Технологическая карта НОД «Зимушка, зима»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема «Зимушка, зима»
1. Учить насыпать манку на контурный рисунок, смазанный клеем, выполнять работу аккуратно.
2.Воспитывать самостоятельность, творческие способности.
3. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать и активировать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_2020.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 4- 5 лет, Средняя группа «Б» | ||||||
Тип НОД | Рисование | ||||||
Тема НОД | «Зимушка, зима» | ||||||
Цель | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования манной крупой. | ||||||
Задачи | 1. Учить насыпать манку на контурный рисунок, смазанный клеем, выполнять работу аккуратно. 2.Воспитывать самостоятельность, творческие способности. 3. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать и активировать словарный запас. | ||||||
Материал | Изображения деревьев на листе голубого цвета, клей, кисточки, крупа манная, салфетка. | ||||||
Предполагаемый результат | Способны понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Способны демонстрировать знания о зиме. Применять способы выполнения деятельности под руководством взрослого. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цель- Помочь Зиме укрыть лес снежным одеялом. | |||||||
I. Введение в ситуацию | Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? - Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что же он нам принес? Ребят, на полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер оказывается -почтальон! А давайте узнаем кто же нам пишет. «Здравствуйте ребятки, пишет вам Зима, и вовсе я не злая и холодная, а напротив – веселая и добродушная. Я покрываю снегом, будто одеялом, им тепло и ни какой мороз не страшен. ??????????? | Словесные Наглядный | Входят в группу. Содействуют с воспитателем. Отвечают на вопросы. | Интерес к познавательной деятельности. | Дети слушают воспитателя | ||
Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей | |||||||
II. Актуализация знаний | Ребят давайте же вспомним какая она – зима… - Как изменилась погода зимой? - Что можно сказать о снеге А что такое снег? Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? Правильно. - Какие зимние явления природы вы знаете? - Как зимуют растения, насекомые, животные - Почему так мало птиц? - Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? - Конечно ребята! А самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ Ну а чтоб и мы не замерзли давайте с вами не много разомнёмся. Физкультминутка «Зима» Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! Ой ребят, а я забыла, а кому же мы хотели помочь? и что нужно было сделать? | Словесный Наглядный Практический | Отвечают на вопросы воспитателя: - Стало холодно -Холодный, пушистый, мягкий. Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе. - Снегопад - Метель, вьюга, снегопад, пурга. - Уходят в спячку. - Улетают на юг. -Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками. Выполняют физкультминутку Помочь Зиме, ???? | Дети отвечают на вопросы | |||
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию, Воспитывать желание помогать. | |||||||
III. Затруднение в ситуации | Ребята, ну что поможем Зиме? А как вы поможете ей? Ну идите делайте, помогите. Получается? А почему? Ну а если нам не чем покрасить леса. Что же тогда делать? Ну тогда если вы не знаете, что можно тогда сделать? Ну или у кого узнать, спросить? Так спрашивайте ребята. | Словесный Практический | Да Разукрасим ей деревья в белый цвет. Проходят к столам с уже нарисованными деревьями, пытаются чем-нибудь покрасить. Нет Незнаем Спросить у взрослого Спрашивают воспитателя. | Целеполагание, коммуникативные умения, звукоподражание, социализация | Дети отвечают на вопросы | ||
Этапные задачи: Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения | |||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Хорошо ребята, сейчас я вам расскажу как можно это сделать. А ну ка посмотрите, что сегодня вместо красок и карандашей я вам принесла. Как вы думаете, что это? Это манная крупа, из неё нам варят манную кашу, наши повара и наши мамы. Посмотрите, как манка похожа на снег, такая же мягкая и рассыпчатая. Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Этот метод рисования называется «МАНКОГРАФИЯ» Сейчас вы узнаете как же нам покрасить леса, при помощи манной крупы. Но при этом нам еще поможет и клей. Нужно будет взять кисточку, обмакнуть в тарелочку с клеем. И провести кистью по всем веткам деревьев и положить кисти на подставку. А после посыпать все деревья манной крупой, и прижать салфеткой. Затем аккуратно стряхнуть оставшуюся крупу в тарелку. Обращаю внимание на мнемотаблицу. Техника безопасности: -Правильно держим кисть -Набираем не много клея -Аккуратно проводим кисточкой по нужной форме -Прижимаем салфеткой -Кисть кладем на подставку | Словесный Наглядный | Слушают, наблюдают за действиями воспитателя. Варианты детей | выбор способа деятельности | Слушают воспитателя | ||
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук. | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Если всем понятно, давайте с вами приступим к работе. Но для начала скажите мне, что же нам понадобится? Хорошо. Тогда вы можете приготовить свои рабочие места. Всё готово? У всех всё есть? Приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. - Какие вы у меня молодцы! Ну что, а теперь я вам предлагаю сложить наши рисунки в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме! Но это мы сделаем, когда пойдем на прогулку. | Словесный Наглядный Практический | Лист с изображенными деревьями, Кисточка, клеенка, салфетка, клей, блюдце с манной крупой. Подходят к столам Подготавливают свои рабочие места. Да Приступают к самостоятельной работе
| Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям | |||
Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | |||||||
VI Осмысление (итог) | А кому мы сегодня помогали? Чем же мы сегодня занимались, и как мы ей помогли? - Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши замечательные белоснежные леса. | Словесный Наглядный | Зиме Помогали покрасить деревья | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме: "Зима"
Технологическая карта...
Технологическая карта по теме «Зима»
Технологическая карта по теме «Зима»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «С...
Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы».
Технологическая карта логопедического занятия "Зимующие птицы"...
Технологическая карта НОД Тема: «Зима»
ПроЦПрограммные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить детей размышлять; сравнивать; учить системному анализу; учи...
Технологическая карта НОД Тема: Зимующие птицы.
Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» пре...
Технологическая карта «Как котенок зиме удивился»
Технологическая карта НОД по речевому развитию .Конспект поможет научить воспитаников составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбират...
Технологическая карта НОД "Зимушка - зима" по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Зима - очень красивое время года. Все вокруг покрыто белым, пушистым снегом. Мы с ребятами решили отобразить всю эту красоту на бумаге....