Методическая разработка к НОД "Волшебные краски"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Методическая разработка к НОД "Волшебные краски" для проведения с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_voshebnye_kraski.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка»,
г. Бердск
Методическая разработка.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Волшебные краски»
Разработала и провела:
воспитатель 1 кв.категории Шерер Н.В.
г. Бердск
Актуальность:
Актуальность темы состоит в том, что тема имеет практическое применение.
Природа наградила нас необычайным даром - цветовым зрением, а вместе с ним дала возможность восхищаться красотой окружающего растительного мира. Мы с надеждой смотрим на нежную зелень весенней листвы и с грустью любуемся желто-оранжевой гаммой осеннего леса. Кто не восхищался красками цветущего луга, лесной опушки, осенней листвы, даров сада и поля? Но далеко не всем известно, откуда у природы такая богатая палитра цветов.
Всей этой красотой обязаны мы специальным красящим веществам – пигментам, которых в растительном мире известно около 2 тысяч.
Развивающая среда: презентация, проектор, видеоролик, краски, раскраски, вода, кисти, салфетки, мука, вода, соль, масло подсолнечное, пищевые красители, ложки, перчатки, ракушка,
Цель: формировать представление об изготовлении нового материала для изобразительной деятельности.
Задачи: - познакомить с историей возникновения красок;
- закрепить знания о видах красок и их названии;
- познакомить со способом изготовления нетрадиционных красок;
- расширить представление у детей о разных способах и материалов в изобразительной деятельности.
- развивать интерес к экспериментированию с различными материалами.
Словарная работа: пигмент, красители.
- Орг. Момент
В.: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!
В.: Ребята, наше занятие будет очень необычным - мы отправимся в сказку. Хотите? Но в сказку попасть не так-то просто. Нужно совершить специальный ритуал.
Упражнение "Ракушка"
В.: Эта ракушка поднялась с морского дна. Специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку.
2. Основная часть
В.: Итак, ребята, мы с вами попали в сказку! О чем же эта сказка, я сейчас я вам расскажу.
В.: Давным-давно жила на свете Добрая Волшебница.(Слайд 1)У Волшебницы было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди почаще улыбались и чтобы все они были счастливы.
В.: По соседству с ней жил злой Король. (Слайд 1) Он всё время ворчал, всё время злился. Однажды Король заколдовал всю страну, в которой жила Волшебница и ее народ. И всё вокруг потеряло краски и стало одним белым цветом! ( Слайд 2)
В.: Ребят, как вы думаете, мы сможем помочь доброй волшебнице расколдовать ее страну и народ обратно?
В.: Что же надо сделать, чтобы все вокруг перестало быть белым?
В.: А чем мы можем разукрасить?
В.: Ребят, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о красках. Какие они бывают, из чего состоят?
В.: История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. Растительные краски с древности применялись человеком для украшения оружия, одежды и жилища. Сначала это были соки ярких лепестков, листьев, плодов растений. Затем люди научились изготавливать специальные краски из растений, овощей и фруктов. (Слайд 3)
До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и глиной. (Слайд 4) Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры.
Художники сейчас рисуют акварелью, гуашью, масляными красками, пастелью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. (Слайд 5)
В.: Давайте посмотрим ролик и узнаем, из чего же получают краски и из чего они состоят.
Просмотр ролика
В.: Итак, ребят из чего же состоят краски?
В.: Пигмент – это сухой краситель, который придаёт цвет связующему веществу. (Слайд 6)
В.: При смешивании пигмента со связующим веществом получается краска. Краску нужно хорошо перемешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.
В.: Нам нужно срочно спасать нашу волшебницу и её народ.
В.: Раз мы в волшебной сказке, то нам нужно помочь волшебнице. Как мы с можем ей помочь? Я предлагаю попробовать сделать самим краски и разукрасить ими, город Волшебницы. Только цвета нужны разноцветные, чтобы снова всё сияло яркими красками. И немного украсим царство Короля, чтобы он полюбил яркие цвета и никогда не грустил.
В.: Ребята, как вы думаете, что приносит человеку счастье?
В.: Чтобы ответить на этот вопрос, Волшебница в сказке пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?».
В.: Хотите узнать, что отвечали люди помощникам? Ответы людей она прислала нам в письме.
Зачитываю письмо
В.: По-разному отвечали люди на этот вопрос, одни говорили: «Если у нас будет много муки, мы сможем напечь много-много вкусностей и всегда будем сытыми». И тогда Волшебница решила, что в волшебных красках обязательно должна быть МУКА. (Слайд 7)
В.: Вторые говорили, что чувствуют себя счастливыми, когда узнают что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Волшебница решила, что СОЛЬ непременно должна оказаться в волшебных красках. (Слайд 7)
В.: Третьи говорили, что счастье приносит удача, везение, когда в жизни все идет «как по маслу». Поэтому МАСЛО тоже нужно добавить в краски. (Слайд 7)
В.: Четвертые говорили, что чувствуют себя счастливыми, когда они могут видеть что-то яркое и красочное. Поэтому Волшебница решила добавить в краски немного ярких КРАСИТЕЛЕЙ. (Слайд 7)
В.: А чтобы краски стали по-настоящему волшебными, добавить в краски воду, ведь ВОДА – это источник жизни. (Слайд 7)
В.: Когда все ингредиенты были собраны, Волшебница замесила тесто, где были мука, соль, подсолнечное масло, вода и красители. Вот так и получились волшебные краски.
В.: Что же было дальше, спросите вы. А дальше, волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой волшебной страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже злому королю предложилинаучился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверяя волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась – ведь он стал видеть мир в цветных красок. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми. С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те, кто приготовит их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну Доброты. Вот такая история, друзья!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Ролик)
Изготовление волшебных красок
В.: Вот мы и отдохнули, Вы не передумали учиться делать «волшебные краски». Для этого давайте подойдем к столу.
В.: Для изготовления волшебных красок нам понадобятся сыпучие и жидкие ингредиенты, давайте повторим технику безопасности при работе с ними.
В.: Вы готовы приступить к работе? Тогда начнем. Посмотрите все ли у нас есть для создания волшебных красок? (Мука, соль, масло, вода, краситель, стаканчики, палочки).
В.: Сначала мы положим в стакан несколько ложек муки. Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, достаток.
В.: А теперь кладем ложку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы положите соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль.
В.: Теперь мы добавим немножечко масла. Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.
В.: А теперь добавим немножечко воды. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться.
В.: Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе краситель, который вам нравится, и добавьте его в волшебное тесто. Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы!
В.: Сейчас мы испробуем наши Волшебные краски и украсим нашу сказочную страну.
Практическая часть.
В.: А сейчас мы с вами будем спасать город. Надо его разукрасить.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Рефлексия
В.: Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами попали в сказочную страну, познакомились с рецептом волшебных красок, научились их делать и нарисовали ими сказочную страну.
В.: Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски»?
В.: Что вы запомнили о красках?
В.: Какие они бывают? Из чего состоят?
В.: Чем рисовал первобытный человек, как он изготавливал краски?
В.: Как вы думаете, Вы сможете научить других делать волшебные краски?
В.: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злого короля, за что они вам безмерно благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...
Методическая разработка занятия для ДОУ по мотивам сказки В.Сутеева "Петух и краски"
Данное занятие посвящено изучению цветов и построено по мотивам сказки В. Сутеева "Петух и краски". Его задачами являются закрепление умения детей узнавать красный, синий, желтый и зеленый цвета, клас...
Методическая разработка тематической недели "Разноцветные краски"
Цель разноцве...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности "Краски и звуки осени". Подготовительная группа.
Конспект НОД, включающий в себя технологии ТРИС, ИКТ, и игровую технологию....
Методическая разработка родительского собрания по теме: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования»
Аннотация методической разработки: Методическая разработка представляет собой сценарий нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования». Данное собрание...
Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе: « Краски осени».
Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе....
Методическая разработка «Волшебные краски зимы»
Предлагаю вам конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста (4-5 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Конспект написан по ФГОС.Обра...