Конспект открытого занятия с участием детей и родителей младшей группы №12 по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект открытого занятия
с участием детей и родителей младшей группы
по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике
«Весенние цветы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
с участием детей и родителей младшей группы №12
по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционной технике
«Весенние цветы»
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Качкан Елена Владимировна
г. Гусев
15.04.2024 г.
Цель: повышение компетентности родителей дошкольников в использовании нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей.
Задачи:
- дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми;
- сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию;
- дать возможность родителям проявить свое художественное творчество;
- формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
- развивать у детей эстетическое восприятие;
- формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, создавать простые образы в рисовании, строить простую композицию с использованием нескольких цветов.
Предварительная работа:
- беседа о первых весенних цветах, рассматривание иллюстраций;
- экскурсии по территории детского сада;
- рисование цветов.
Оборудование:
-стойки с пленкой для рисования;
- гуашь, кисти;
- цветы искусственные;
- ваза для цветов;
- аудиозаписи;
- влажные салфетки.
Ход
Утром встали малыши
В садик с мамами пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра!
Ребята, поздоровайтесь с гостями.
А сейчас, предлагаю вам отгадать загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла…весна.
Заходит Весна:
-Здравствуйте, ребята, вы меня звали- я пришла. Принесла вам целый букет весенних цветов. Посмотрите, какие они красивые! Яркие, разноцветные! К сожалению, не могу задерживаться, меня ждут в других группах, но мы с вами еще обязательно увидимся! До новых встреч!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какие красивые цветы. Предлагаю составить из них весенний букет для наших мам. А как называются цветы, мы вспомним сами и расскажем нашим мамам, когда отгадаем загадки.
Жёлтых шариков букет –
Маме праздничный привет.
Не пугается мороза,
Хороша, пышна… (мимоза)
Ножки стройные стоят,
А на них жемчужин ряд.
До чего же хороши!
Что же это? (ландыши)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный цветок.
Самый первый, самый нежный,
А зовут его…(подснежник)
Цветы весенние,
Красивы без сомнения,
Желтые и красные,
Лепестки атласные.
Бархатные стаканы.
В саду растут…(тюльпаны)
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья желтые …(нарциссы)
Очень нежный, голубой
На земле растет пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились... (крокусы)
Дети отгадывают загадки, по одному выходят, и ставят цветок в вазу.
Воспитатель: -Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! А сейчас задание для наших мам: выберете, пожалуйста, цветок, на который, по вашему мнению, похож ваш ребенок и скажите, почему так считаете?
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, мамы с цветами в руках ходят по залу, дети двигаются под музыку в разных направлениях, как только музыка остановится, я скажу: «Раз, два, три- к тюльпану (нарциссу, мимозе и т.д.) беги» и ребятам нужно подойти к той маме, в руках которой названый цветок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас тоже есть полянки, но на них нет цветов, они совсем пустые. Что же нам делать? (нарисовать). Предлагаю вам вместе с мамами нарисовать на них весенние цветы. Но сначала нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши яркие цветки распускают лепестки (поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).
Наши нежные цветки закрывают лепестки
(собрать пальчики обеих рук в щепоть).
Тихо засыпают, головой качают.
(плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо).
А сейчас расскажем нашим мамам как правильно держать кисточку (около юбочки). Вставайте с любой стороны полянки, выбирайте гуашь и начинаем рисовать. (Рисуют под музыку)
Что мы сегодня с вами рисовали? Какие цветы? Какого цвета цветы? А на чем мы рисовали? Как вам было легче рисовать, на бумаге или пленке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."
Тема: «Волны» Программное содержание:· создание условий для закрепления знаний о различных водоемах· создание ...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Сарафаны для матрешек» рисование в нетрадиционной технике тычком
Цель: продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком....
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Василёк» по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми I младшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема «Светит солнышко в окошко!»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары»
конспект занятия по росавнию во второй мл. группе....
НОД в младшей группе по образовательной области « Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по теме : « Птички прилетели»
НОД в младшей группе по образовательной области « Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по теме : « Птички прилетели...