КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УТВЕРДЖАЮ:_______
Заведующий МБДОУ №44
Сушкова Н. М.
«31» августа 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное развитие
Вторая группа раннего возраста
2021 – 2022 учебный год
Музыкальный руководитель
Габдулхаликова Э. Г.
Музыкальное воспитание
Программные задачи.
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
СЕНТЯБРЬ
Тема: «Детский сад»
Итоговое мероприятие «В гости к игрушкам»
Виды детской музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1. Слушание музыки | ||
Слушать песню спокойного характера, понимать её содержание. Эмоционально откликаться на звучание музыки. | «Кошка» Ан.Александров Н. Френкель | |
Слушать, понимать песню весёлого характера, выполнять игровые движения под пение педагога по показу воспитателя. | «Корова» М. Раухвергера, О. Высотской | |
2. Пение | ||
Развивать у детей слуховое внимание, чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать движения со звучащим текстом песни. Побуждать детей подпевать взрослому. | «Да да да» Е. Тиличеева Ю. Островский | |
3. Музыкально ритмические движения | ||
а). Упражнения | Развивать у детей чувство ритма, шагать под бодрую музыку маршевым шагом. Развивать у детей чувство ритма, учить прыгать под музыку. | «Вот как мы умеем» М. Раухвергер. «Воробушки» И. Арсеева И. Черницов |
в). Игры | Развивать у детей координацию движений, чувство ритма, правильно ориентироваться в пространстве, выполнять игровые движения в соответствии с музыкой и текстом игры. | «Где же наши ручки?» Т. Ломова |
4. Игра на музыкальных инструментах | Знакомить детей с погремушками, их внешним видом. Звучанием, приёмами игры на них. Побуждать детей играть на погремушках | «Где ты, зайка?» р.н.п. |
Виды детской музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1. Слушание музыки | ||
Слушать колыбельную песню, понимать её содержание, эмоционально реагировать на спокойную мелодию. | «Баю – баю» М. Красев | |
Слушать песню спокойного характера, понимать её содержание, эмоционально откликаться на звучание музыки. | «Дождик» Е. Макшанцевой. | |
2. Пение | ||
Развивать у детей умение подпевать педагогу повторяющиеся подражательные слова: мяу, Мур – мур. | «Кошка» Ан. Александров Н. Френкель | |
3. Музыкально ритмические движения | ||
а). Упражнения | Развивать у детей навыки основных видов движений, ходьбы и бега. Способствовать повышению эмоционального тонуса. | «Ходим – бегаем» Е. Тиличеева |
б). Танцы | Знакомить детей с элементарными танцевальными движениями, расширять двигательный опыт детей. | «Маленькая полечка» Е. Тиличеева. |
в). Игры | Согласовывать движения с характером звучания музыки и текста. | «Дождик» Е. Макшанцева |
4. Игра на музыкальных инструментах | Продолжать знакомство с погремушками, с приёмами игры на них. | «Весёлая пляска» р.н.м. |
ОКТЯБРЬ
Тема: «Осень»
Итоговое мероприятие: «Праздник Осени»
НОЯБРЬ
Тема: «Мой дом»
Виды детской музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1. Слушание музыки | ||
Слушать весёлую песню, понимать её содержание, эмоционально реагировать на мелодию. | «Корова» М. Раухвергер О. Высотская | |
Слушать внимательно до конца плясовую мелодию, эмоционально откликаться на музыку танцевального характера. | «Из под дуба» Р.н. пляс. мелодия | |
2. Пение | ||
Уметь подпевать педагогу активно, уверенно. | «Собачка» М. Раухвергера, М Комиссаровой «Баю-баю» М. Раухвергера, | |
3. Музыкально ритмические движения | ||
а). Упражнения | Продолжать развивать у детей чувство ритма. Формировать основные двигательные навыки: ходьбу и бег. | «Ноги и ножки» В. Агафонников |
б). Танцы | Продолжать формировать у детей элементарные танцевальные движения Расширять двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику. Музыкальный слух. | «Маленькая полечка» Е. Тиличеева «Пляска с платочками» Е. Тиличеева И. Грантовская |
в). Игры | Развивать способность детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом. | «Марш и бег» Е. Тиличеевой. |
4. Игра на музыкальных инструментах | Знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами - маракасами | «Из под дуба».р.н.мелодия |
Итоговое мероприятие: «Как Мишку спать укладывали»
ДЕКАБРЬ
Тема: «Новый год»
Итоговое мероприятие «Новый год»
Виды детской музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1. Слушание музыки | ||
Слушать весёлую песню, понимать её содержание, эмоционально реагировать на мелодию. | «Зайка» Р.н.м. обр. Ан. Александрова Т. Бабаджан | |
Слушать внимательно до конца плясовую мелодию, эмоционально откликаться на музыку танцевального характера | «Гопачок» Ук.н.м. обр. М. Раухвергера | |
2. Пение | ||
Продолжать развивать у детей умение активно подпевать педагогу повторяющиеся слова и фразы. | «Зима» В. Карасёва Н. Френкель | |
3. Музыкально ритмические движения | ||
а). Упражнения | Выполнять упражнения, способствующие релаксации, успокаиваться, подпевать педагогу. | «Устали наши ножки» Т. Ломова Е. Соковнина |
б). Танцы | Формировать элементарные плясовые навыки у детей, расширять их двигательный опыт, развивать умение координировать движения с музыкой | «Чок да чок» Е. Макшанцева. |
в). Игры | Уметь выполнять игровые движения выразительно. эмоционально, согласовывая их с музыкой и друг с другом. | «Зайчики и лисичка» Г. Финаровский В. Антонова |
4. Игра на музыкальных инструментах | Играть на знакомых шумовых инструментах. Знакомить с внешним видом и звучанием бубна. |
ЯНВАРЬ
Тема: «Зима»
Итоговое мероприятие: развлечение «Зима»
Виды детской музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
1. Слушание музыки | |||
Слушать песню спокойного характера, понимать её содержание, эмоционально откликаться на её звучание | «Кошечка» В.Витлин Н. Найдёнова | ||
Слушать песню бодрого ритмичного характера, уметь слушать внимательно до конца. | «Вот как мы умеем» Е. Тиличеева Н. Френкель | ||
2. Пение | |||
Уметь подпевать педагогу повторяющиеся фразы, привлекать малоактивных детей. | «Ладушки» Р.н.п. «Идёт коза рогатая» Обр. А Гречанинова «Зима» М. Красева | ||
3. Музыкально ритмические движения | |||
а). Упражнения | Развивать у детей чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой. | «Ай – да!» В. Верховец. | |
б). Танцы | Продолжать развивать чувство ритма, координацию движений, умение выполнять элементарные плясовые движения. | «Весёлая пляска» Р.н.м. | |
в). Игры | Согласовывать движения с музыкой и друг с другом. Игровые движения выполнять выразительно, эмоционально. | «Цыплята и курочка» А. Филиппенко | |
4. Игра на музыкальных инструментах | Продолжать играть на знакомых муз инструментах. |
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Мамин день»
Итоговое мероприятие: «Мамин праздник»
Виды детской музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1. Слушание музыки | ||
Слушать песню внимательно. До конца. Понимать её содержание, эмоционально реагировать на содержание песни, подпевать педагогу. | «Киска» З. Качаева | |
Слушать внимательно песню спокойного характера, понимать содержание песни, подпевать звуковыражение «Ууууу» | «Самолёт» Е. Тиличеева Н. Найдёнова | |
2. Пение | ||
Подпевать педагогу повторяющиеся слова и фразы, Правильно использовать игровые действия по тексту песни. | «Маме в день 8 марта» Е. Тиличеева М. Ивенсен | |
3. Музыкально ритмические движения | ||
а). Упражнения | Развивать координацию движений, уметь выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни, ритмично притопывать ногами. Чередовать лёгкий бег и притопы одной ногой | «Кулачки» А. Филиппенко «Стукалка» У.н.м. Обр. Р. Леденёва |
б). Танцы | Продолжать формировать у детей элементарные плясовые навыки, уметь двигаться и выполнять танцевальные движения в парах. Развивать координацию движений, уметь выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни. | «Гопачёк» Ук.н.м. «Пляска с погремушками»\ В. Антонова |
в). Игры | Развивать чувство ритма, умения координировать движения в соответствии с музыкой и текстом, координацию движений. | «Поезд» Н. Метлов Т. Бабаджан |
4. Игра на музыкальных инструментах | Играть на уже знакомых муз инструментах знакомыми приёмами. |
МАРТ
Тема: «Народная игрушка»
Итоговое мероприятие «В гости к Матрёшке»
Виды детской музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1. Слушание музыки | ||
Слушать песню весёлого праздничного характера, понимать её содержание, эмоционально откликаться на звучащую музыку и слова о маме | «Маму поздравляют малыши» Т. Попатенко Л. Миронова | |
Слушать песню спокойного характера внимательно до конца, понимать её содержание. Реагировать эмоционально на содержание песни. | «Серенькая кошечка» В. Витлин Н. Найдёнова | |
2. Пение | ||
Активно подпевать слова, повторяющиеся фразы, подпевать выразительно, эмоционально, уметь под музыку и пение укачивать мишку. Активно подпевать педагогу | «Спи, мой Мишка» Е. Тиличеева Ю. Островский «Самолёт» Е. Тиличеева Н. Найдёнова | |
3. Музыкально ритмические движения | ||
а). Упражнения | Продолжать развивать навык ходьбы под музыку, умение начинать и заканчивать движение с началом и концом её звучания, маршировать энергично, останавливаться с окончанием музыки. | «Марш» В. Дешевой Т. Сауко |
б). Танцы | Расширять двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, музыкальный слух, учить согласовывать движения с музыкой. | «Пляска с платочками» Нем.н. м. А. Ануфриева |
в). Игры | Развивать выразительность в движениях, воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом. Развивать умение реагировать на смену музыки. | «Воробышки и кошка» Нем. Пляс. Мел. А. Ануфриева «Воробей и автомобиль» М. Раухвергер |
4. Игра на музыкальных инструментах | Формировать навыки игры на музыкальных инструментах: погремушках, бубнах, маракасах, барабане. |
АПРЕЛЬ
Тема: «Весна»
Итоговое мероприятие: развлечение «Весна»
Виды детской музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1. Слушание музыки | ||
Слушать песню внимательно, до конца, понимать, о чём в ней поётся, эмоционально откликаться на содержание песни. | «Солнышко» Т. Попатенко Н. Найдёнова | |
Слушать, понимать весёлую песню, уметь подпевать педагогу повторяющиеся слова активно. | «Дождик» Р.н.п. В. Фере | |
2. Пение | ||
Уметь активно подпевать повторяющиеся слова: та та та. Шагать под песню ритмично, имитировать игру на барабане. | «Праздник» Т. Ломова Л. Миронова | |
3. Музыкально ритмические движения | ||
а). Упражнения | Продолжать формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умение начинать и заканчивать движение под музыку. | «Вот как мы умеем!» Е. Тиличеева Н. Френкель |
б). Танцы | Развивать чувство ритма, координацию, умение менять движение в соответствии со сменой частей музыки. | «Приседай» Э.н.м. Ю. Энтин Обр. А. Роомере |
в). Игры | Уметь слушать и определять начало и окончание звучания музыки, бегать легко, свободно, уметь правильно ориентироваться в пространстве. | «Птички» Г. Фрид |
4. Игра на музыкальных инструментах | Продолжать формировать навыки игры знакомыми приемами на бубнах, маракасах. |
МАЙ
Тема: «Скоро лето»
Итоговое мероприятие: «Здравствуй, лето»
Виды детской музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1. Слушание музыки | ||
Слушать музыкальную инструментальную пьесу изобразительного характера, эмоционально откликаться на характер звучащей музыки. | «Слон» К. Сен - Санс | |
Слушать музыкальную инструментальную пьесу изобразительного характера, эмоционально откликаться на характер звучащей музыки. | «Куры и петухи» К. Сен - Санс | |
2. Пение | ||
Активно подпевать педагогу повторяющиеся слова и фразы, уметь выполнять игровые движения, соответствующие тексту песни, характеру мелодии. | Знакомые песни | |
3. Музыкально ритмические движения | ||
а). Упражнения | Уметь различать характер музыки и передавать его в движении, ходить спокойно, можно предложить ходить по тропинке друг за другом | «Погуляем» И. Арсеев И. Чарницкая |
б). Танцы | Развивать точность , ловкость , выразительность выполнения движений, согласовывать движения с текстом и музыкой танца. | «Пляска с куклами» Нем.н.м. А. Ануфриева |
в). Игры | Развивать выразительность движений, обогащать двигательный опыт, уметь согласовывать движения с текстом песни и с музыкой. | «Дождик» Е. Макшанцева |
4. Игра на музыкальных инструментах | Играть на знакомых музыкальных инструментах с музыкальным сопровождением знакомыми приемами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Вторая группа раннего возраста.
Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста....

Коплексы ООД Физическое развитие вторая группа раннего возраста
Комплексы образовательной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми 2-3 лет...

Рабочая программа развития второй группы раннего возраста "Лучик"
Рабочая программа развития для детей второй группы раннего возраста (с1года до 2лет)....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Маленький художник" Вторая группа раннего возраста
Рабочая программа «Маленький художник» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и реализуется нормативными документами:*Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Вторая младшая группа 2021 – 2022 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие Вторая младшая группа 202...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы» Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие Средняя группа.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы» Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие Средняя группа....

Центр речевого развития второй группы раннего возраста
Содержание центра:Øигровой и дидактический материал, направленный на развитие:– мелкой моторики;– фонематического слуха;– речевого дыхания и воздушной струи;– артикуляционного ...