Технологическая карта НОД Тема: «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Абалакина Евгения Александровна

ПроЦПрограммные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить детей размышлять; сравнивать; учить системному анализу; учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; активизировать лексический материал по теме: «Зима»; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; умение рассуждать, наблюдательность, внимание и навыки общения друг с другом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься в коллективе. чередование двигательной активности с умственной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_starshaya_zima.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Познавательное развитие. 

Возрастная группа: Старшая группа

Воспитатель: Абалакина Е.А.

Тема: «Зима»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить детей размышлять; сравнивать; учить системному анализу; учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; активизировать лексический материал по теме: «Зима»; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; умение рассуждать, наблюдательность, внимание и навыки общения друг с другом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься в коллективе. чередование двигательной активности с умственной деятельностью.

Способы организации детей:

Оборудование: письмо от черной кляксы, краски чёрного цвета, зимний пейзаж, плакат животные леса зимой, игрушки животных нашего края, коробочка красок разного цвета, листы бумаги для нетрадиционного рисования, прищепки, кляксы желтого, красного и черного цвета, влажные салфетки.  

Ход НОД

Этап

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы, приемы

Открытый вход в деятельность

- Меня зовут Евгения Александровна. А как вас зовут? Есть время года, когда земля надевает дорогие белые наряды.  Что это время года?

- Предлагаю полюбоваться красками зимнего леса. Посмотрите какие краски преобладают больше всего. А что такое снегопад? А как вы понимаете слово скрип снега?

Приветствие.

Рассматривают осенний лес.

Ответы детей.

Приветствие.

Сконцентрировать внимание детей,

настроить на

предстоящую

деятельность

Вводно-организационный

 Письмо: «Я Черная краска! Я очень люблю чёрный цвет, люблю, когда вокруг меня всё уныло, грустно, серо и грязно. И мне не нравится эта зима. Все залью черным цветом. Ни одна краска больше не оживет. Все краски зимы исчезайте!»

Осознают и принимают поставленную задачу.

Детей картинке рассматривают.

Создание проблемной ситуации

Мотивация на деятельность

- У нас есть свои краски и мы сможем восстановить яркие краски зимы. Открывает одну коробку красок) Ой ребята у меня краски превратились в черный цвет. Ой какая беда, все яркие краски превратились в черный цвет.

- Что же делать ребята? Как же нам без ярких красок? Где можно взять краски?

-Я предлагаю отправиться на поиски красок. На чем поедим?  Поезд.

-Внимание поезд отправляется. 

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

 Ответы детей.

Беседа,

вопросы, уточнения, пояснения

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

- Ребята, а что такое зима?

- Расскажите, что такое Зима- (это время года) Посмотрите у вас картинки с изображением времен года. Выберите на картинках признаки зимы.

- Какие краски преобладают в это время года?

- А какое время года было перед?

- Какие краски преобладают в осеннее время года?

- Какое время года идет после зимы?

- Поехали дальше.

Дидактическая игра «Зима хорошо, зима -плохо».

- Ребята давайте разберемся зима — это хорошо или зима– это плохо».

- Вывод: Зима это и хорошо, и плохо! 

Рассматривают картинки с изображением времен года,

высказывают свое мнение.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей: вопросы, пояснения, обсуждения, уточнения.

Активизация самостоятельного мышления детей.

- Поехали дальше. 

- Ребята, а как к зиме готовятся звери? Давайте разберёмся.

- Что общего у всех животных? Живут они все в лесу, и у всех зимой шерсти становится гуще и теплее. 

- А какое животное впадает в зимнюю спячку? 

- Эти хищники, они предпочитают пищу животную и растительную. В холодное время года добыть растительную пищу становится трудно. Отсутствие возможности нормально питаться, и приводит к тому, что они впадают в спячку. Зимний сон медведей – помогает выживать им в холодный сезон.

Рассматривают, участвуют в обсуждениях, отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы.

Усвоение закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний про животных нашего края.

Практическая работа

- Поехали дальше. 

- А где же краски? Посмотрите коробочка стоит. На ней написано «Краски» - заглянем в нее.

- Теперь у нас есть краски, и мы можем нарисовать снегопад.

- Ой у нас нет кисточек. Чем будем рисовать?

- Я предлагаю сделать бумажные штампы из кусочков бумаги. А чтобы не запачкать руки мы их зажмем прищепкой.

- Попробуем.

Выбирают материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности.

выполнение рисунка детьми.

Созданы условия для   дополнения рисунка, обогащающие его содержание.

Открытый выход из деятельности

- Вы справились со всеми заданиями, и нашли краски.

- Если вы узнали много нового, вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями – хлопайте.

- Если вам было интересно, но вы не справились с каким-то заданием -топайте.

Высказываются по поводу полученной

информации, качества

выполненной работы, своего эмоционального

состояния.

Беседа, обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Зима»

Технологическая карта по теме «Зима»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «С...

Технологическая карта НОД Тема: Зимующие птицы.

Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» пре...

Технологическая карта по теме «Зима»

Педагогические цели: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать учить внимательно слушать х...

Технологическая карта по теме "Зима"

Технологическая карта ООД — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ.Технологическая кар...