Перспективный план художественно-эстетического развития для подготовительной группы
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Занятие | Содержание | Литература |
Сентябрь | Аппликация «Наша клумба» | Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение) полихромных цветов с лепестками разной формы. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. стр.28 |
Лепка рельефная коллективная. «Азбука в картинках». | Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 38 | |
Аппликация «Ажурная закладка» | Знакомство детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий- прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое). | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.40 | |
Лепка «Бабочки-красавицы». | Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.22 | |
Аппликация «Осенний ковер». | Закреплять умение работать нажницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать умение красиво подбирать цвета, чувство цвета, композиции. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной Группе. Стр.9 | |
Октябрь | Лепка «Грибное лукошко». | Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.44 |
Аппликация «Лес, точно терем расписной...». | Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.54 | |
Лепка «Кто в лесу живет?». | Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передача несложных движений. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.62 | |
Аппликация «Кудрявые деревья». | Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.58 | |
Ноябрь | Лепка «Отважные парашютисты». | Создание коллективной композиции, сочетание разных техник и материалов (лепка парашютов из цветной бумаги или ткани). | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.68 |
Аппликация «Строим дом многоэтажный». | Освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.70 | |
Лепка «Туристы в горах». | Создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.80 | |
Аппликация «Тихо ночь ложится на вершины гор». | Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.88 | |
Декабрь | Лепка «Птица». | Закрепить умение лепить из целого куска пластилина фигурки птиц, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки(оттягивание, прищипывания, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе Стр.16 |
Аппликация «Цветные снежинки». | Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схеме. Формирование умения планировать работу. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.106 | |
Лепка «Девочка и мальчик пляшут». | Учить детей лепить фигуры в движении. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе Стр.30 | |
Аппликация «Новогодние игрушки». | Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.). Развитие пространственного мышления и воображения. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.108 | |
Лепка «Ёлкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки». | Создание новогодних игрушек в технике тестопластики- лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу). | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.104 | |
Январь | Аппликация «Перо Жар-птицы». | Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки и тушевки цветными карандашами. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.118 |
Лепка «Бабушкины сказки». | Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.110 | |
Аппликация «Домик с трубой и сказочный дым». | Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно-выразительных средств в красивой зимней композиции. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.124 | |
Февраль | Лепка «Как мы играем зимой». | Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной Группе Стр. 40 |
Аппликация «по замыслу». | Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе Стр.41 | |
Лепка «Карандашница в подарок папе». | Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.146 | |
март | Лепка «Конфетница для мамочки». | Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; моделирование формы и изделия за счект изменения длины исходных деталей-«валиков» (кольца разного диаметра). | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.152 |
Аппликация «Пушистые картинки». | Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники- освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.160 | |
Лепка «Чудо-букет». | Создание цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Знакомство с искусством создания изразцов. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.164 | |
Аппликация «Весна идет». | Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения освоенных умений. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.166 | |
Апрель | Лепка «Персонаж любимой сказки». | Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группеСтр.60 |
Аппликация «Звезды и кометы». | Изображение летящей кометы, состоящей из «головы»-звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.184 | |
Лепка «Покорители космоса -наши космонавты». | Лепка космонавтов в характерной экипировке с передачей движения а разных «космических» ситуациях. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.192 | |
Аппликация по замыслу. | Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, цвета и творческую активность. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Стр.66 | |
Май | Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». | Лепка по выбору луговых растений (ромашка, одуванчик, колокольчик, василек, земляника, злаки, травы) и насекомых (бабочки, жуки, пчелы, стрекозы); передача характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости (укрепление на подставке в рисунке свое отношение к игрушке). | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.200 |
Аппликация «Лягушонок и водяная лилия». | Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительно-выразительных средств и технических способов. Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развитие чувства, формы и композиции. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.206 | |
Лепка «Пластилиновый спектакль» (По басне Крылова). | Создание условий для лепки фигурок и декораций для пластилинового спектакля на основе интереса к подготовке разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина или соленого теста. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.208 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по физическому развитию детей подготовительной группы
Перспективный план на год...
перспективный план художественно-эстетического развития в средней группе с учётом ФГОС
материал разработам на основе комплексно тематического планирования с учётом ФГОСи прмерной образовательной прогрммы доу...
Перспективный план по речевому развитию в подготовительной группе
В работу воспитателю подготовительной группы на 2019/2020 учебный год...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
Перспективный план по Физическому развитию в подготовительной группе
Перспективный план по Физическому развитию в подготовительной группе...
Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ....
Перспективный план ОО "Речевое развитие " в подготовительной группе комбинированной и компенсирующей направленности
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированной и компенсирующей направленности с использованием ИКТ....