Технологическая карта «Как котенок зиме удивился»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по речевому развитию .Конспект поможет научить воспитаников составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирать слова обозначающие действия; определяют наличие заданного звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kotenok_zime_udivilsya_str.gr_.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Как котенок зиме удивился»
Педагогическая цель: Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы. Упражнять в подборе слов обозначающие действие, признак. Развивать память, внимание, фонематический слух. Познакомить с согласных звуком «Н»; умения определять наличие заданного звука в слове. Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Целевые ориентиры: дети составляют короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирают слова обозначающие действия; определяют наличие заданного звука в слове.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Средства реализации: Рассказ, игрушка кошка, наглядный материал, чистоговорка, снежинки.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Воспитатель. - Ребята, к нам пришел гость, а кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку. (Воспитатель загадывает загадку) Воспитатель. Вся мохнатенькая, Воспитатель. - Кто это? (воспитатель показывает кошку ) - Котёнок жалуется, что на улице ему было холодно. - Ребята, почему на улице холодно? Какое время года сейчас ?(Зима) (котёнок шепчет воспитателю на ушко) | Слушают. Отвечают. |
Организационно – поисковый | 1. Рассказ истории. Воспитатель. - А хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котенком? (Воспитатель рассказывает историю) - Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался. Словарная работа: уютно , лакает молоко, фантик, отбежал. 2. Беседа по рассказу. Воспитатель Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег). – Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про снег. - Какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, искристый, блестящий, хрустящий, мягкий). – С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы дома, деревья, На что он похож? (на большой ковёр, белое одеяло) -А из чего состоит снег? (Из снежинок) . – Посмотри, Пушок, это снежинка? – Ребята расскажите Пушку, какая снежинка? (Легкая, воздушная, прозрачная, красивая, белая). -А что снежинки умеют делать? (Летать кружиться, падать, таять). – А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад). – А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется (Вьюга метель, ветер) . - Как вьюга воет? (у-у-у-у). – Сколько снега намело. Не пройти. Воспитатель - Давайте с вами оденемся потеплее и представим, что мы в валенках идем по глубокому снегу. - Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом). - Молодцы! Все дошли. А теперь отряхнем снег с пальто, валенки, шапки. Пушка отряхнем тоже. - Не бойся, Пушок снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. Воспитатель. - Котенок Пушка, очень любят загадки и хочет вам их загадать. 3.Знакомства со звуком «Н». (воспитатель читает загадки) Кто один имеет рог? Отгадайте…..(Носорог) Произносим слово-отгадку вслух. -Какой звук мы произносим первым? -Молодцы! Голубая простыня Весь мир накрывает (Небо) Произносим слово-отгадку вслух. -Какой звук мы произносим первым? -Давайте поиграем с этим звуком. - Произнесите его. Есть ли преграда во рту? Какой это звук? (согласный) - Почему?(встречает преграду) 4. Произношение чистоговорок и выполнение штриховки. На-на-на Но-но-но На холме сосна. На дворе темно. Ны-ны-ны На небе нет луны. . У Наты и Нины сегодня именины. Подарили именинницам носки, коньки и блинницу. 5. Дидактическая игра «Найди место звук в слове» (развитие фонематического слуха) Воспитатель. - Ребята, звуки прячутся в словах. Давайте определим, где прячется звук Н в слове – в начале, в середине, или в конце слова. (Воспитатель называет слова) | Слушают. Повторяют за воспитателем слова, правильно произнося их. Вступают в диалог с воспитателем, подбирают слова обозначающие действия, признаки. Дети выполняют задание с движениями. Дети имитируют движения. Отгадывают и произносят первый звук. Отвечают. Произносят чистоговорку. Правильно выговаривают слоги. Произносят слова и находят звук. |
Рефлексивно- корригирующий | Воспитатель. - Молодцы ребята, вы все показали и рассказали Пушку что не надо бояться снега, но наш пушок такой маленький, ему надо привыкнуть к снегу. Сегодня мы оставим его в группе и поиграем с ним. - Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. - С каким звуком мы познакомились? - Что запомнилось больше всего? - А я хочу сказать вам – спасибо! | Отвечают. Высказывают свое мнение. |
Воспитатель: Фрумузаки В.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме: "Зима"
Технологическая карта...
Технологическая карта по теме «Зима»
Технологическая карта по теме «Зима»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «С...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился".
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился" для детей 2 мл.группы...
Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы».
Технологическая карта логопедического занятия "Зимующие птицы"...
"Как котенок зиме удивился"
Технологическая карта опыта...
Технологическая карта НОД Тема: «Зима»
ПроЦПрограммные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить детей размышлять; сравнивать; учить системному анализу; учи...
Технологическая карта НОД Тема: Зимующие птицы.
Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» пре...