перспективное планирование художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
художественно - эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_hudozhestvenn_-_esteticheskomu_razvitiyu.docx | 57.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата/Тема | ООД | Источник |
СЕНТЯБРЬ 2 неделя 05.09.-09.09 Мониторинг | ||
СЕНТЯБРЬ 3 неделя 12.09-17.09. «Тихо осень свою песенку поет» | Рисование 1.Тема: «Лето красное прошло». Задачи: учить детей составлять гармоничную композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша по бумаге. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. 2. Тема: «Осенние листья». Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в худ. форме свои представления, переживания; поддерживать творческие проявления. Аппликация Тема: «Листочки на окошке». Задачи: вызвать желание создать коллективную композицию из выраженных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносит жилкование (карандашами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.26 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.50. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.48 |
СЕНТЯБРЬ 4 неделя 19.09-23.09 «Дары Осени» | Рисование 1.Тема: «Загадки с грядки». Задачи: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных явлениях. 2. Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Задачи: учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Лепка Тема: «Осенний натюрморт». Задачи: учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.44 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.39 №8 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.40 |
Сентябрь 5 неделя 26.09-30.09. «Куда улетают птицы» | Рисование 1.Тема: «Синие и красные птицы». Задачи: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. 2. Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать». Задачи: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Аппликация Тема: «Цветные ладошки». Задачи: познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.64 №41 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.41 №11 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.24 |
ОКТЯБРЬ 1 неделя 03.10- 07.10 «Царство грибов и ягод» | Рисование 1.Тема: «Золотая хохлома и золотой лес». Задачи: продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы» : назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек-самоделок. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предмета искусства. 2. Тема: «Укрась платочек ромашками». Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Продолжать учить рисовать красками. Лепка Тема: «грибы на полянке». Задачи: научить лепить из пластилина грибы разного размера, передавать их характерные особенности. Воспитывать интерес и любовь к природе, умение начатое доводить до конца, творчество. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.66 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.38 №7 З.Д. Коваленко «Аппликация семенами» стр.41 |
ОКТЯБРЬ 2 неделя 10.10 -14.10 «Деревья, кустарники нашего края» | Рисование
Задачи: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Задачи: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Аппликация Тема: «Золотые березы». Задачи: вызвать у детей к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.32 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.42 №12 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.68 |
ОКТЯБРЬ 3 неделя 17.10-21.10 «Мой поселок, моя малая Родина» | Рисование 1.Тема: «Сказочные домики». Задачи: учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов.
Задачи: учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. Лепка Тема: «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек). Задачи: развивать эстетическое восприятие детей. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.54 №29 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.43 №14 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.42 №13 |
ОКТЯБРЬ 4 неделя 24.10.-28.10 «Моя семья» | Рисование
Задачи: учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. 2.Тема: «Папин портрет». Задачи: учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Аппликация Тема: «Веселые портреты». Задачи: учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаг, сложенной вдвое. Развивать цветовое восприятие. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.48 №21 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.136 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.18 |
НОЯБРЬ 1 неделя 31.10-05.11 «Мы живем в России» | Рисование 1. Тема: «Знакомство с городецкой росписью». Задачи: познакомить с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий. Нарядный колорит, композицию узора. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие. 2. Тема: «Городецкая роспись» Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтоб получился нужный оттенок) Лепка Тема: «Лошадки (веселая карусель) Задачи: уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (веселая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра). | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.48 №22 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.42 №29 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.60 |
НОЯБРЬ 2 неделя 07.11-12.11 «Я росту здоровым» | Рисование 1. Тема: « Дымковская слобода» Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. 2. Тема: «Веселые игрушки» Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Аппликация Тема: «Наш город» (коллективная композиция) Задачи: учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами (ярусами), начиная сверху и частично перекрывая изображения. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.47 №20 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.44 №16 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.30 |
НОЯБРЬ 14.11-19.11 3 неделя «Продукты питания» | Рисование 1. Тема: «Закладка для книги» Задачи: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, народность росписи; составленные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить рисовать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызвать чувство удовлетворения от умения создать полезную вещь. 2. Тема: «Моя любимая сказка» Задачи: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Лепка Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие» Задачи: вызвать интерес к экспериментированию с пластичными материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки, развивать воображение. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.56 №31 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.57 №33 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.70 |
НОЯБРЬ 4 неделя 21.11-26.11 «Дикие животные» | Рисование 1. Тема: «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» Задачи: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета. Развивать композиционные умения. 2.Тема: «Роспись олешка». Задачи: учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров; выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Аппликация Тема: Зайчишки – трусишка и храбришка». Задачи: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.74 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.60 №36 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.72 |
НОЯБРЬ 5 неделя 28.11-02.12 «Домашние животные» | Рисование 1.Тема: «Осенний лес». Задачи: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работа кистью и красками. Развивать активность, творчество. 2.Тема: «Рисование по замыслу». Задачи: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать работы. Лепка Тема: «Кто под дождиком промок». Задачи: учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Продолжать освоение скульптурного способа. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.42 №12 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.61 №37 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.52 |
ДЕКАБРЬ 1 неделя 05.12-09.12 «Вот пришли морозы и зима настала» | Рисование 1.Тема: «Волшебные снежинки». Задачи: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентричеким кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Умело пользоваться кистью. 2.Тема: «Зима». Задачи: учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовть разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Аппликация Тема: «Звездочки танцуют (зимнее окошко). Задачи: учить вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Формировать композиционные умения. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.94 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.61 №38 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.96 |
ДЕКАБРЬ 2 неделя 12.12.-16.12 «Одежда, обувь, головные уборы» | Рисование 1.Тема: «Большие и маленькие ели». Задачи: учить располагать изображения на широкой полосе; передавать различные по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления. 2.Тема: «Городецкая роспись деревянной доски» Задачи: учить расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит; чувство ритма, цвета, композиции. Лепка Тема: «котенок». Задачи: учить создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы; передавать в лепке позу котенка. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.63 №40 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.65 №42 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.63 №39 |
ДЕКАБРЬ 3 неделя 19.12-23.12 «В гостях у бабушки Федоры» (виды посуды, мебель) | Рисование 1.Тема: «Узор на тарелке». Задачи: учить передавать колорит дымковской росписи. Закреплять рисование акварелью. Развивать эстетическое восприятие. 2.Тема: «Усатый – полосатый». Задачи: учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Вызывать радость от созданного изображения. Аппликация Тема: «большой и маленький бокальчики» Задачи: учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющую книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. | Конспект Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.70 №49 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.65 №43 |
ДЕКАБРЬ 4 неделя 26.12.-30.12 «Новый год!» | Рисование 1. Тема: «Наша нарядная елка». Задачи: учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления. 2.Тема: «Рисование по замыслу». Задачи: учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Лепка Тема: «Снегири и яблочки». Задачи: показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов. Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки. Развивать восприятие объемных форм трехмерном пространстве. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.69 №48 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.66 №44 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.98 |
ЯНВАРЬ 1 неделя 01.01.-150.01. «Зимние каникулы» | ||
ЯНВАРЬ 3 неделя 16.01.-21.01 «Посуда» | Рисование 1.Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб». Задачи: учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения. Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. 2.Тема: «Веселый клоун» Задачи: учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорции) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. Лепка Тема: «Зимние забавы» Задачи: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закреплять способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить анализировать простейшие схемы (фигурки человека в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.116 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.120 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.114 |
ЯНВАРЬ 4 неделя 23.01.-27.01 «Я в мире человек» | Рисование 1. Тема: «Охотники и зайцы» Задачи: развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. 2. Тема: «Что мне больше всего нравится в новогоднем празднике» Задачи: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Аппликация Тема: «Шляпа фокусника» Задачи: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.76 №58 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.71 №51 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.122 |
ФЕВРАЛЬ 1 неделя 20.01.-03.02 «Животные крайнего севера» | Рисование 1. Тема: «Нарисуй свое любимое животное» Задачи: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно предавать в рисунке образы животных; выбирать материала для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. 2. Тема «Красивое развесистое дерево зимой» Задачи: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Лепка Тема: «Собака со щенком» Задачи: учить создавать несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собаки и 1 – 2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.78 №61 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.80 №62 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.28 |
ФЕВРАЛЬ 2 неделя 06.02.-10.02 «Волшебница вода» | Рисование 1. Тема: «По мотивам хохломской росписи» Задачи: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листы на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. 2. Тема: «Деревня в инее» Задачи: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызвать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданным изображением. Аппликация Тема: «Машины на улицах города» Задачи: учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые автомобили). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.82 №64 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.82 №67 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.38 |
ФЕВРАЛЬ 3 неделя 13.02.-17.02 «Шурупчик и его друзья» | Рисование 1. Тема: «Домик трех поросят» Задачи: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. 2. Тема: «Пограничник с собакой» Задачи: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (восковыми мелками). Лепка Тема: «Кролик у елочек». Задачи: научить детей лепить на картоне кролика, аккуратно распределяя пластилин по трафарету. Воспитывать интерес к природе, развивать фантазию. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.86 №71 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.85 №70 З.Д. Коваленко «Аппликация семенами» стр. 46 |
ФЕВРАЛЬ 4 неделя 20.02.-25.02 «Наши защитники» | Рисование 1.Тема: «Солдат на посту» Задачи: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. 2. Тема: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду». Задачи: учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Лепка Тема: «Пароход». Задачи: учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.83 №66 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.87 №73 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.84 №68 |
МАРТ 1 неделя 29.02.-04.03 «8 марта – женский день» | Рисование 1.Тема: «Милой мамочки портрет». Задачи: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). 2.Тема: «Солнышко, нарядись». Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Аппликация Тема: «Весенний букет». Задачи: учить вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать желание порадовать мам поздравить их с праздником. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.142 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.152 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.146 |
МАРТ 2 неделя 07.03.-11.03 «Подводный мир» | Рисование 1. Тема: «Солнечный цвет». Задачи: вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Расширить цветовую палитру. Развивать воображение. Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающие цвета и оттенки. 2. Тема: «Весеннее небо». Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Развивать творческое воображение. Лепка Тема: «Плавают по морю киты и кашалоты». Задачи: продолжать освоение рельефной лепки, совершенствовать умение оформлять поделки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.154 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.168 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.180 |
МАРТ 3 неделя 14.03.-18.03 «Мир профессий» | Рисование 1. Тема: «Пасхальное яйцо». Задачи: продолжать знакомство с народными традициями; вызвать интерес к раскрашиванию пасхального яйца; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. 2. Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон». Задачи: развивать восприятие образа человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Аппликация Тема: «Стайка дельфинов». Задачи: учить самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Конспект Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.97 №86 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.168 |
МАРТ 4 неделя 21.03.-25.03 «Опасности вокруг нас» | Рисование 1. Тема: «Опасные ситуации». Задачи: учить самостоятельно и творчески отражать представление об опасных ситуациях; закрепить навыки рисования цветными карандашами. 2. Тема: «Как я с мамой иду из детского сада домой». Задачи: вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Вызвать радость от созданного изображения. Лепка Тема: «Чудесные раковины». Задачи: совершенствовать умение расплющивать исходную форму и видоизменять ее для создания выразительных образов. | Конспект Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.99 №88 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.192 |
МАРТ 5 неделя 28.03.-01.04 «Весна красна!» | Рисование 1. Тема: «Нежные подснежники». Задачи: учить воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. 2. Тема: «Дети делают зарядку». Задачи: учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество. Аппликация Тема: «По морям, по волнам». Задачи: учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.170 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.99 №88 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.174 |
АПРЕЛЬ 1 неделя 30.03.-03.04 «Полевые и садовые цветы» | Рисование 1. Тема: «Гжельские узоры». Задачи: продолжать знакомить с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. 2. Тема: «Красивые цветы». Задачи: учить задумывать красивый необычный цветок. Развивать творчество, воображение. Лепка Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Задачи: учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.104 №96 Конспект И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.200 |
АПРЕЛЬ 2 неделя 06.04.-10.04 «Покорители космоса» | Рисование 1. Тема: «Космос». Задачи: учить воплощать в художественной форме свое представление о космосе. Закреплять умение рисовать цветными карандашами. Воспитывать интерес к космосу. 2. Тема: «Нарисуй свое любимое животное». Задачи: учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Аппликация Тема: «Космос». Задачи: учить детей самостоятельно создавать сюжет. Закрепить аппликативную технику. Развивать мышление и воображение. | Конспект Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.78 №61 Конспект |
АПРЕЛЬ 3 неделя 13.04.-17.04 «Народная культура и традиции» | Рисование 1. Тема: « Гжельские узоры» Задачи: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству. Закреплять умение рисовать акварелью. 2. Тема: «Нарисуй какой хочешь узор» Задачи: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. Лепка Тема: «Петух» (по мотивам дымковской (ли другой народной) игрушки) Задачи: учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.95 №84 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.96 №85 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.98 №87 |
АПРЕЛЬ 4 неделя 20.04.-24.04 | «Мониторинг» | |
МАЙ 1, 2 неделя 01.05.-13.05 «День Победы» | Рисование 1. Тема: «Спасская башня Кремля» Задачи: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. 2. Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы» Задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Аппликация Тема: «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» Задачи: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.103 №94 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.106 №100 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.102 №93 |
МАЙ 3 неделя 18.05.-22.05 «Насекомые» | Рисование 1. Тема: «Бабочки летают над лугом» Задачи: учит детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать сюжет на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. 2. Тема: «Цветут сады» Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Лепка Тема: «Божья коровка» Задачи: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином. Учить наносить пластилин нп полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность . | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.110 №103 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.109 №104 Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5 – 6 лет» стр. 49 № 35 |
МАЙ 4 неделя 25.05.-29.05 «Скоро лето» | Рисование 1. Тема: «Зеленый май» Задачи: вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность. 2. Тема: «Чем пахнет лето» Задачи: вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсезонные связи (цвет + форма + запах). Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве. Аппликация Тема: « Запестрел цветами луг» Задачи: познакомить детей с многообразием луговых растений. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения; использовать в работе гофрированную бумагу. Развивать творчество при создании своего цветка. Закреплять умение создавать коллективную работу. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.198 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.206 Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5 – 6 лет» стр. 47 № 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие"
Для музыкальных руководителей работающих по программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой "Праздник каждый день" 2 младшая группа, 1 неделя мая....
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Вторая младшая группа 2021 – 2022 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие Вторая младшая группа 202...