Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В художественной мастерской"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Кубышкина Наталья Эдуардовна

Данное занятие было подготовлено мною и проведено для аттестации. Я изучала народное декоративно-прикладное искусство и более углубленно обучала этому детей. По этой теме я изготовила немало очень интересных и помогающих в работе дидактических материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

(Составила и провела Кубышкина Н.Э.)

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «В художественной мастерской».

Задачи:1)закрепить полученные знания по народному декоративно-прикладному искусству в самостоятельной деятельности ; 2)закрепить умение пользоваться элементами разных росписей (дымка, городец, хохлома) в украшении различных предметов ; 3)закрепить умение продумывать узор, передавая колорит и характерные особенности данной росписи ; 4)продолжать развивать эстетическое восприятие ; 5)воспитывать уважение к труду народных мастеров ; 6)поощрять самостоятельность , творческую активность , фантазию.          Оборудование: предметы быта и иллюстрации с декоративными росписями—хохлома , городец , дымка ; д/и «хохломские узоры» , «городецкие узоры» , «нарядим дымковские игрушки» , «собери узор» , кисти разных размеров , гуашь разных цветов , салфетки , заготовки для расписывания .  Предварительная работа: знакомство с историей и художественными особенностями  дымковской , городецкой и хохломской росписей. Работа с дидактическим материалом. Обучение элементам и колоритам росписей на занятиях. Использование и закрепление полученных знаний в свободной творческой деятельности.

        Ход ОД:

Дети вместе с воспитателем  заходят в «мастерскую» и здороваются с мастером.                                                                        Мастер: я очень рада , что вы пришли  ко мне в гости. Проходите , посмотрите, как красиво в нашей мастерской, сколько у нас много разных сувениров, это все народные промыслы. Ребята, а  может быть  есть среди всех этих  предметов знакомые вам?                              Дети: да! Хохломская  и гжельская посуда , городецкие поделки , дымковские игрушки , жостовские подносы.                                  Мастер: молодцы ! У каждого из этих промыслов своя родина. А в нашем городе Ельце тоже есть свой промысел и очень знаменитый. Посмотрите вот сюда ( показывает на стенд с кружевами ). Вы знаете , что это такое?                                             Дети: да, это кружево.                                                                            Мастер: правильно , это Елецкое кружево , плетут его наши елецкие кружевницы. Плетут они разные красивые вещи: воротники, шали, шарфы, скатерти, а так же мерное, сцепное кружево, которыми украшается одежда, постельное белье. Ребята, а для чего нужны все эти красивые вещи (показывает на все виды росписей ) ?                                                                             Дети: все эти вещи служат человеку и украшают  его жизнь и быт. Мастер: какие вы молодцы. Ребята , а вы знаете , что скоро у нас будет ярмарка и я , вместе со своими друзьями-мастерами, готовлюсь к ней. Мы расписываем сувениры. Но вот что-то задерживаются мои друзья-мастера , а я одна не смогу все расписать. Что же мне делать?                                                             Дети: давайте мы вам поможем.                                                        Мастер: спасибо! Но сначала мне хотелось бы узнать, что вы знаете о разных промыслах. Давайте сделаем так, пусть трое из вас выложат на фланелеграфе  дымковские, городецкие  и хохломские  узоры , а остальным я задам вопросы. (Подходят к дымковским игрушкам). Что это за предметы?                                         Дети: дымковские глиняные игрушки.                                                Мастер: а где делают эти игрушки?                                                        Дети: эти игрушки изготавливают в селе Дымково.                         Мастер: какими узорами украшают мастера свои поделки?         Дети: точками, кругами, волнистыми линиями, горохами.         Мастер:   какие цвета используются мастерами?                            Дети: синий, зеленый, желтый, красный, малиновый, черный, оранжевый.                                                                                             Мастер:  молодцы, о дымковской росписи вы знаете много. А вот как называется следующая роспись?                                                  Дети: городецкая.                                                                               Мастер: расскажите мне, пожалуйста, где зародилась эта роспись. Дети: в городе Городце, что стоит на реке Волге.                                 Мастер: какие предметы украшаются городецкой росписью?  Дети: прялки, коромысла, игрушки, предметы домашнего быта, сделанные из дерева.                                                                            Мастер: из каких элементов состоит городецкий узор?                     Дети:  бутоны, купавки, розаны, ромашки, розы, люди, птицы, кони, листья.                                                                                                Мастер:   какие цвета используют мастера в своей работе?        Дети:  синий, голубой,  фиолетовый,  розовый,  красный,  зеленый, желтый, коричневый,  черный,  белый.                                             Мастер: молодцы, и о городце  вы знаете много. А что вы расскажете о хохломе? Где родился этот промысел?                   Дети:  в селе Хохлома.                                                                               Мастер: что мастера расписывали своими узорами?                           Дети:  деревянную посуду.                                                                       Мастер: на каком фоне рисуют мастера узоры?                                   Дети: на желто-золотом, черном и красном.                                      Мастер: из каких элементов состоит хохломская роспись?              Дети: завитки, травка, ягодки, листочки, цветы, рыбки, птички.  Мастер: какие цвета используются в хохломской росписи?       Дети: желтый, красный, черный, зеленый.                                 Мастер: какие вы молодцы! Вы меня очень порадовали своими знаниями. А теперь давайте посмотрим, что получилось на фланелеграфах.  (Рассматривают узоры, составленные тремя детьми и беседуют). Теперь я уверена, что вы правильно и красиво распишите свои сувениры. Прежде,  чем приступить к работе,  наденьте фартуки и закатайте рукава, а то вы такие нарядные и красивые можете испачкаться.                                           (Дети садятся за столы. Звучит тихая музыка. Мастер в процессе работы помогает  затрудняющимся  детям. Работа  закончена и в «мастерскую»  заходят  три мастера с подарками в руках).              Мастера: здравствуйте, извините за опоздание. А кто это у нас в гостях?                                                                                                        Мастер: это наши замечательные помощники, ребята из подготовительной группы. Они помогли нам расписать сувениры для ярмарки. Дети, а это мои друзья-мастера. Полюбуйтесь на работу наших помощников!                                                              Мастера: какие красивые получились у вас работы. Расскажите, как вы украшали дымковские игрушки?                                          Дети: (анализ детских работ).                                                              Мастера: а мы привезли из с.Дымково, Кировской области настоящие дымковские свистульки и хотим подарить  их вам. Посмотрите,  какие они яркие и нарядные.                                           Дети: спасибо!                                                                                           Мастера: а вот мы видим расписанные хохломские подносы. Расскажите, ребята, как вы расписывали подносы?                     Дети: (анализ детских работ).                                                                  Мастера: а еще мы заезжали в с. Хохлома, Горьковской области, и привезли оттуда настоящую хохломскую посуду и хотим ее вам подарить.                                                                                                   Дети: спасибо!                                                                                           Мастера: да тут и городецкие доски! Расскажите , дети и об этих работах.                                                                                                       Дети: (анализ работ).                                                                               Мастера: были мы и в г.Городец, что стоит на реке Волге и привезли музыкальные инструменты , расписанные городецкой росписью. Эти инструменты мы тоже дарим вам.                              Дети: большое спасибо вам за подарки! И мы хотим вас отблагодарить и подарить вам частушки  о народных промыслах. (Дети поют частушки и подыгрывают  себе на музыкальных инструментах.)

        Частушки.

1.Все листочки, как листочки, здесь же каждый золотой.         Красоту такую люди называют хохломой.                                          2.Бабка деда до обеда заставляла рисовать,                                 Ведь в красивую посуду щи приятно наливать.                               3.Я вчера такое видел, не расскажешь никому,                            Сидит заяц на березе и рисует хохлому.                                            4.Надою я молока и налью котенку,                                                 Разрисую хохломой милую буренку.                                                  5.Некрасивый мой миленок, вот такие новости.                           Хохломой разрисовала,  стал на первом месте.                                6.Коль на досточке девица иль удалый молодец,                         Чудо-конь и чудо-птица—это значит Городец.                                7.Кто рисует городец, ах какой он молодец,                                     И листочки и цветы—это все для красоты.                                        8.Рисовали мы цветы небывалой красоты.                                    Красоте той нет конца—это все из Городца.                                    9.Ох, Россия, ты Россия, в каждом граде терема,                         Всей земле на удивленье Городец и Хохлома.                                10.Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось:                              Городцом и хохломой на весь мир прославилась.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, восп...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественно – эстетическому развитию. Лепка в нетрадиционной технике «контурная пластилинография»: «Гжельский квасник».

расширять  знания детей о традиционных русских народных промыслах; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография»; закрепить разные приемы работы ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"

Цель: уточнение и закрепление у дошкольников представлений о Родине, о родном крае.Задачи:Образовательные задачи:- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемот...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мастерская волшебных превращений»

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом; реализаци...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...