Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Миносян Алена Юрьевна

Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_tema_cheremukha.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект образовательной деятельности в средней группе.

                   Область: «Художественное творчество: Рисование  методом тычка»

                                   Тема : «Черёмуха»

Цели и задачи:

  1. Воспитывать  эстетически – нравственное отношение  к природе, через изображение её образа в собственном творчестве.
  2. Расширить знания и представление детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи, её цветущих веток.
  3. Формировать чувство композиции.
  4. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком.

Материал для занятия:

•ветка черемухи или фотоиллюстрация с её изображением;

•альбомный лист с готовым темным фоном;

•дополнительный лист, размер ½ А4;

•набор гуашевых красок;

•кисть;

•стаканчик с водой;

•2-3 ватные палочки;

•салфетка.

Ход:

Cегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о весне.

Предложить детям посмотреть в окно и ответить на вопросы:

                      - Какое время года наступило?  ( Весна)

                      - Какая погода за окном?             (Солнечная)

                      - Кто радуется приходу весны?   (Птицы)

                      - Как изменилось поведение птиц? (оживленные, радостно и звонко чирикают, все больше находятся на улице, не прячутся)

Попробуем отгадать загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна)

Давайте-ка вместе вспомним признаки весны. Дети рассказывают о признаках весны.

 А сейчас я загадаю вам еще одну загадку,слушайте:

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела.

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха.)

Выставляется картинка.

 Б е с е д а о черемухе.

– Как выглядит черемуха? (Ствол покрыт темной шершавой корой, продолговатые листья сидят на коротких черенках, имеет вид невысокого кустарника, а иногда достигает в высоту 8–10 метров.)

– Когда расцветает?

– Опишите ее цветы и пору цветения. (Запах черемухи, сильный и дурманящий, отгоняет от дерева мух, комаров, убивает многих вредных микробов. Но ставить цветки черемухи дома не стоит – может разболеться голова. Кору черемухи никогда не обгладывают зайцы. Она ядовита).

           Физкультминутка.

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

 Практическая часть.

РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА ЦВЕТКОВ ЧЕРЁМУХИ

— Гуашью зелёного цвета при помощи кисти нарисовать длинную основную ветку с короткими боковыми веточками.

— Кистью изобразить несколько тонких коротких линий — черенков, отходящих с разных сторон ветки.

— Ватную палочку окунуть в жёлтую гуашь, тычком (палочку держать вертикально, верхним концом в потолок) изобразить серединку цветка на конце черенков, другой конец ватной полочки окунуть в белую гуашь и напечатать белые лепестки — горошинки вокруг жёлтой серединки. На каждом черенке таким же образом изобразить остальные цветочки по обе стороны в виде грозди.

— Между гроздьями кистью нарисовать короткие черенки для листочков, на конце каждого черенка нарисовать листик — округлый у основания и заострённый на конце.

Рефлексия: О каком дереве мы сегодня говорили, какие его особенности. Любуемся получившимися работами. Нарисованные веточки черемухи будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.

Черемуха цветет
Черемуха душистая цветами убрана
И шепчет солнцу ясному:
«Прохлада мне нужна. Ласкай меня,
Но с жаркою весной повремени»»
Для милой для черемухи свежее стали дни.
И, вся благоуханная, роняя лепестки,
Цветет, цветет черемуха в овраге у реки,
В.Жуковский

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"

Программное содержание: 1.     Воспитывать интерес к русским народным традициям.2.     Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественное творчество (рисование)."Украшение манишки калмыцким орнаментом"

Цели:-Расширять и углублять знания детей о Республике Калмыкия;-Развивать творческие способности у детей;-Развивать чувство цвета, ритма, формы;-Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к культуре ...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"

Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»

Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...