объемная аппликация на тему «Палитра»...
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 4
Объемная аппликация на тему «Гроздья рябины для снегиря»(коллективная работа)...
Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 4
Объемная аппликация на тему «Гроздья рябины для снегиря»(коллективная работа)...
Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"
Внсенний праздник для группы раннего возраста...
Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....