Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Технологическая карта логопедического занятия "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы». | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы». | ||||||
Возрастная группа | Старшая комбинированная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, 5-6 лет | |||||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповое занятие, 6 человек. | |||||
Тема занятия | Зимующие птицы | |||||
Используемые технологии и методики | Информационно-коммуникационные технологии | |||||
Цель занятия | Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи. | |||||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные | |||
1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме. 2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | 1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти. | 1.Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. | ||||
Оборудование | Проектор, слайдовая презентация «Зимующие птицы», запись пения птиц ( СD-диск),предметные картинки с изображением зимующих птиц, письмо от Лесовичка , разрезные картинки, шаблоны зимующих птиц, тетради, карандаши. | |||||
Ход занятия | ||||||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |||
I.Вводный(организационный момент) | Приветствие. Повторение пройденного материала. Д/игра «Кто больше назовёт зимующих птиц» | Дети вспоминают и называют зимующих птиц. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. | |||
Актуализация знаний. | Письмо от Лесовичка. Загадки о зимующих птицах с последующим подбором картинки с изображением этой птицы. | Отгадывают загадки. Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы. | Самостоятельное обобщение. | |||
II.Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Беседа по теме. Слайд 1.Д/игра «Чем питаются клёст, снегирь, синица, воробей?» Д/игра «Кто как поёт?» | Рассказывают о животных по наводящим вопросам логопеда. (кисть рябины, кусочек сала, горка семечек, шишка) | Совместная деятельность. | |||
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Слайд 2.Д/игра «Назови ласково» Слайд 3.Д/игра « Четвертый лишний» | Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дети говорят лишнее слово. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. | |||
Физ. минутка. | Птицы крыльями махали – все летали и летали, | Дети выполняют движения по тексту | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. | |||
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Д/игра «Собери картинку». Д/игра Расскажи о зимующей птице». Работа в тетрадях. | Собирают разрезные картинки. По желанию дети описывают птицу, которую собрали. Обводят по контуру шаблон «Зимующей птицы». | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. | |||
III.Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей. Подарки от Лесовичка. | Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
Составила учитель – логопед Симон Светлана Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']
Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И
Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....
Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.
Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....
Технологическая карта НОД Тема: Зимующие птицы.
Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» пре...
Технологическая карта к занятию "Покормите птиц зимой" вторая группа раннего развития
Воспитание бережного отношения к птицам, применяя мультисенсорную технологию....