Технологическая карта по теме: "Зима"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
по теме: «Зима»
Автор конспекта ННОД:
Рагузина Наиля Рястямовна,
воспитатель 1 квалификационной
категории МБДОУ №3 с. Лямбирь
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- расширить знания детей о свойствах льда и углубить знания детей о зимнем времени года.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
- формирование умения вести диалог;
- совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные;
- подбор определений к словам;
- закрепление выразительного чтения стихотворения П.Воронько «Есть в лесу под елкой хата».
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитание умения слушать друг друга, не перебивая;
- формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.
Физическое развитие:
- формирование потребности в двигательной активности.
Предпосылки учебной деятельности:
- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога:
- колодец с веревкой; ведро, елки и деревья для изображения леса, дорожки с изображением следов зверей на «снегу», картинки с изображением живой и не живой природы, чашки с горячим чаем, большие куски льда, замороженная соленая, сладкая, обычная вода, щипцы.
Оборудование для детей:
- картинки с изображением примет зимы, картинки с изображением следов зверей, елочные игрушки, тонкие и толстые кусочки льда, чашки, кубики льда с обычной, соленой и сладкой водой.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый Образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
1. Приветствие гостей. - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь: какие вы внимательные, аккуратные, дружные ребята. - Скажите, когда вы встречаете знакомого человека, что вы делаете в первую очередь? (здороваемся). А что значит здороваться? (желать людям здоровья). - Поздоровайтесь с гостями. 2. Сюрпризный момент. Письмо от Рукодельницы (стук в дверь, передают письмо). - Ребята, кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята. Со мной случилась беда: опустила ведро в колодец, а веревка оборвалась, и ведро упало на дно. И теперь, я не знаю, как его достать. Помогите пожалуйста. Рукодельница» 3. Целевая установка. - Очень грустное письмо. Как мы можем помочь Рукодельнице? (ответы детей). А давайте отправимся к Мороз Ивановичу и вернем ведро Рукодельнице. Вы готовы оказать помощь? - Встаньте друг за другом, ухватитесь за веревку, нам придется спуститься по этой веревке (цепляемся за веревку, попадаем в лес). Что-то холодом повеяло. Мы с вами во владениях Мороза Ивановича. 4. Физ. минутка. - Посмотрите сколько снега в лесу. Снег сегодня шел с утра, Рада снегу детвора, Снег на ветках, на дорожках на носах и на ладошках. | Социально- коммуникативное развитие (коммуникативный) Речевое развитие (коммуникативный) Физическое развитие (двигательный) | Письмо | Беседа Слово Физминутка | Воспитание норм поведения Воспитание сочувствия к сказочному персонажу Воспитание двигательной активности | Проявляет уважение к взрослым Проявляет готовность помочь, сочувствие Проявляет интерес к физическим упражнениям |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
5. Беседа о зиме - А что такое лес? - Что происходит с деревьями в зимнем лесу (спят) - Правильно Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. - У зимы три сына- это зимние месяцы. Как их зовут? Какой у них характер? (суровый, холодный, снежный, ледяной, вьюжный). - Какие изменения происходят зимой в живой и не живой природе? Начните предложение со слова «зимой» Например: Зимой дни короткие, а ночи длинные. Зимой солнце светит, но не греет. Зимой с неба падает пушистый снег и т.д. 6. Д/и «Чей след» - Ребята почему-то в этом лесу не видно зверей, но мы можем узнать какие звери живут в этом лесу. Как вы думаете, как мы можем это узнать (по следам) - Ребята будьте очень внимательны. Не ошибитесь. Чьи следы вы узнали? (лисьи, волчьи, заячьи, беличьи). - Чьих следов вы здесь не увидели (медвежьих, ежиных). - Почему? (спят). - Посмотрите, дети, под елкой сугроб, там наверное спит медведь. Помните стихотворение П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»? Давайте вспомним (по стихам).
7. Украшение елки - Ребята, скоро Новый год. Как мы можем порадовать зверей? (ответы). Давайте мы с вами украсим для них елку игрушками, которые вы сделали вместе с родителями. Я думаю (звери) очень этому обрадуются. 8. Расчистка дороги - Ребята нам пора к Мороз Ивановичу, но дорога засыпана снегом. Как нам быть? (ответы детей: расчистить лопатой, снегоуборочной машиной ит.д.). -Мыс вами в волшебном лесу и каждый правильный ответ поможет расчистить снег. - Какие явления природы можно наблюдать только зимой? (буран, вьюга, поземка, пурга, снегопад, метель, буря, иней. После каждого ответа убирают снег). - Вот и расчистили дорожку. 9. Физминутка - Идем по узкой дорожке (ходьба на носках с вытянутыми вверх руками). - Проходим под склоненными ветками (ходьба в полуприсяди). - Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким поджиманием коленей). (Заходим в дом Мороз Ивановича). 10. Опытно - исследовательская деятельность. - Вот мы с вами дошли до дома Мороз Ивановича (встречает Мороз Иванович). - Проходите, садитесь, будьте гостями. Давно ко мне никто не захаживал. - Как много льда у тебя Мороз Иванович. - О, я люблю на досуге поиграть, ставить опыты со льдом. Я верну ведро Рукодельнице, если вы расскажете мне о свойствах льда (дети называют свойства льда). - Вы утверждаете, что лед твердый. Я с вами не согласен. Посмотрите на мою льдинку (показывает тонкую льдинку). Я не могу сказать, что она твердая. Почему? (дети делают вывод: тонкая льдинка хрупкая, что лед только тогда твердый, когда его много, он толстый). - Я люблю пить только холодный чай. Как вы думаете, куда надо класть чашку – на лед или под лед, чтобы она быстрее остыла? Ход эксперимента: берем две чашки горячего чая. Одну ставим на лед, другую – под лед. Предлагаем с помощью ощущений пальчиков и языка выяснить, какая из чашек охладится быстрее. Почему? (Размышления детей. Подсказка: быстрее охладится та чашка, которая подо льдом. Ведь охлажденная жидкость опускается вниз). - Чай я пью только со льдом, но у меня никогда не получается сладкий лед, Ребята, как вы думаете, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет сладким и соленым? (наверняка ответ «да»). - Вот здесь я заранее заморозил кубики с обычной, соленой и сладкой водой. Расколю на половинки, а теперь облизните получившиеся льдинки (дети слегка облизывают льдинки – они по вкусу одинаковые). - Почему? (предложения детей). Подсказка: замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. | Речевое развитие (коммуникативный, восприятие художественной литературы) Познавательное развитие (познавательно – исследовательский) Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие (игровой) Познавательное развитие (познавательно – исследовательский) Речевое развитие (коммуникативный) Физическое развитие (двигательный) Познавательное развитие (познавательно- исследовательский) | Беседа Чтение стихотворения Беседа, ситуативный разговор Беседа Беседа Физминутка Слово. Беседа. Опыты. | Картинки с изображением примет зимы Картинки с изображением следов зверей Елочные игрушки Чашки, куски льда (толстый и тонкий), щипцы, замороженная соленая, сладкая, пресная вода. | Формирование умения вести диалог, составлять предложения о зиме Расширение представлений о жизни диких животных леса средней полосы. Совершенствовать умения образовывать притяжательные прилагательные Воспитание желания доставить радость другим. Решение проблемных ситуаций Формирование потребности в двигательной активности Способствовать развитию у детей исследовательской активности. Поддерживать проявление инициативы детей в опытах, замечать противоречия, делать умозаключения | Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями Имеет богатый словарный запас. Испытывает интерес к животному миру Может самостоятельно решить познавательную задачу. Значительно увеличивается запас слов Проявляет интерес к физическому упражнению Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует |
Заключительная часть
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Мороз Иванович спасибо тебе за опыты, но нам пора возвращаться в детский сад. Ты не вернешь нам ведро Рукодельницы? - Как же не вернуть, конечно же верну. Да еще помогу вам вернуться в д/с. - Раз, два, три, посох выручай – деток в д/с возвращай! (Дети уходят друг за другом). | Социально – коммуникативное развитие (игровой) | Беседа | Получать удовольствие от проделанной работы | Стремится к позитивной оценке результата взрослым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме «Зима»
Технологическая карта по теме «Зима»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «С...
Проектная карта на тему зимы
Проектная карта на тему зимы. Для подготовительной к школе группы....
сюжетные картинки на тему "Зима"
Сюжетные картинки для развития речи...
Технологическая карта НОД Тема: «Зима»
ПроЦПрограммные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить детей размышлять; сравнивать; учить системному анализу; учи...
Технологическая карта НОД Тема: Зимующие птицы.
Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» пре...
Технологическая карта по теме «Зима»
Педагогические цели: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать учить внимательно слушать х...
Технологическая карта по теме "Зима"
Технологическая карта ООД — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ.Технологическая кар...