Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-ой младшей группе детского сада Нетрадиционное рисование ладошкой «Здравствуй, Солнышко!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию
во 2-ой младшей группе детского сада
Нетрадиционное рисование ладошкой
«Здравствуй, Солнышко!»
Подготовила: воспитатель 1 категории
Группы №11 «Светлячки»
Володина Александра Сергеевна
Людиново, 2021 г.
Цели: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками».
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру, создавать радостное настроение; продолжать воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Развивающие:
- развивать интерес к нетрадиционному изображению лучиков солнца – ладошкой;
- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
Обучающие:
- Продолжать учить детей называть время года – осень; находить и называть признаки осени;
- обогащать словарный запас: солнце, солнышко, лучик, яркое, жёлтое, круглое, светит, греет;
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения; разучивание подвижных игр, таких как «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик»; наблюдения за солнцем в природе; рисование пальчиком.
Материал и оборудование:
Цветные атласные ленты жёлтого, голубого и зелёного цвета, «лужи», изготовленные из синего драпа, ватман с изображением центральной части солнца, лоточки с поролоном, пропитанным жёлтой краской, нарукавники для безопасной работы с краской по количеству детей, маркеры красного и чёрного цвета, магниты для крепления изображения солнышка к магнитной доске.
Ход НОД:
В группу входят дети вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости.
Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: предлагаю нам подойти к окну и посмотреть на деревья и погоду (пасмурно или солнечно). (или посмотреть иллюстрации- картинки осень, приметы осени)
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас за окном?
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А почему вы так думаете, что на дворе, осень?
Дети: осыпаются листья, дует холодный ветер, птицы улетели в тёплые края…
Воспитатель: Правильно, скажите, пожалуйста, а солнышко светит?
Дети: нет, оно спряталось за тучки/ или /да, светит, но не греет.
Воспитатель: читает стихотворение для солнышка, и оно придёт к нам в гости: (появляется солнышка)
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!
/выполняются движения согласно текста/
( Если за окном светит солнце организовывается игра «Солнечный зайчик».)
Гимнастика для глаз «Лучик солнца озорной»
Лучик солнца озорной,
Поиграй-ка, ты со мной (моргание глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (глазки вверх-вниз)
Ой, куда-то он подевался?
Влево - вправо, отыскался! (глазки влево – вправо)
Воспитатель: Ребята, солнечный зайчик зовёт нас в гости к солнышку. Вы хотите пойти в гости к солнышку?
Дети: Да.
(На полу лежат разноцветные дорожки-полоски: синяя, зелёная и жёлтая)
Воспитатель: - Посмотрите, перед нами разноцветные дорожки, какого они цвета?
Воспитатель: А какая дорожка приведёт нас к солнышку? Какого цвета солнышко?
Дети: Жёлтое и дорожка жёлтая.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два,
Ох, дорожка, далека!
Воспитатель: Посмотрите, что это перед нами?
Дети: Лужи.
Воспитатель: Откуда они взялись?
Дети: Прошёл дождь.
Воспитатель: А по лужам можно ходить?
Дети: Только в резиновых сапожках.
Воспитатель: А мы перепрыгнем через лужи.
Малоподвижная игра: «Перепрыгни через лужу»
(Попробуем перепрыгнуть через лужу, а эта лужа большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему).
Воспитатель: (Дети подходят к столу, на нем лежит ватман на нём нарисовано солнце без лучей, с закрытыми глазами, без улыбки).
На рисунке лежат куски ваты или синтепона (облака).
Воспитатель: Дети, что случилось с солнышком?
Дети: Его закрыли облака.
Воспитатель:- Как мы можем помочь солнышку? Давайте, постараемся и раздуем облака.
Дыхательная гимнастика «Раздуем облака»
Воспитатель: - Разлетелись облака, вот и наше солнышко! Но что с ним случилось? Оно грустное. Ребята, чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков и улыбки.
Воспитатель:- Как нам его развеселить?
Дети: Нарисовать лучики, улыбку.
Воспитатель: - Чем же мы будем рисовать, на столе нет кисточки и карандашей, только краска! Зато у нас есть наши верные помощники – ладошки!!! Давайте их сначала разогреем: потрём ладошки, кулачки – сожмём, разожмём.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Или
Пальчиковая гимнастика « Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: - Теперь, я вас поучу, как мы будем ладошками рисовать лучики солнышку: опускаем ладошку на губку пропитанную краской и прижимаем, а теперь свой отпечаток оставляем на бумаге. И так по кругу ладошками рисуем лучики.
(Дети рисуют лучики своими ладошками, при необходимости воспитатель оказывает свою помощь).
Дети смотрят на дорисованное ими солнышко.
Воспитатель дорисовывает улыбку и открытые глазки.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим наше солнышко. Какое оно?
Дети: Жёлтое, круглое, весёлое, доброе, лучистое, тёплое, ласковое…
Воспитатель: - Теперь у нас в группе есть своё солнышко. И оно нам будет светить и всегда для нас улыбаться!
Воспитатель: Ребята, а солнечный зайчик для вас приготовил сюрприз (дарит разноцветные ладошки).
Воспитатель:- А я знаю, что один из вас нам расскажет стихотворение, которое выучили для нашего солнышка:
Солнце, солнышко, свети,
На полянку, на цветы!
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей!
Воспитатель:
Воспитатель:- Молодцы, ребята, на сегодня наше занятие окончено!
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-518615-1424938389.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1172238-1571835785.jpg)
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-994892-1518360074.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия в первой младшей группе поизобразительной деятельности.Рисование. Тема: "здравствуй солнышко" Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к ри...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-985406-1518207758.jpg)
Нетрадиционная техника изо.деятельности во 2 младшей группе детского сада "Ежик" (рисование пластиковой вилкой).
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетический вкус, восприятие,...