методическая разработка интегрированного занятия по художественному творчеству "Доктор Айболит и его лучшие друзья"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Уколова Виктория Алексеевна

 

Формирование умения у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму, пропорции животных. Формирование художественного вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii2.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству

Тема: «Доктор Айболит и его лучшие друзья»

Лепка по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»

в подготовительной группе

 

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные: Формирование умения у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму, пропорции животных. Формирование художественного вкуса.

Развивающие: Развитие умения составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, располагая её на макете. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, фантазии.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности доброжелательных отношений между детьми. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание интереса к жизни сказочных животных.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, беседы, экскурсии в медицинский кабинет, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации.

Словарная работа: доктор, крест, красный, лечить, круглые, витамины, бинт, термометр, фонендоскоп, шприц.

Материал: слайды с изображением больницы, чемодана с медицинскими предметами, образец (чемодан с крестом, витамины – на слайде), макет Африки, фигура доктора Айболита, пластилин, доска, стеки, салфетки, силуэтные картинки с изображением животных, диск с записью сказки, магнитофон.

Образовательные области: ««Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

 

Ход деятельности:

Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на экране? (Термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, бинт и т.д.)

Воспитатель: Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы?

Дети: (Доктору.)

Воспитатель: Что делает доктор?

Дети: (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т.д.)

Воспитатель: А как доктор использует эти предметы?

Дети: (Шприцем … делает уколы.)

(Термометром … измеряет температуру.)

(Бинтом… перевязывает рану.)

(Таблетки … чтобы не болела голова.)

(Вата …прикладывают к ране.)

(Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких.)

Воспитатель: Надеюсь, вы внимательно запомнили эти предметы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я вам покажу картинку с предметами, которые нужны доктору, чтобы лечить, а вы назовите какой из них лишний!

Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на экран и выбрать ненужный предмет.

 

Основная часть:

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Дети, послушайте знакомое вам произведение, помогите рассказать его:

Воспитатель: Добрый доктор

Дети: Айболит.

Воспитатель:

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

Дети:

И корова, и волчица, и жучок,

И паучок, и медведица.

Воспитатель: Всех излечит, исцелит

Дети: Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Вы узнали произведение? (К.И. Чуковский «Айболит».)

Ребята, а вы хотите поиграть «в доктора»?

Дети: (Да.)

Воспитатель: Тогда, одевайте белые халаты. А куда мы положим медицинские препараты?

Дети: (В чемоданчик.)

Воспитатель: Из каких частей он состоит?

Дети: (ручка, дно, стенка).

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: (красного).

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой у меня замечательный чемоданчик с медицинскими инструментами.

 

Физминутка: (3 раза)

«У меня спина прямая»

У меня спина прямая,    (ходьба на месте)

Я наклонов не боюсь.

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (наклоны)

Прямо голову держу, (наклоны)

Никуда я не спешу.

Раз, два, три, четыре… (ходьба)

Раз, два, три, четыре…

Я могу и наклониться (наклон вперед)

И присесть (приседание)

Повернусь туда-сюда (повороты)

Ох, прямешенька спина!

Раз, два, три, четыре… (ходьба)

Раз, два, три, четыре…

Воспитатель: У меня на столе вы видите макет с изображением Африки, дерево, под которым сидит доктор Айболит, трава, озеро, небо. Но нам кого-то не хватает. Скажите мне кого?

Дети: (зверей).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе.

Воспитатель: Как вы будете лепить? Расскажите порядок работы.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы, верно рассказали приёмы лепки, но нужно не просто вылепить животное, но и сделать так, чтобы было видно печалиться или веселиться, горюет или смеётся ваше животное. Пляшет или поёт? А, кроме того, вы должны все вместе соединить детали лепки, чтобы получился весь макет. (Включается запись сказки автора Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит».)

Творческая работа детей.

 

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и закончилась сказка, и ваша работа подошла к концу.

Вы хорошо потрудились давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

«На водопой»

  Жарким днем лесной тропой       «шагают» по столу. На каждое двустишие    

Звери шли на водопой.                разгибают по одному пальчику, начиная с

                                                   мизинца

За мамой лосихой топал лосенок,   Делают «ушки»

                                                     «шагают» по столу.

 

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата,

Волчиха вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

 

Рефлексия:

1. Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

2. Что делает доктор?

3. Какие предметы нужны, чтобы лечить?

4. Понравилось вам лепить животных?

Вы, ребята, сегодня все были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"

Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного  воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия  «семья ».  Помог...

Методическая разработка. Интегрированное занятие "Мы добрые волщебники"

Методическая разработка.Интегрированное занятие  педагога-психолога и логопеда. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска му...

Презентация "Методическая разработка интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе".

Представлен конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе в форме презентации. В презентацию включены: используемые музыкальные композиции на занятии в виде гиперссыл...

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный  период...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Белочка и её друзья" в средней группе

Мастерская детского творчества. Способствовать появлению творческих способностей в различных видах деятельности: рисовании и лепке...