Технологическая карта НОД Тема: «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ПроЦПрограммные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить детей размышлять; сравнивать; учить системному анализу; учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; активизировать лексический материал по теме: «Зима»; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; умение рассуждать, наблюдательность, внимание и навыки общения друг с другом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься в коллективе. чередование двигательной активности с умственной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_starshaya_zima.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Познавательное развитие.
Возрастная группа: Старшая группа
Воспитатель: Абалакина Е.А.
Тема: «Зима»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить детей размышлять; сравнивать; учить системному анализу; учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; активизировать лексический материал по теме: «Зима»; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; умение рассуждать, наблюдательность, внимание и навыки общения друг с другом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься в коллективе. чередование двигательной активности с умственной деятельностью.
Способы организации детей:
Оборудование: письмо от черной кляксы, краски чёрного цвета, зимний пейзаж, плакат животные леса зимой, игрушки животных нашего края, коробочка красок разного цвета, листы бумаги для нетрадиционного рисования, прищепки, кляксы желтого, красного и черного цвета, влажные салфетки.
Ход НОД
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы |
Открытый вход в деятельность | - Меня зовут Евгения Александровна. А как вас зовут? Есть время года, когда земля надевает дорогие белые наряды. Что это время года? - Предлагаю полюбоваться красками зимнего леса. Посмотрите какие краски преобладают больше всего. А что такое снегопад? А как вы понимаете слово скрип снега? | Приветствие. Рассматривают осенний лес. Ответы детей. | Приветствие. Сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность |
Вводно-организационный | Письмо: «Я Черная краска! Я очень люблю чёрный цвет, люблю, когда вокруг меня всё уныло, грустно, серо и грязно. И мне не нравится эта зима. Все залью черным цветом. Ни одна краска больше не оживет. Все краски зимы исчезайте!» | Осознают и принимают поставленную задачу. | Детей картинке рассматривают. Создание проблемной ситуации |
Мотивация на деятельность | - У нас есть свои краски и мы сможем восстановить яркие краски зимы. Открывает одну коробку красок) Ой ребята у меня краски превратились в черный цвет. Ой какая беда, все яркие краски превратились в черный цвет. - Что же делать ребята? Как же нам без ярких красок? Где можно взять краски? -Я предлагаю отправиться на поиски красок. На чем поедим? Поезд. -Внимание поезд отправляется. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Ответы детей. | Беседа, вопросы, уточнения, пояснения |
Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | - Ребята, а что такое зима? - Расскажите, что такое Зима- (это время года) Посмотрите у вас картинки с изображением времен года. Выберите на картинках признаки зимы. - Какие краски преобладают в это время года? - А какое время года было перед? - Какие краски преобладают в осеннее время года? - Какое время года идет после зимы? - Поехали дальше. Дидактическая игра «Зима хорошо, зима -плохо». - Ребята давайте разберемся зима — это хорошо или зима– это плохо». - Вывод: Зима это и хорошо, и плохо! | Рассматривают картинки с изображением времен года, высказывают свое мнение. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей: вопросы, пояснения, обсуждения, уточнения. Активизация самостоятельного мышления детей. |
- Поехали дальше. - Ребята, а как к зиме готовятся звери? Давайте разберёмся. - Что общего у всех животных? Живут они все в лесу, и у всех зимой шерсти становится гуще и теплее. - А какое животное впадает в зимнюю спячку? - Эти хищники, они предпочитают пищу животную и растительную. В холодное время года добыть растительную пищу становится трудно. Отсутствие возможности нормально питаться, и приводит к тому, что они впадают в спячку. Зимний сон медведей – помогает выживать им в холодный сезон. | Рассматривают, участвуют в обсуждениях, отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы. | Усвоение закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний про животных нашего края. | |
Практическая работа | - Поехали дальше. - А где же краски? Посмотрите коробочка стоит. На ней написано «Краски» - заглянем в нее. - Теперь у нас есть краски, и мы можем нарисовать снегопад. - Ой у нас нет кисточек. Чем будем рисовать? - Я предлагаю сделать бумажные штампы из кусочков бумаги. А чтобы не запачкать руки мы их зажмем прищепкой. - Попробуем. | Выбирают материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности. | выполнение рисунка детьми. Созданы условия для дополнения рисунка, обогащающие его содержание. |
Открытый выход из деятельности | - Вы справились со всеми заданиями, и нашли краски. - Если вы узнали много нового, вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями – хлопайте. - Если вам было интересно, но вы не справились с каким-то заданием -топайте. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. | Беседа, обсуждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта по теме: "Зима"
Технологическая карта...
Технологическая карта по теме «Зима»
Технологическая карта по теме «Зима»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «С...
Технологическая карта НОД Тема: Зимующие птицы.
Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» пре...
Технологическая карта по теме «Зима»
Педагогические цели: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать учить внимательно слушать х...
Технологическая карта по теме "Зима"
Технологическая карта ООД — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ.Технологическая кар...