Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В художественной мастерской"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данное занятие было подготовлено мною и проведено для аттестации. Я изучала народное декоративно-прикладное искусство и более углубленно обучала этому детей. По этой теме я изготовила немало очень интересных и помогающих в работе дидактических материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
(Составила и провела Кубышкина Н.Э.)
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «В художественной мастерской».
Задачи:1)закрепить полученные знания по народному декоративно-прикладному искусству в самостоятельной деятельности ; 2)закрепить умение пользоваться элементами разных росписей (дымка, городец, хохлома) в украшении различных предметов ; 3)закрепить умение продумывать узор, передавая колорит и характерные особенности данной росписи ; 4)продолжать развивать эстетическое восприятие ; 5)воспитывать уважение к труду народных мастеров ; 6)поощрять самостоятельность , творческую активность , фантазию. Оборудование: предметы быта и иллюстрации с декоративными росписями—хохлома , городец , дымка ; д/и «хохломские узоры» , «городецкие узоры» , «нарядим дымковские игрушки» , «собери узор» , кисти разных размеров , гуашь разных цветов , салфетки , заготовки для расписывания . Предварительная работа: знакомство с историей и художественными особенностями дымковской , городецкой и хохломской росписей. Работа с дидактическим материалом. Обучение элементам и колоритам росписей на занятиях. Использование и закрепление полученных знаний в свободной творческой деятельности.
Ход ОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в «мастерскую» и здороваются с мастером. Мастер: я очень рада , что вы пришли ко мне в гости. Проходите , посмотрите, как красиво в нашей мастерской, сколько у нас много разных сувениров, это все народные промыслы. Ребята, а может быть есть среди всех этих предметов знакомые вам? Дети: да! Хохломская и гжельская посуда , городецкие поделки , дымковские игрушки , жостовские подносы. Мастер: молодцы ! У каждого из этих промыслов своя родина. А в нашем городе Ельце тоже есть свой промысел и очень знаменитый. Посмотрите вот сюда ( показывает на стенд с кружевами ). Вы знаете , что это такое? Дети: да, это кружево. Мастер: правильно , это Елецкое кружево , плетут его наши елецкие кружевницы. Плетут они разные красивые вещи: воротники, шали, шарфы, скатерти, а так же мерное, сцепное кружево, которыми украшается одежда, постельное белье. Ребята, а для чего нужны все эти красивые вещи (показывает на все виды росписей ) ? Дети: все эти вещи служат человеку и украшают его жизнь и быт. Мастер: какие вы молодцы. Ребята , а вы знаете , что скоро у нас будет ярмарка и я , вместе со своими друзьями-мастерами, готовлюсь к ней. Мы расписываем сувениры. Но вот что-то задерживаются мои друзья-мастера , а я одна не смогу все расписать. Что же мне делать? Дети: давайте мы вам поможем. Мастер: спасибо! Но сначала мне хотелось бы узнать, что вы знаете о разных промыслах. Давайте сделаем так, пусть трое из вас выложат на фланелеграфе дымковские, городецкие и хохломские узоры , а остальным я задам вопросы. (Подходят к дымковским игрушкам). Что это за предметы? Дети: дымковские глиняные игрушки. Мастер: а где делают эти игрушки? Дети: эти игрушки изготавливают в селе Дымково. Мастер: какими узорами украшают мастера свои поделки? Дети: точками, кругами, волнистыми линиями, горохами. Мастер: какие цвета используются мастерами? Дети: синий, зеленый, желтый, красный, малиновый, черный, оранжевый. Мастер: молодцы, о дымковской росписи вы знаете много. А вот как называется следующая роспись? Дети: городецкая. Мастер: расскажите мне, пожалуйста, где зародилась эта роспись. Дети: в городе Городце, что стоит на реке Волге. Мастер: какие предметы украшаются городецкой росписью? Дети: прялки, коромысла, игрушки, предметы домашнего быта, сделанные из дерева. Мастер: из каких элементов состоит городецкий узор? Дети: бутоны, купавки, розаны, ромашки, розы, люди, птицы, кони, листья. Мастер: какие цвета используют мастера в своей работе? Дети: синий, голубой, фиолетовый, розовый, красный, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый. Мастер: молодцы, и о городце вы знаете много. А что вы расскажете о хохломе? Где родился этот промысел? Дети: в селе Хохлома. Мастер: что мастера расписывали своими узорами? Дети: деревянную посуду. Мастер: на каком фоне рисуют мастера узоры? Дети: на желто-золотом, черном и красном. Мастер: из каких элементов состоит хохломская роспись? Дети: завитки, травка, ягодки, листочки, цветы, рыбки, птички. Мастер: какие цвета используются в хохломской росписи? Дети: желтый, красный, черный, зеленый. Мастер: какие вы молодцы! Вы меня очень порадовали своими знаниями. А теперь давайте посмотрим, что получилось на фланелеграфах. (Рассматривают узоры, составленные тремя детьми и беседуют). Теперь я уверена, что вы правильно и красиво распишите свои сувениры. Прежде, чем приступить к работе, наденьте фартуки и закатайте рукава, а то вы такие нарядные и красивые можете испачкаться. (Дети садятся за столы. Звучит тихая музыка. Мастер в процессе работы помогает затрудняющимся детям. Работа закончена и в «мастерскую» заходят три мастера с подарками в руках). Мастера: здравствуйте, извините за опоздание. А кто это у нас в гостях? Мастер: это наши замечательные помощники, ребята из подготовительной группы. Они помогли нам расписать сувениры для ярмарки. Дети, а это мои друзья-мастера. Полюбуйтесь на работу наших помощников! Мастера: какие красивые получились у вас работы. Расскажите, как вы украшали дымковские игрушки? Дети: (анализ детских работ). Мастера: а мы привезли из с.Дымково, Кировской области настоящие дымковские свистульки и хотим подарить их вам. Посмотрите, какие они яркие и нарядные. Дети: спасибо! Мастера: а вот мы видим расписанные хохломские подносы. Расскажите, ребята, как вы расписывали подносы? Дети: (анализ детских работ). Мастера: а еще мы заезжали в с. Хохлома, Горьковской области, и привезли оттуда настоящую хохломскую посуду и хотим ее вам подарить. Дети: спасибо! Мастера: да тут и городецкие доски! Расскажите , дети и об этих работах. Дети: (анализ работ). Мастера: были мы и в г.Городец, что стоит на реке Волге и привезли музыкальные инструменты , расписанные городецкой росписью. Эти инструменты мы тоже дарим вам. Дети: большое спасибо вам за подарки! И мы хотим вас отблагодарить и подарить вам частушки о народных промыслах. (Дети поют частушки и подыгрывают себе на музыкальных инструментах.)
Частушки.
1.Все листочки, как листочки, здесь же каждый золотой. Красоту такую люди называют хохломой. 2.Бабка деда до обеда заставляла рисовать, Ведь в красивую посуду щи приятно наливать. 3.Я вчера такое видел, не расскажешь никому, Сидит заяц на березе и рисует хохлому. 4.Надою я молока и налью котенку, Разрисую хохломой милую буренку. 5.Некрасивый мой миленок, вот такие новости. Хохломой разрисовала, стал на первом месте. 6.Коль на досточке девица иль удалый молодец, Чудо-конь и чудо-птица—это значит Городец. 7.Кто рисует городец, ах какой он молодец, И листочки и цветы—это все для красоты. 8.Рисовали мы цветы небывалой красоты. Красоте той нет конца—это все из Городца. 9.Ох, Россия, ты Россия, в каждом граде терема, Всей земле на удивленье Городец и Хохлома. 10.Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось: Городцом и хохломой на весь мир прославилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, восп...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно — эстетическому развитию по теме «Урало — сибирская роспись» (региональный компонент).
Знакомство с Урало - сибирской росписью. Декорирование кувшина....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».
Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественно – эстетическому развитию. Лепка в нетрадиционной технике «контурная пластилинография»: «Гжельский квасник».
расширять знания детей о традиционных русских народных промыслах; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография»; закрепить разные приемы работы ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"
Цель: уточнение и закрепление у дошкольников представлений о Родине, о родном крае.Задачи:Образовательные задачи:- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемот...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мастерская волшебных превращений»
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом; реализаци...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...