Технологическая карта «Как котенок зиме удивился»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фрумузаки Валентина Валериевна

Технологическая карта НОД по речевому развитию .Конспект поможет   научить  воспитаников  составлять  короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирать слова обозначающие действия;    определяют  наличие заданного звука в слове. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kotenok_zime_udivilsya_str.gr_.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема:  «Как котенок зиме удивился»

Педагогическая цель: Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы. Упражнять в подборе слов  обозначающие  действие, признак. Развивать память, внимание, фонематический слух. Познакомить с согласных звуком «Н»; умения  определять наличие заданного звука в слове. Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Целевые ориентиры: дети составляют  короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирают слова обозначающие действия;    определяют  наличие заданного звука в слове.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Средства реализации: Рассказ, игрушка кошка, наглядный материал, чистоговорка, снежинки.

                                                                                           Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Воспитатель.

- Ребята,  к нам пришел гость,  а кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку. (Воспитатель загадывает загадку)

Воспитатель.

Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит, 
На охоту ходит.

 Воспитатель.

-  Кто это?

(воспитатель показывает кошку )

- Котёнок жалуется, что на улице ему было холодно.

- Ребята, почему на улице холодно? Какое время года сейчас ?(Зима)

(котёнок шепчет воспитателю на ушко)

Слушают.

Отвечают.

Организационно – поисковый

1. Рассказ истории.

Воспитатель.

- А хотите,  я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котенком?

(Воспитатель рассказывает историю)

- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался.

Словарная работа: уютно , лакает молоко, фантик, отбежал.

2. Беседа  по рассказу.

Воспитатель

Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег).

 – Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про снег.

- Какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, искристый, блестящий, хрустящий, мягкий).

– С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы дома, деревья, На что он похож? (на большой ковёр, белое одеяло)

-А из чего состоит снег? (Из снежинок) .

– Посмотри, Пушок, это снежинка?

– Ребята расскажите Пушку, какая снежинка? (Легкая, воздушная, прозрачная, красивая, белая).

-А что снежинки умеют делать? (Летать кружиться, падать, таять).

– А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).

– А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется (Вьюга метель, ветер) .

- Как вьюга воет? (у-у-у-у).

– Сколько снега намело. Не пройти.

Воспитатель

-  Давайте с вами оденемся потеплее  и представим, что мы в валенках идем по глубокому снегу.

- Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом).

 - Молодцы! Все дошли. А теперь отряхнем снег с пальто, валенки, шапки. Пушка отряхнем тоже.

-  Не бойся, Пушок снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

Воспитатель.

- Котенок Пушка,  очень любят загадки  и  хочет вам их загадать.

3.Знакомства со звуком «Н».

(воспитатель читает загадки)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…..(Носорог)

 Произносим слово-отгадку вслух.

-Какой звук мы произносим первым?

-Молодцы!

Голубая простыня

Весь мир накрывает (Небо)

Произносим слово-отгадку вслух.

-Какой звук мы произносим первым?

-Давайте поиграем с этим звуком.

- Произнесите его. Есть ли преграда во рту? Какой это звук? (согласный)

- Почему?(встречает преграду)

4. Произношение чистоговорок и выполнение штриховки.

На-на-на                                                       Но-но-но

На холме сосна.                                           На дворе темно.

Ны-ны-ны

На небе нет луны.                                        .

У Наты и Нины сегодня именины.

Подарили именинницам носки, коньки  и блинницу.

5. Дидактическая игра «Найди место  звук в слове» (развитие фонематического слуха)

 Воспитатель.

- Ребята, звуки прячутся в словах. Давайте определим, где прячется звук Н в слове – в начале, в середине, или в конце слова.

(Воспитатель называет слова)        

Слушают.

Повторяют за воспитателем слова, правильно произнося их.

Вступают в диалог с воспитателем, подбирают слова обозначающие действия,  признаки.

Дети выполняют задание с движениями.

Дети имитируют движения.

Отгадывают и произносят первый звук.

Отвечают.

Произносят чистоговорку.

Правильно выговаривают слоги.

Произносят слова и находят звук.

Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель.

-  Молодцы ребята,  вы все показали и рассказали Пушку что не надо бояться снега, но наш пушок такой маленький, ему надо привыкнуть к снегу. Сегодня мы оставим его в группе и поиграем с ним.

- Мне очень понравилось,   как  вы отвечали  на вопросы.

- С каким звуком мы познакомились?

- Что запомнилось больше всего?

- А я хочу сказать вам – спасибо!

Отвечают.

Высказывают свое мнение.

                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Фрумузаки В.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Зима»

Технологическая карта по теме «Зима»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «С...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился" для детей 2 мл.группы...

Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы».

Технологическая карта логопедического занятия "Зимующие птицы"...

"Как котенок зиме удивился"

Технологическая карта опыта...

Технологическая карта НОД Тема: «Зима»

ПроЦПрограммные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить детей размышлять; сравнивать; учить системному анализу; учи...

Технологическая карта НОД Тема: Зимующие птицы.

Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» пре...