Конспект открытого занятия в старшей группе "Посещение виртуальной выставки народного декоративно - прикладного искусства" с элементами рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Посещение виртуальной выставки народного декоративно - прикладного искусства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zanyatie_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 20.35 КБ |
rospisi.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного видa
Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017
Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail:belochka-57@yandex.ru
Конспект НОД в старшей группе «Посещение виртуальной выставки народного декоративно – прикладного искусства».
Разработал: воспитатель первой категории Яковенко М.А.
Программные задачи: Закреплять знания детей о разных видах декоративно – прикладного искусства: дымковской росписи, хохломской, гжельской, городецкой. Закреплять навыки рисования элементов этих росписей.
Учить беседовать в группе товарищей, находить правильное решение. Проявлять инициативу в решении поставленной задачи.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Прививать интерес и любовь к народному искусству.
Материал и оборудование: Интерактивная доска, силуэты из бумаги дымковских игрушек; шаблоны предметов для хохломской росписи, гжельской, городецкой; акварельные краски, кисти, баночки с водой, клеёнки для столов,4 файла с картинками разных росписей.
Ход НОД: Дети сегодня я вас приглашаю на виртуальную выставку народного декоративно – прикладного искусства. Мы с вами побываем в четырёх залах с предметами разного декоративно - прикладного искусства. Вспомним росписи с которыми знакомились в течении этого года, полюбуемся на изделия народных мастеров.
Слайд 1. «Дымковская роспись» Приглашаю вас в 1 зал. Посмотрите, сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Вам знакома эта роспись? (Ответы детей, вопросы детей)
Элементы дымковской росписи вам знакомы? Пожалуйста назовите их.
Какие основные цвета Вы видите на выставке в данном зале?
Воспитатель подводит итог: Да вы правильно отметили. Это дымковские игрушки. И роспись называется дымковской. Игрушки лепились из глины. Элементы дымки: круги, точки, полоски, волнистые линии, сетка, кольцо. Основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный, малиновый.
Слайд 2. «Хохломская роспись» Приглашаю вас во 2 зал. Дети посмотрите, вам знакома эта роспись на изделиях? (ответы детей, вопросы детей) Правильно. Это хохломская роспись. А как вы её узнали? Зародилась она в селе Хохлома. Хохломские мастера изготавливали и расписывали деревянные изделия: посуду, мебель. Роспись яркая, солнечная. Недаром её называют – Золотая хохлома. В ней используются три цвета: жёлтый, красный, чёрный. Основные элементы: цветы, ягоды, листья, а также встречаются птицы и рыбы.
Слайд 3. «Гжельская роспись» Приглашаю вас в 3 зал. Посмотрите, какие красивые изделия. Белоснежная посуда, а на ней роспись синего цвета. Дети вы узнали эту роспись? (Дети говорят о ней) Зародилась эта роспись в московской области, в селе Гжель. Гжельской росписью мастера расписывают изделия, сделанные из глины и фарфора. В основном это чайная посуда, вазы, а также сувениры. Цвета росписи: синий, голубой. Элементы гжели: цветы, листья, точки, линии, сеточка.
Слайд 4. «Городецкая роспись» Приглашаю вас в 4 зал. Дети вы узнали эту роспись? (Дети говорят о ней) Родина этой росписи город - Городец. Расписывали городецкой росписью деревянные изделия: разделочные доски, панно, солонки, мебель. Основные элементы городецкой росписи: сказочные цветы – розаны, купавки, бутоны; листья, а также кони и птицы. Цвета росписи: синий, зелёный, розовый, голубой.
Вот мы и вспомнили росписи. Дети, а вы хотите стать тоже мастерами умельцами? (ответы детей). Я вас приглашаю в нашу мастерскую. (Дети рассаживаются за столы). Посмотрите у вас на столах лежат картинки с одной из росписей, которые вы видели на выставке. Мы с вами будем играть, соревноваться. Вы любите игры – соревнования? У нас сейчас за столами 4 команды. У каждой на столе лежат картинки с определённой росписью. Задание такое: Рассмотреть картинки и побеседовать между собой. Потом, кто нибудь один расскажет об этой росписи.
Беседа детей. Воспитатель садится за один из столов, не вмешиваясь в разговор, наблюдает за детьми. Если беседа уходит в сторону от цели, ненавязчиво направляет детей.
Выступление детей (по одному от каждой группы).
Ребята, мне понравились ваши выступления. Теперь я вижу, что вы хорошо знаете росписи и их элементы, умеете рассказывать о них.
Скоро майские праздники. А какой подарок можно сделать на праздник своими руками? (Ответы детей) Хотите расписать какое то изделие в нашей мастерской и подарить своим родным на праздник?
На каждом столе лежат силуэты изделий для вашей росписи. Выбирайте силуэты для подарка и можете их расписывать.
Итог: Дети, какие вы все молодцы! Настоящие мастера. Спасибо вам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 зал Городецкая роспись
3 зал Гжельская роспись
1 зал Дымковская роспись
2 зал Хохломская роспись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство)
Ручной труд (вышивка, оригами), а также аппликация, в том числе объемная...
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство
Ручной труд (оригами, вышивание); аппликация (в том числе, объемная)...
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство
Ручной труд (оригами, вышивание), коллажи, объемная аппликация...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным исскуством "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"
Введение, конспект интегрированного занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"...
Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"
В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....
Электронный образовательный маршрут для детей и родителей старшей группы в сети интернет "Народное декоративно-прикладное искусство"
В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. ...