Технологическая карта НОД "Зимушка - зима" по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

поздеева евгения владимировна

Зима - очень красивое время года. Все вокруг покрыто белым, пушистым снегом. Мы с ребятами решили отобразить всю эту красоту на бумаге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_zimushka-zima_.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ЗИМУШКА-ЗИМА»

  1. Группа : Младшая
  2.  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (с включением работы по познавательному и речевому развитию)
  3. Тема занятия: «Зимушка-зима»
  4. Цель занятия: способствовать формированию умения рисовать кисточкой способом «примакивания», расширению представлений о зиме, признаках зимы (на улице холодно, идет снег белый, холодный), зимней одежде людей (предметах одежды: сапоги, шапка, варежки и т.д.).
  5. Задачи занятия:

Образовательные: расширять знания детей о зиме, признаках зимы (на улице идет снег – белый, холодный, падает на землю, деревья, дома; дует ветер; холодно); предметах зимней  одежды (шапка, шарфик, сапоги и др.); формировать умение рассматривать картину и отвечать на простейшие вопросы по ней, умение рисовать снег кисточкой способом «примакивания» по всей поверхности листа; продолжать учить правильно держать кисть, работать кистью, пользоваться тряпочкой, промывать кисть; уточнить и закрепить знание белого цвета.

Развивающие: развивать мелкую моторику при работе с кистью, внимание, аккуратность при выполнении работы, речь (активизировать словарь путем использования прилагательных: (снег) холодный, белый, пушистый).

Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию; чувство радости от мазков, которые дети нарисовали, эмоциональную отзывчивость.

6. Подготовительная работа: Беседы о зиме, наблюдения за природой во время прогулки, дидактические игры, словарная работа: снег белый, холодный, пушистый

7. Материалы и оборудование: Игрушка – Снеговик, ведёрко со снегом, картина для рассматривания на тему: «Зимняя природа», аудиозаписи: «Зимняя песенка», «Времена года» П. Чайковского; листы тонированной бумаги с изображением деревьев, гуашь белого цвета, кисти, салфетки, баночка с водой (на каждого ребёнка) .

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

(1 мин.)

Организовать детей, сконцентрировать их внимание; настроить на предстоящую деятельность

Звучит музыка: «Зимняя песенка»

-Дети, скажите, а на улочке сейчас тепло или холодно?

-Почему? Какое время года наступило?

Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? С морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеяло, деревья и кусты нарядились в зимние шапки.

Использует художественное слово:

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад, снежное паденье.

Снег идет наугад, словно сновиденье.

садятся на стульчики (полукругом)

- холодно

-зима

Слушают воспитателя

Дети сосредоточены, эмоционально готовы к занятию, у них появился интерес к занятию

2.

Основной этап

(7 мин)

2.1.

2.2

2.3

Этап постанов-ки проблемы

Этап восприя-тия материала

Этап практического решения проблемы

Заинтересовать детей, вовлечь их в деятельность путем использования сюрпризного момента, предупреждать усталость и исчезновение интереса за счет однообразной деятельности

Актуализировать, обобщить и закрепить знания детей о зиме, признаках зимы, предметах зимней одежды людей, о снеге; научить рассматривать картину и отвечать на простейшие вопросы по ней;

формировать умение рисовать красками; научить рисовать, используя технику «примакивания»

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

(сюрпризный момент: стук в дверь. Приходит снеговичок, приносит ведёрко со снегом).

-Ребята, кто к нам пришел?

-Посмотрите, он что-то принес в ведерке

предлагает рассмотреть его и потрогать.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

-Что это в ведёрке?

-Какой снег? Потрогайте его

-А когда бывает снег?

-А вы знаете, что зима- волшебница.

Посмотрите, как она украсила природу!

Предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением зимней природы. Задает вопросы:

(методы и приемы: иллюстрация, рассматривание картины, беседа)

Ребята, что это такое беленькое летит и ложится на землю?

 -Расскажите, где лежит снег?

-Если снег лежит на земле, на деревьях, на домах, значит какое время года на улице?

-Ребята, а вы знаете, что снег, это много, много снежинок. И когда дует ветер, снежинки кружатся и тихо ложатся на землю.

А ещё зимой бывают морозы. Но мы морозов не боимся!

-Что нужно делать, чтобы не замёрзнуть?

-Что вы одеваете, когда идёте на улицу гулять?

Обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать, как красиво кружится снежок. Показывает приёмы рисования кистью. В процессе рисования звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского.

А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами нарисуем снежок. Давайте с вами сядем за столы, и я покажу вам, как мы будем рисовать снег.

Какую же мне краску мне надо взять?

-Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке.

Приемы: объяснение, сопровождаемое показом:

-Теперь я беру кисточку, обмакиваю только ее кончик. Наша кисточка не хочет пачкаться, опускаем в краску лишь ее «хвостик». Рисуем снежок так прикладываем кисточку к листу бумаги и убираем ее. На бумаге остается след от кисточки-  - это наша снежинка

Рисует способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает», так делает по всему листу. После того, как продемонстрирует детям весь процесс рисования, просит детей правильно взять кисти и изобразить на бумаге, как падает снег.

Теперь вы нарисуйте на ваших листочках снежок, как он кружится и падает на землю, ложится на деревья. Сначала покажите кисточкой, как вы будете рисовать снежок теперь набирайте красочку на кисть и начинайте рисовать.

При необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

Просит, чтобы после работы дети позаботились о своих кисточках, хорошо промыли их в воде.

- Молодцы, ребята, сколько много у нас теперь снега. Теперь возьмите в ручку кисточку и хорошо ее помойте в водичке, а потом вытрите салфеточкой

Переключают внимание на раздавшийся стук

Отвечают на вопросы:

- снеговик

Смотрят в ведерко, которое принес снеговик

- снег

-белый, холодный, пушистый

-зимой

Рассматривают иллюстрацию

-снежок

- на земле, на деревьях, на домах

- зима

- тепло одеваться

шапку, сапожки, пальто, варежки и т.д.

-да

-Белую

Находят белую краску

Внимательно наблюдают за воспитателем, слушают его

 садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе

Дети вовлечены в деятельность, не потеряли интерес к занятию, выполнению заданий;

у детей активизируется словарь, обогащен прилагательными; они умеют рассматривать картину и отвечать на простейшие вопросы по ней; у детей развит познаватель-ный интерес; запомнили название основного цвета – белый; дети освоили технику рисования «примакивание»; учатся првильно работать с кистью, красками; у них развивается мелкая моторика  пальцев; сформированы первичные  представления  о признаках зимы, они эмоционально отзывчивы; у детей воспитывается чувство прекрасного;  аккуратность в работе

3

Заключи-тельный этап. Рефлек-сия

(2 мин)

Подвести итоги занятия. Организовать осмысление деятельности с помощью вопросов

Формировать элементарные навыки самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния)

 Выкладывает все выполненные работы и рассматривает их вместе с детьми.

- Молодцы, ребята Какая у нас получилась белая, снежная зима! Вам нравится? Мне тоже очень нравятся ваши рисунки.

-А чем вы нарисовали?

- Какого цвета красочку вы брали?

- А в какое время года на улице идет снежок?

- давайте мы с вами превратимся на немножко в снежинки и поиграем в игру

Организует подвижную игру «Кружатся снежинки» под музыку

Ой летят, летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

Все снежинки закружились,

И на землю опустились.

Рассматривают работы, отвечают на вопросы:

-да

-кисточкой и краской

-белую

-зимой

под музыку выполняют кружение, под конец музыки присаживаются на корточки, опускают руки.

Дети стараются подводить итоги своей деятельности, умеют делиться своими впечатлениями при обсуждении результатов собственной деятельности,

отвечать на вопросы по содержанию занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Рисование «Корзинка с морковкой»

Тема: ХЭР Рисование «Корзинка с морковкой»Цель: Учить рисовать предмет вытянутой формы и раскрашивать его оранжевой гуашью, проводя линии боковой частью кисточки. Воспитывать акк...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Лепка «Самолет»

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Самолет»Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, р...

Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»

фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...