Конспект открытого занятия в средней группе "Колокольчик". Интегрированная образовательная деятельность "Необычная игрушка-ракушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Воспитатель: Петросян Г. Г.
Программное содержание:
-развивать индивидуальные творческие способности детей, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук на основе практической работы;
-воспитывать положительную мотивацию к занятиям и бережное отношение к природе;
Материалы: кукла Русалочка, аудиозапись "Шум моря", картины с изображением моря и морских ракушек, дидактическая игра "Животные и их детеныши", ракушки для поделок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Русалочка.
Русалочка: Здравствуйте, ребята! Я приготовила вам сюрприз. Закройте, пожалуйста, глаза.
Раз - два - три, замрем,
В мир подводный попадем,
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Звучит аудиозапись "Шум моря".
Послушайте, что это?
Правильно, это шум моря.
Показ картины с изображением моря.
Посмотрите, какое оно?
Ответы детей: синее, шумящее, красивое, бескрайнее,волшебное.
Воспитатель: А еще оно манящее к себе. Так и хочется побыть там.
Русалочка: Ребята, а чем вы играете дома, в детском саду?
Ответ детей: игрушками.
Русалочка: А у нас нет игрушек, вместо игрушек у нас ракушки. Сейчас я хочу вам показать мои самые любимые и необычные ракушки.
Показ необычных ракушек (беседа с детьми: на что похожи ракушки).
Русалочка: Ребята, а вы знаете, что из ракушек можно делать красивые поделки? Сейчас я хочу вам показать выставку поделок, которые мы приготовили с моими сестрами Русалочками.
Показ поделок: лягушка, сова, ангелочек, улитка, ежик, черехапа, рыбка, бабочка, цветочек из ракушек.
Нравится, ребята? Хотите тоже научиться делать поделки из ракушек?
Ответ детей: Да!!!
Русалочка: Прежде чем мы подойдем к волшебным ракушкам, вам нужно выполнить два задания. Первое - отгадать загадку и второе - "Найти пару животное и их детеныши".
1. Загадка : Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие молюска,
И хозяин гордый.
Домик выдержит нагрузку,
Известковый , твердый...
(Ракушка)
2. Дидактическая игра "Найти пару ".
Русалочка: Молодцы ребята! А теперь давайте подойдем к ракушкам. Присаживайтесь поудобнее.
Русалочка: Ребята, хотите я вас научу как с ними играть? Возьмите ракушки в ручки, давайте мы их сначала рассмотрим , потрогайте их, какие они?
Ребята, у вас у всех есть семьи . Ракушки тоже живут семьями . Возьму я большую ракушку -это у нас папа, чуть поменьше мама, еще меньше дочка или сыночек . А потом будем считать сколько ракушек в наших семьях.
Русалочка: А теперь , предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
В гости пальчику большому
Приходили прямо к дому.
Указательеый и средний ,
Безымянный и последний .
Сам мизинчик- малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья ,
Друг без друга им нельзя.
Русалочка:Я приготовила для вас вот такую открытку. Что вы видите?Что я сделала из ракушек? (Цветок). Можно выложить что-то другое. Давайте выложим сначала на столе .
Вот, например, из больших ракушек можно сделать бабочку,- две ракушки соединяем , но не близко, а между ними одну маленькую положим. Ребята, фантазируйте, давайте сначала на столе выложим, а потом ваш красивый замысел перенесете на открытку (на пластилин) .
Ребята работают самостоятельно , при затруднении воспитатель помогает .
Русалочка: Ребята, вам понравились открыики?
Дети: Да!!!
Русалочка: Ой, а как мне понравились! Молодцы! Ребята, мне с вами очень весело, но мне пора возвращаться домой - в море. Я хочу , чтобы эти открытки остались у вас на память обо мне.
Рефлексация .
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...
Конспект открытого занятия по развитию речи организованной образовательной деятельности для детей в средней группе по теме: «Витаминки»
Рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья. Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не тольк...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Образовательная область «Познание»
Конспект открытого занятия " Куклы бабушкино сундука" разработан для детей средней группы в соответствии с ФГОС с целью развития познавательно-исследовательской деятельности восп...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная ОД «Веселое путешествие»
музыки. Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:Обучающие: Закреплять представления детей о лесны...