Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 2
материал на тему

Воинова Наталья Ивановна

Объемная аппликация: «Бусы для куклы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razr2.docx511.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д|c « Рябинка»

р.п. Ковернино.

Методическая разработка

по образовательной области « Художественное творчество»

 (квиллинг)

( прием закрутки «таблетка»)

Выполнила: воспитатель подготовительной группы

Н.И.Воинова  

МДОУ д/c « Рябинка»

р.п. Ковернино

2013 год


Объемная аппликация: «Бусы для куклы»

Цель: Продолжать знакомить детей с квиллингом приемом «таблетка», накручивая полоску бумаги на зубочистку и используя в аппликации.

Развивать у детей чувство цвета, в чередовании и подборке цветов (бусинок). Воспитывать эстетический вкус.

Подготовка к работе: беседа об игрушках и играх с ними, рисование любимой куклы, рассматривание разного вида бус.

Материалы: Образец аппликации, основа аппликации, полоски разноцветной бумаги, клей, зубочистка.

Ход занятия: Ребятки отгадайте загадку:

Что держится целый

День за мамину шею,

А мама не устает?

Ребенок: Бусы.

Воспитатель: Правильно бусы.

-Посмотрите  ребятки,  сколько разных бус у меня лежит на столе.

Воспитатель:  Что такое дети бусы?

Ребенок: Бусы это украшение.

Воспитатель: Что украшают бусами на праздник Новый год?

Ребенок: На новогоднем празднике бусами украшают елку.

Воспитатель:  Из чего могут быть сделаны бусы?

Ребенок: Бусы могут быть сделаны из янтаря, стекла, пластмассы, из открытки, соленого теста.

Воспитатель: Давайте рассмотрим бусы на образце. Какого цвета бусины на образце?

Ребенок: Бусины разного цвета. Красные, синие, зеленые.

Воспитатель: А еще, какого цвета Тема?

Ребенок: Желтые и оранжевые.

Воспитатель: На что они похожи ребятки?

Ребенок: На пуговки, на таблетки.

Воспитатель: Кто мне скажет, как из полоски бумаги можно выполнить бусину?

Ребенок: Надо полоску бумаги накрутить на зубочистку плотно, а потом оставшийся кончик полоски приклеить к получившемуся столбику. (2 ребенка)

Воспитатель: Правильно ребятки. Надо прижать к зубочистке один кончик полоски бумаги, плотно накрутить на зубочистку, а второй кончик полоски приклеить к получившемуся столбику. Как называется этот элемент закрутки, с которым мы познакомились на прошлом занятии, кто мне скажет?

Ребенок: Этот способ закрутки называется «таблетка».  (2 ответа)

Воспитатель: Молодцы, ребятки  правильно «таблетка».

- А для кого можно сделать бусы в подарок?

1 ребенок: Бусы можно подарить маме, бабушке.

2 ребенок: можно подарить подружке, кукле.

Воспитатель:  Молодцы, ребятки.  Предлагаю, сделать вам бусы для кого вы хотите.  Выберите полоски бумаги четырех цветов, скрутите из полоски бумаги «таблетки» выполните аппликацию, при наклеивании чередуйте цвета деталей.

-Какого цвета ты взял Саша полоски бумаги?

Ребенок: Желтого, красного, белого, оранжевого цвета.

Воспитатель: А ты Катя?

Ребенок: Голубого, оранжевого, зеленого, красного цвета.

Воспитатель: Прежде чем начать работу выполните пальчиковую игру:

«Пальчики у нас попляшут

Вот они, вот они

В кулачки мы пальцы спрячем в кулачки в кулачки»

Воспитатель: Приступайте ребята к работе.

Воспитатель: Что ты делаешь Дима?

Ребенок: Я делаю бусы.

Воспитатель: Для кого ты Никита делаешь бусы?

Ребенок: Я делаю бусы для своей мамы.

Воспитатель: Из чего ты Геля делаешь бусы?

Ребенок: Из полоски бумаги.

Воспитатель: Каким способом ты скручиваешь полоску Филипп?

Ребенок: Я скручиваю полоску бумаги «таблеткой».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, какие яркие и оригинальные бусы у вас получились.

Плотно скрутил «таблетку» Никита, Яна, Саша, а Лизе надо было постараться не распускать спиральку, а сразу склеивать, она немного у тебя слабо закручена.

-Сейчас я предлагаю составить описательную загадку, про игрушку для которой вы делали свои бусы.

Ребенок: Я сделала свои бусы для: маленькой игрушки, с моей помощью может ходить, когда я держу ее за ручку. У нее светлые длинные волосы, на голове розовый бант. На ней одето розовое платье в белый горошек, на ногах розовые носочки и белые туфельки. Она очень любит модничать, моим бусам она будет рада. Кто это?

Дети: Это твоя любимая кукла.

2-й ребенок: Она всегда стоит на месте, если живая она, то растет в лесу. Бывает она искусственная, значит, ее можно купить в магазине. Ее в доме ставят накануне нового года и наряжают. Зеленая красавица будет очень рада моим длинным бусам, кто это?

- Елочка

Воспитатель: Спасибо ребятки за ваши интересные описательные загадки.

Занятие закончено.

F:\Наташа\Фото0078.jpg

F:\Наташа\Фото0077.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"

Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 4

Объемная аппликация на тему «Гроздья рябины для снегиря»(коллективная работа)...

Методическая разработка по образовательной области « Художественное творчество» (квиллинг) 4

Объемная аппликация на тему «Гроздья рябины для снегиря»(коллективная работа)...

Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....