Технологическая карта по теме: "Зима"
материал (старшая группа) на тему

Рагузина Наиля Рястямовна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekh_karta_fev_2015.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

по теме: «Зима»

Автор конспекта ННОД:

Рагузина Наиля Рястямовна,

 воспитатель 1 квалификационной

                                                                                      категории МБДОУ №3 с. Лямбирь

Задачи приоритетной образовательной области: 

Познавательное развитие:

- расширить знания детей о свойствах льда и углубить знания детей о зимнем времени года.

Задачи ОО в интеграции: 

Речевое развитие:

      - формирование умения вести диалог;

     - совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные;

     - подбор определений к словам;

     - закрепление выразительного чтения стихотворения П.Воронько «Есть в лесу под елкой хата».

      Социально – коммуникативное развитие:

     - воспитание умения слушать друг друга, не перебивая;

     - формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.

Физическое развитие:

    - формирование потребности в двигательной активности.

       Предпосылки учебной деятельности:

     - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога:

      - колодец с веревкой; ведро, елки и деревья для изображения леса, дорожки с изображением следов зверей на «снегу», картинки с изображением живой и не живой природы, чашки с горячим чаем, большие куски льда, замороженная соленая, сладкая, обычная вода, щипцы.

      Оборудование для детей:

     - картинки с изображением примет зимы, картинки с изображением следов зверей, елочные игрушки, тонкие и толстые кусочки льда, чашки, кубики льда с обычной, соленой        и сладкой водой.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

Образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

    1. Приветствие гостей.

        - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь: какие вы внимательные, аккуратные, дружные ребята.

        - Скажите, когда вы встречаете знакомого человека, что вы делаете в первую очередь? (здороваемся). А что значит здороваться? (желать людям здоровья).

        - Поздоровайтесь с  гостями.

     2. Сюрпризный момент. 

Письмо от Рукодельницы (стук в дверь, передают письмо).

       - Ребята, кто-то прислал нам письмо.  Давайте прочитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята. Со мной случилась беда: опустила ведро в колодец, а веревка оборвалась, и ведро упало на дно. И теперь, я не знаю, как его достать. Помогите пожалуйста. Рукодельница»

     3. Целевая установка.

        - Очень грустное письмо. Как мы можем помочь Рукодельнице? (ответы детей). А давайте отправимся к Мороз Ивановичу и вернем ведро Рукодельнице. Вы готовы оказать помощь?

        - Встаньте друг за другом, ухватитесь за веревку, нам придется спуститься по этой веревке (цепляемся за веревку, попадаем в лес). Что-то холодом повеяло. Мы с вами  во владениях Мороза Ивановича.

     4. Физ. минутка.

        - Посмотрите сколько снега в лесу.

Снег сегодня шел с утра,

Рада снегу детвора,

Снег на ветках, на дорожках

на носах и на ладошках.

Социально- коммуникативное развитие

(коммуникативный)

Речевое развитие

(коммуникативный)

Физическое развитие

(двигательный)

Письмо

Беседа

Слово

Физминутка

Воспитание норм поведения

Воспитание сочувствия к сказочному персонажу

Воспитание двигательной активности

Проявляет уважение к взрослым

Проявляет готовность помочь, сочувствие

Проявляет интерес к физическим упражнениям


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

5. Беседа о зиме

        - А что такое лес?

        - Что происходит с деревьями в зимнем лесу (спят)

        - Правильно

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

        - У зимы три сына- это зимние месяцы. Как их зовут? Какой у них характер? (суровый, холодный, снежный, ледяной, вьюжный).

        - Какие изменения происходят зимой в живой и не живой природе?

          Начните предложение со слова «зимой»

          Например:

                             Зимой дни короткие, а ночи длинные.

                             Зимой солнце светит, но не греет.

                             Зимой с неба падает пушистый снег

                                                                                      и т.д.

     6. Д/и «Чей след»

        - Ребята почему-то в этом лесу не видно зверей, но мы можем узнать какие звери живут в этом лесу. Как вы думаете, как мы можем это узнать (по следам)

        - Ребята будьте очень внимательны. Не ошибитесь. Чьи следы вы узнали? (лисьи, волчьи, заячьи, беличьи).

        - Чьих следов вы здесь не увидели (медвежьих, ежиных).

        - Почему? (спят).

        - Посмотрите, дети, под  елкой сугроб, там наверное спит медведь. Помните стихотворение П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»? Давайте вспомним (по стихам).

   

 7.  Украшение елки

        - Ребята, скоро Новый год. Как мы можем порадовать зверей? (ответы).

Давайте мы с вами украсим для них елку игрушками, которые вы сделали вместе с родителями. Я думаю (звери) очень этому обрадуются.

8. Расчистка дороги

        - Ребята нам пора к Мороз Ивановичу, но дорога засыпана снегом. Как нам быть? (ответы детей: расчистить лопатой, снегоуборочной машиной ит.д.).

        -Мыс вами в волшебном лесу и каждый правильный ответ поможет расчистить снег.

        - Какие явления природы можно наблюдать только зимой? (буран, вьюга, поземка, пурга, снегопад, метель, буря, иней. После каждого ответа убирают снег).

        - Вот и расчистили дорожку.

9. Физминутка

        - Идем по узкой дорожке (ходьба на носках с вытянутыми вверх руками).

        - Проходим под склоненными ветками (ходьба в полуприсяди).

        - Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким поджиманием коленей).

(Заходим в дом Мороз Ивановича).

     10. Опытно - исследовательская деятельность.

- Вот мы с вами дошли до дома Мороз Ивановича (встречает Мороз Иванович).

- Проходите, садитесь, будьте гостями. Давно ко мне никто не захаживал.

- Как много льда у тебя Мороз Иванович.

- О, я люблю на досуге поиграть, ставить опыты со льдом. Я верну ведро Рукодельнице, если вы расскажете мне о свойствах льда (дети называют свойства льда).

- Вы утверждаете, что лед твердый. Я с вами не согласен. Посмотрите на мою льдинку (показывает тонкую льдинку). Я не могу сказать, что она твердая. Почему?  (дети делают вывод: тонкая льдинка хрупкая, что лед только тогда твердый, когда его много, он толстый).

- Я люблю пить только холодный чай. Как вы думаете, куда надо класть чашку – на лед или под лед, чтобы она быстрее остыла?

Ход эксперимента: берем две чашки горячего чая. Одну ставим на лед, другую – под лед. Предлагаем с помощью ощущений пальчиков и языка выяснить, какая из чашек охладится быстрее. Почему? (Размышления детей. Подсказка: быстрее охладится та чашка, которая подо льдом. Ведь охлажденная жидкость опускается вниз).

- Чай я пью только со льдом, но у меня никогда не получается сладкий лед, Ребята, как вы думаете, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет сладким и соленым? (наверняка ответ «да»).

- Вот здесь я заранее заморозил кубики с обычной,  соленой и сладкой водой. Расколю на половинки, а теперь облизните получившиеся льдинки (дети слегка облизывают льдинки – они по вкусу одинаковые).

- Почему? (предложения детей).

Подсказка: замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы.

Речевое развитие

(коммуникативный, восприятие художественной литературы)

Познавательное развитие (познавательно – исследовательский)

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие (игровой)

Познавательное развитие (познавательно – исследовательский)

Речевое развитие

(коммуникативный)

Физическое развитие (двигательный)

Познавательное развитие

(познавательно- исследовательский)

Беседа

Чтение стихотворения

Беседа, ситуативный разговор

Беседа

Беседа

Физминутка

Слово. Беседа.

Опыты.

Картинки с изображением примет зимы

Картинки с изображением следов зверей

Елочные игрушки

Чашки, куски льда (толстый и тонкий), щипцы, замороженная соленая, сладкая, пресная вода.

Формирование умения вести диалог, составлять предложения о зиме

Расширение представлений о жизни диких животных леса средней полосы.

Совершенствовать умения образовывать притяжательные прилагательные

Воспитание желания доставить радость другим.

Решение проблемных ситуаций

Формирование потребности в двигательной активности

Способствовать развитию у детей исследовательской активности. Поддерживать проявление инициативы детей в опытах, замечать противоречия, делать умозаключения

Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями

Имеет богатый словарный запас. Испытывает интерес к животному миру

Может самостоятельно решить познавательную задачу. Значительно увеличивается запас слов

Проявляет интерес к физическому упражнению

Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует


Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Мороз Иванович спасибо тебе за опыты, но нам пора возвращаться в детский сад. Ты не вернешь нам ведро Рукодельницы?        

        - Как же не вернуть, конечно же верну. Да еще помогу вам вернуться в д/с.

        - Раз, два, три, посох выручай – деток в д/с возвращай!

(Дети уходят друг за другом).

Социально – коммуникативное развитие (игровой)

Беседа

Получать удовольствие от проделанной работы

Стремится к позитивной оценке результата взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Зима»

Технологическая карта по теме «Зима»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «С...

Проектная карта на тему зимы

Проектная карта на тему зимы. Для подготовительной к школе группы....

сюжетные картинки на тему "Зима"

Сюжетные картинки для развития речи...

Технологическая карта НОД Тема: «Зима»

ПроЦПрограммные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить детей размышлять; сравнивать; учить системному анализу; учи...

Технологическая карта НОД Тема: Зимующие птицы.

Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» пре...

Технологическая карта по теме «Зима»

Педагогические цели: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать учить внимательно слушать х...

Технологическая карта по теме "Зима"

Технологическая карта ООД — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ.Технологическая кар...