Технологическая карта НОД "Зимушка - зима" по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Зима - очень красивое время года. Все вокруг покрыто белым, пушистым снегом. Мы с ребятами решили отобразить всю эту красоту на бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_zimushka-zima_.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ЗИМУШКА-ЗИМА»
- Группа : Младшая
- Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (с включением работы по познавательному и речевому развитию)
- Тема занятия: «Зимушка-зима»
- Цель занятия: способствовать формированию умения рисовать кисточкой способом «примакивания», расширению представлений о зиме, признаках зимы (на улице холодно, идет снег белый, холодный), зимней одежде людей (предметах одежды: сапоги, шапка, варежки и т.д.).
- Задачи занятия:
Образовательные: расширять знания детей о зиме, признаках зимы (на улице идет снег – белый, холодный, падает на землю, деревья, дома; дует ветер; холодно); предметах зимней одежды (шапка, шарфик, сапоги и др.); формировать умение рассматривать картину и отвечать на простейшие вопросы по ней, умение рисовать снег кисточкой способом «примакивания» по всей поверхности листа; продолжать учить правильно держать кисть, работать кистью, пользоваться тряпочкой, промывать кисть; уточнить и закрепить знание белого цвета.
Развивающие: развивать мелкую моторику при работе с кистью, внимание, аккуратность при выполнении работы, речь (активизировать словарь путем использования прилагательных: (снег) холодный, белый, пушистый).
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию; чувство радости от мазков, которые дети нарисовали, эмоциональную отзывчивость.
6. Подготовительная работа: Беседы о зиме, наблюдения за природой во время прогулки, дидактические игры, словарная работа: снег белый, холодный, пушистый
7. Материалы и оборудование: Игрушка – Снеговик, ведёрко со снегом, картина для рассматривания на тему: «Зимняя природа», аудиозаписи: «Зимняя песенка», «Времена года» П. Чайковского; листы тонированной бумаги с изображением деревьев, гуашь белого цвета, кисти, салфетки, баночка с водой (на каждого ребёнка) .
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (методы, приемы) | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап (1 мин.) | Организовать детей, сконцентрировать их внимание; настроить на предстоящую деятельность | Звучит музыка: «Зимняя песенка» -Дети, скажите, а на улочке сейчас тепло или холодно? -Почему? Какое время года наступило? Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? С морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеяло, деревья и кусты нарядились в зимние шапки. Использует художественное слово: Снег идет, снег идет, Снег по свету бродит. И откуда он идет и куда уходит? Снегопад, снегопад, снежное паденье. Снег идет наугад, словно сновиденье. | садятся на стульчики (полукругом) - холодно -зима Слушают воспитателя | Дети сосредоточены, эмоционально готовы к занятию, у них появился интерес к занятию |
2. | Основной этап (7 мин) | ||||
2.1. 2.2 2.3 | Этап постанов-ки проблемы Этап восприя-тия материала Этап практического решения проблемы | Заинтересовать детей, вовлечь их в деятельность путем использования сюрпризного момента, предупреждать усталость и исчезновение интереса за счет однообразной деятельности Актуализировать, обобщить и закрепить знания детей о зиме, признаках зимы, предметах зимней одежды людей, о снеге; научить рассматривать картину и отвечать на простейшие вопросы по ней; формировать умение рисовать красками; научить рисовать, используя технику «примакивания» | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): (сюрпризный момент: стук в дверь. Приходит снеговичок, приносит ведёрко со снегом). -Ребята, кто к нам пришел? -Посмотрите, он что-то принес в ведерке предлагает рассмотреть его и потрогать. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. -Что это в ведёрке? -Какой снег? Потрогайте его -А когда бывает снег? -А вы знаете, что зима- волшебница. Посмотрите, как она украсила природу! Предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением зимней природы. Задает вопросы: (методы и приемы: иллюстрация, рассматривание картины, беседа) Ребята, что это такое беленькое летит и ложится на землю? -Расскажите, где лежит снег? -Если снег лежит на земле, на деревьях, на домах, значит какое время года на улице? -Ребята, а вы знаете, что снег, это много, много снежинок. И когда дует ветер, снежинки кружатся и тихо ложатся на землю. А ещё зимой бывают морозы. Но мы морозов не боимся! -Что нужно делать, чтобы не замёрзнуть? -Что вы одеваете, когда идёте на улицу гулять? Обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать, как красиво кружится снежок. Показывает приёмы рисования кистью. В процессе рисования звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского. А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами нарисуем снежок. Давайте с вами сядем за столы, и я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Какую же мне краску мне надо взять? -Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке. Приемы: объяснение, сопровождаемое показом: -Теперь я беру кисточку, обмакиваю только ее кончик. Наша кисточка не хочет пачкаться, опускаем в краску лишь ее «хвостик». Рисуем снежок так прикладываем кисточку к листу бумаги и убираем ее. На бумаге остается след от кисточки- - это наша снежинка Рисует способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает», так делает по всему листу. После того, как продемонстрирует детям весь процесс рисования, просит детей правильно взять кисти и изобразить на бумаге, как падает снег. Теперь вы нарисуйте на ваших листочках снежок, как он кружится и падает на землю, ложится на деревья. Сначала покажите кисточкой, как вы будете рисовать снежок теперь набирайте красочку на кисть и начинайте рисовать. При необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой. Просит, чтобы после работы дети позаботились о своих кисточках, хорошо промыли их в воде. - Молодцы, ребята, сколько много у нас теперь снега. Теперь возьмите в ручку кисточку и хорошо ее помойте в водичке, а потом вытрите салфеточкой | Переключают внимание на раздавшийся стук Отвечают на вопросы: - снеговик Смотрят в ведерко, которое принес снеговик - снег -белый, холодный, пушистый -зимой Рассматривают иллюстрацию -снежок - на земле, на деревьях, на домах - зима - тепло одеваться шапку, сапожки, пальто, варежки и т.д. -да -Белую Находят белую краску Внимательно наблюдают за воспитателем, слушают его садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе | Дети вовлечены в деятельность, не потеряли интерес к занятию, выполнению заданий; у детей активизируется словарь, обогащен прилагательными; они умеют рассматривать картину и отвечать на простейшие вопросы по ней; у детей развит познаватель-ный интерес; запомнили название основного цвета – белый; дети освоили технику рисования «примакивание»; учатся првильно работать с кистью, красками; у них развивается мелкая моторика пальцев; сформированы первичные представления о признаках зимы, они эмоционально отзывчивы; у детей воспитывается чувство прекрасного; аккуратность в работе |
3 | Заключи-тельный этап. Рефлек-сия (2 мин) | Подвести итоги занятия. Организовать осмысление деятельности с помощью вопросов Формировать элементарные навыки самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния) | Выкладывает все выполненные работы и рассматривает их вместе с детьми. - Молодцы, ребята Какая у нас получилась белая, снежная зима! Вам нравится? Мне тоже очень нравятся ваши рисунки. -А чем вы нарисовали? - Какого цвета красочку вы брали? - А в какое время года на улице идет снежок? - давайте мы с вами превратимся на немножко в снежинки и поиграем в игру Организует подвижную игру «Кружатся снежинки» под музыку Ой летят, летят снежинки, Белоснежные пушинки. Все снежинки закружились, И на землю опустились. | Рассматривают работы, отвечают на вопросы: -да -кисточкой и краской -белую -зимой под музыку выполняют кружение, под конец музыки присаживаются на корточки, опускают руки. | Дети стараются подводить итоги своей деятельности, умеют делиться своими впечатлениями при обсуждении результатов собственной деятельности, отвечать на вопросы по содержанию занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Рисование «Корзинка с морковкой»
Тема: ХЭР Рисование «Корзинка с морковкой»Цель: Учить рисовать предмет вытянутой формы и раскрашивать его оранжевой гуашью, проводя линии боковой частью кисточки. Воспитывать акк...
Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Лепка «Самолет»
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Самолет»Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, р...
Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»
фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...