Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «В мастерской у необычного художника» с детьми 4 – 5 лет. (Рисование ежика вилкой)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование вилкой.
Задачи:
Образовательные: закрепить уже имеющиеся знания детей по нетрадиционным техникам рисования – рисование ватными палочками, ладошками, пластилином, нитками; закрепить знания детей по смешиванию цветов;
Развивающие: продолжать развивать воображение детей посредством нетрадиционных техник рисования; продолжать развивать опытно-экспериментальные навыки у детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к искусству.
Оборудование: телефон; 4 мольберта; картины; картины, нарисованные нетрадиционными техниками рисования; ватные палочки; фотография ладошек; ниточки; пластилин; пластиковые вилки и ложки; палитра; краски гуашевые (красная, зеленая, черная, белая); фартуки; листы бумаги белого цвета А4; палочки для смешивания красок; тарелочки; шаблон ежика; картинка «Ежик»; музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_masterskoy_u_neobychnogo_hudozhnika.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка
Конспект
Открытого занятия на тему: «В мастерской у необычного художника»
с детьми 4 – 5 лет
Составила:
воспитатель Гордеева Н.Н.
2021г.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование вилкой.
Задачи:
Образовательные: закрепить уже имеющиеся знания детей по нетрадиционным техникам рисования – рисование ватными палочками, ладошками, пластилином, нитками; закрепить знания детей по смешиванию цветов;
Развивающие: продолжать развивать воображение детей посредством нетрадиционных техник рисования; продолжать развивать опытно-экспериментальные навыки у детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к искусству.
Оборудование: телефон; 4 мольберта; картины; картины, нарисованные нетрадиционными техниками рисования; ватные палочки; фотография ладошек; ниточки; пластилин; пластиковые вилки и ложки; палитра; краски гуашевые (красная, зеленая, черная, белая); фартуки; листы бумаги белого цвета А4; палочки для смешивания красок; тарелочки; шаблон ежика; картинка «Ежик»; музыкальное сопровождение.
Заходим в группу, встаем в круг.
Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Раздается телефонный звонок, поднимаю трубку телефона.
- Алло, группа «Шалунишки» слушает!
- Здравствуйте, дорогие дети! Вас беспокоит необычный художник. Недавно со мной приключилась беда, все мои кисточки куда-то пропали. Я так расстроился, ведь мне очень нравится рисовать! А как же можно рисовать картины без кисточек, подумал я? И кое-что придумал! И сейчас я хочу вас пригласить к себе в необычную мастерскую, чтобы вы посмотрели как я научился рисовать картины без кисточек! Вы придете ко мне в гости?
- Да!
- Как здорово! Только сейчас меня нет в мастерской, но вы не переживайте, вас ждут в гости мои необычные картины! А еще я хочу, чтобы вы сами определили с помощью каких предметов я нарисовал эти картины, для этого я вам в мастерской оставил подсказки. А чтобы вам попасть в мою мастерскую нужно сделать волшебные движения: покружиться и сделать 5 больших шагов вперед! Ну что, ребята, вы все запомнили?
- Да!
- Тогда счастливого пути! До свидания!
- До свидания!
- Ну что, ребята, в путь! Чтобы нам попасть в мастерскую к художнику нам нужно: покружиться сделать 5 больших шагов вперед (шагаем и считаем).
Играет волшебная музыка. Подходим к мольбертам, на них рисунки, рядом картины, на столе предметы для рисования.
- Вот мы с вами и пришли в необычную мастерскую! Посмотрите как здесь много красивых картин! А вы помните, о чем нас попросил художник?
- Определить, какими предметами нарисованы картины.
- А вот и подсказки, которые нам оставил художник. (На столе лежат: ватные палочки, фотография ладошек, ниточки, пластилин, вилки, ложки. Показываю детям предмет, они его называют и находят картину нарисованную этим предметом).
- Что это такое?
- Ватные палочки,
- Найдите картину, которая нарисована ими. (Фотография ладошек, ниточки, пластилин)
- А это что такое?
- Вилка и ложка.
- Найдите картину, которая нарисована при помощи вилки и ложки.
- Нет такой.
А для его людям нужны вилка и ложка?
- Чтобы кушать.
- Неужели ими тоже можно рисовать?
- Можно! Нельзя!
- Мы ведь с вами находимся в необычной мастерской, здесь рисуют разными предметами, давайте мы попробуем с вами порисовать вилкой и ложкой. (Надевают фартуки, присаживаются за столы. У каждого на столах есть: белые листы бумаги, пластиковая вилка, пластиковая ложка, палитра с красной, зеленой, белой, черной красками, подставка для вилки и ложки, бумажные салфетки, палочка для смешивания красок, тарелочка для грязных вилок и ложек).
- Что у вас есть на столах?
- Белые листы бумаги, пластиковая вилка, пластиковая ложка, палитра с красной, зеленой, черной, белой красками, подставка для вилки и ложки, бумажные салфетки, палочка для смешивания красок, тарелочка.
- Я возьму ложку, обмакну ее обратной стороной в краску, я выберу красную, вы можете выбрать, любую краску, приложу ложку к бумаге и сделаю вот такой отпечаток. Попробуйте теперь вы! (сначала показываю я, потом выполняют дети).
- Убираю использованную ложку на тарелочку. Беру чистую, обмакну ее обратной стороной в зеленой краске и проведу прямую линию. Вот так (показываю). Если вам не хватило краски на всю линию, обмакиваем ложку в краске еще раз. Теперь попробуйте вы.
- Теперь возьмем вилки и те же самые действия проделываем с ней: сделаю отпечаток, нарисую прямую линию.
- Посмотрите, какие разные узоры получилось нам нарисовать при помощи вилки и ложки. Правда красота? Я вам предлагаю немного отдохнуть!
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
(Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
(Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
(Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать.
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
(Хлопают в ладоши)
Научили топать
(Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
(Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
(Бегают на месте)
- Пока мы с вами отдыхали, я увидела еще картины, давайте их рассмотрим! Что здесь нарисовано?
- Трава, листья, желуди, небо, ежик.
- А вам не кажется что художник что-то забыл нарисовать ежику?
- Иголочек.
- Давайте мы с вами поможем художнику дорисовать картины, чем мы можем нарисовать иголочки?
- Предложения детей. (Вилкой!)
- Конечно, нарисовать иголки ежику нам поможет вилка.
- А почему не ложкой?
- Потому что вилка такая же острая как иголочки у ежика.
- Молодцы! Посмотрите на картинку (на экране), скажите, каким цветом мы будем рисовать иголочки ежику?
- Серым.
- Молодцы! Берем вилочку, обмакнем ее в краску серого цвета и рисуем ежику иголочки.
- А у нас нет серого цвета.
- И что же теперь делать? Где нам взять серый цвет?
- Мы можем смешать черный цвет с белым, тогда получится серый цвет.
- Молодцы! Ну что, приступим! Только сначала разомнем наши пальчики
Добрый ежик, добрый еж
(дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож.
У ежа иголки
(дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Ежик, ежик, чудачек,
(дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки
(дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
- Берем палочку, смешиваем черный цвет с белым, чтобы получить серый, опускаем вилку обратной стороной в краску серого цвета и рисуем ежику иголочки. (Рисую вместе с детьми)
- Какие прекрасные ежики у вас получились! Вот так при помощи вилки мы смогли нарисовать ежику иголочки. Ну что, мы с вами хорошо провели время, определили какие картины чем нарисованы и даже сами порисовали, пора нам и группу возвращаться! Кто помнит, какие волшебные движения мы с вами делали чтобы сюда попасть?
- Покружиться и сделать 5 больших шагов вперед.
- Верно, ну что в путь, назад в группу! (делаем движения).
Волшебная музыка.
- Вот мы и вернулись в группу, давайте вспомним, кто нас сегодня приглашал в гости и куда?
- Нас приглашал к себе в гости в свою мастерскую необычный художник.
- Что мы там делали?
- Определяли какая картина чем нарисована, попробовали рисовать ложкой и вилкой, нарисовали при помощи вилки ежику иголочки, вспомнили как можно получить краску серого цвета (смешать черную краску с белой).
- Вам понравилось в гостях у художника?
- Да!
- Мы обязательно еще сходим к нему в гости!
- Но пришла пора прощаться,
Очень жаль нам расставаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять!
Давайте все дружненько обнимемся и скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В художественной мастерской"
Данное занятие было подготовлено мною и проведено для аттестации. Я изучала народное декоративно-прикладное искусство и более углубленно обучала этому детей. По этой теме я изготовила немало очень инт...
Конспект открытого занятия в средней группе "Колокольчик". Интегрированная образовательная деятельность "Необычная игрушка-ракушка"
Воспитатель: Петросян Г. Г.Программное содержание:-развивать индивидуальные творческие способности детей, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук на основе практической работы;-воспитывать ...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Посещение виртуальной выставки народного декоративно - прикладного искусства" с элементами рисования.
Конспект занятия в старшей группе "Посещение виртуальной выставки народного декоративно - прикладного искусства"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-ой младшей группе детского сада Нетрадиционное рисование ладошкой «Здравствуй, Солнышко!»
Ладошки разноцветные, умеют рисовать. Ладошки волшебные превращаются в солнышко....
Конспект открытого занятия с участием детей и родителей младшей группы №12 по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике «Весенние цветы»
Конспект открытого занятия с участием детей и родителей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике «Весенние цветы»...