Методическая разработка родительского собрания по теме: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования»
методическая разработка по теме
Аннотация методической разработки:
Методическая разработка представляет собой сценарий нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования». Данное собрание было проведено в форме совместной деятельности детей, родителей и педагогов для установления сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей по вопросам воспитания и развития детей, расширения форм работы с родителями, с целью повышения педагогической компетентности родителей в художественно – творческом развитии детей. К сценарию прилагается презентация буклет «Советы родителям», анкета «Любит ли ваш ребёнок рисовать?», «Нетрадиционные техники рисования» (электронный вариант). Данная разработка будет интересна педагогам дошкольных организаций и может использоваться, как отдельными элементами, так и в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_igry_s_kraskami.docx | 27.29 КБ |
tehnika_risovaniya.ppt | 2.2 МБ |
tehnika_risovaniya.pptx | 511.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка родительского собрания по теме:
«Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования»
Федулова Ирина Юрьевна, воспитатель
Аннотация методической разработки:
Методическая разработка представляет собой сценарий нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования». Данное собрание было проведено в форме совместной деятельности детей, родителей и педагогов для установления сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей по вопросам воспитания и развития детей, расширения форм работы с родителями, с целью повышения педагогической компетентности родителей в художественно – творческом развитии детей. К сценарию прилагается презентация буклет «Советы родителям», анкета «Любит ли ваш ребёнок рисовать?», «Нетрадиционные техники рисования» (электронный вариант). Данная разработка будет интересна педагогам дошкольных организаций и может использоваться, как отдельными элементами, так и в целом.
Актуальность.
Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в то числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Одной из постоянных форм взаимодействия с родителями является родительское собрание, на котором обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности группы и воспитания детей. По содержанию родительские собрания можно разделить на
организационные, тематические, итоговые. Собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.
Как показывает практика, родители не очень любят собрания. Как сделать обычное родительское собрание нескучным и интересным, чтобы родители воспитанников захотели придти на родительское собрание и могли вынести для себя полезную и интересную информацию? При выборе формы проведения собрания нужно помнить, что постоянные лекции и беседы могут наскучить родителям, и не всегда будут иметь положительный результат. Лучше всего проводить нетрадиционные родительские собрания, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеките меня, и я пойму», Существуют разнообразные формы проведения собраний: собрание - встреча, круглый стол, семейный совет, устный журнал, обмен мнениями по теме собрания, творческий смотр, дискуссия, интеллектуальный марафон, вечер вопросов и ответов, час общения: «дети и родители» и другие. Каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки. Сценарий и проведение собрания – это предмет творчества педагога. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями.
В нашей группе очень интересно и успешно прошло собрание на тему «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования в детском саду» в форме совместной деятельности детей и взрослых. Перед собранием была проведена предварительная работа: анкетирование родителей, оформление папки – передвижки «Развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста», буклета «Советы родителям».
План – конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования».
Время проведения: 23 мая 2014 г.
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых.
Участники: родители, воспитатели 2 младшей группы, руководитель по ИЗО.
Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии.
Задачи:
Познакомить родителей с нетрадиционными методами рисования. Показать, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей. Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и детьми.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация « Нетрадиционные техники рисования».
Раздаточный материал: ватманы, альбомные листы, краски, гуашь, пальчиковые краски, кисточки, ватные палочки, восковые карандаши, поролон, печатки, пробки, пластиковые бутылки, трафареты, салфетки.
Предварительная работа:
- Разработка сценария собрания, подбор стихов, музыки.
- Оформление объявления – приглашения на родительское собрание
- Оформление материалов к выставке по теме собрания – папка передвижка «Развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»
- Разработка и выпуск памятки для родителей «Советы родителям»
- Анкетирование родителей.
- Беседа с детьми « Любишь ли ты рисовать? Что бы ты хотел нарисовать?»
План собрания.
1. Вступительная часть.
Звучит музыка, воспитатели приветствует родителей, сообщают тему и цель собрания.
2. Основная часть.
Педагог по изодеятельности объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами, используя презентацию «Нетрадиционные техники рисования». Родители и дети выполняют рисунки.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. Решение собрания.
Ход собрания.
I. Вступительная часть.
1.На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
2.Воспитатель:
Ребёнок – это солнышко,
Ребёнок – это ветер,
Ребёнок – это главное,
Что есть у нас на свете.
3.Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает ребёнка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Тема нашей сегодняшней встречи «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования» и пройдет она в форме совместной деятельности детей, родителей и педагогов. На собрании присутствует руководитель изостудии ДОУ «Золотая рыбка» Картавкина Ольга Леонидовна.
Занятия рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости, способствуют развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей, творческих способностей,. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
- По результатам анкетирования, стало известно, что:
I. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?
1. Да - 73%
2. Очень умеренные способности - 22%
3. У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя - 5%
II. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?
1. Бумага (белая, цветная) – 100% 2. Краски - 92% 3. Глина -0% 4. Пластилин - 100% 5. Уголь -1 чел. 6. Цветные мелки 50% 7. Наборы цветных карандашей - 100% 8. Фломастеры – 95% 9. Кисти -92%
Дополните свой ответ: _восковые мелки
III. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?
1. Берет, когда сам пожелает. 92% 2. По разрешению взрослых. 8%
IV. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
1. Часто 95% 2. Иногда 5% 3. Никогда
Кого в основном просит ребенок? (маму)
V/ Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
1. Предлагаете самому порисовать 53%
2. Обещаете порисовать в другой раз 6%
3. Включаетесь в творческий процесс по его просьбе 41%
Воспитатель: - Рисовать только кисточкой или карандашом? Но это же скучно! Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии.
- А теперь мы послушаем Ольгу Леонидовну. Она расскажет нам о технике рисования нетрадиционными способами.
II. Основная часть.
1.Беседа, которая сопровождается показом презентации и практической работой родителей и детей.
Ольга Леонидовна объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами, используя мультимедийную презентацию «Нетрадиционные техники рисования»:
- Слайд 2 Знакомство с понятием «Нетрадиционные изобразительные техники».
- Обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
- Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
(Затем идёт знакомство с приёмами рисования).
- Слайд 3 «Рисование ладошкой» Родители и дети выполняют рисунок.
- Слайд 4 «Рисование пальчиком». Родители и дети выполняют рисунок.
- Слайд 5 «Оттиск паролоном» Родители и дети выполняют рисунок.
- Слайд 6 «Оттиск мятой бумагой». Родители и дети выполняют рисунок.
Знакомство с приёмами, Рассматривание готовых работ.
- Слайд 7 «Отпечатки листьев»,
- Слайд 8 «Восковые карандаши + акварель»
- Слайд 9 «Монотипия предметная»
- Слайды 10 , 11 Рассматривание готовых работ.
Знакомство с приёмами без слайдовой презентации.
- «Оттиск пробкой». Родители и дети выполняют рисунок.
- «Рисование нитками». Родители и дети выполняют рисунок.
2.По окончании работы оформляется выставка рисунков.
3.Творческая минутка: практический этап для родителей и детей.
Родители и дети делятся на три подгруппы и выполняют коллективные работы, используя нетрадиционные способы рисования.
III. Заключительная часть.
Подведение итога собрания. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания. Отзывы родителей о совместной деятельности с детьми.
Решения собрания.
1. Уделять внимание развитию творческих способностей детей. Поощрять в семье занятия ребёнка рисованием.
2.При рисовании использовать самые разнообразные техники и материалы.
3.Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов
Литература.
1.Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду»
2.http://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania.html
3.http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/03/28/konspekt-roditelskogo-sobraniya-v-ml-gruppe
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"
1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?
1. Да.
2. Очень умеренные способности.
3. У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя.
2. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?
1. Бумага (белая, цветная) 2. Краски 3. Глина 4. Пластилин 5. Уголь
6. Цветные мелки 7. Наборы цветных карандашей 8. Фломастеры 9. Кисти
Дополните свой ответ: _____________________________________________________________.
3. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?
1. Берет, когда сам пожелает. 2. По разрешению взрослых.
4. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
1. Часто 2. Иногда 3. Никогда
Кого в основном просит ребенок? __________________________________________________________.
5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
1. Предлагаете самому порисовать
2. Обещаете порисовать в другой раз
3. Включаетесь в творческий процесс по его просьбе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.
Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе по теме «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью"
составил: Воспитатель МДОУ «Детский сад №128»Костяева В.М. Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.Задачи:1. Учить создавать изображение с помощью с...
Конспект родительского собрания в средней группе по теме "Нетрадиционная техника рисования-рисование солью"
"Нетрадиционная техника рисования солью в средней группе"...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»
В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...
Методическая разработка культурной (культурно – образовательной) практики.«Занятие с применением нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)
В целом данная практика позволила проявить инициативу по выбору цвета. Рисования ладошками самый простой из видов рисования с маленькими детьми. Такая техника рисования даёт малышам ощущение непосредс...
Методическая разработка: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования...
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования».
Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годаПредполагаемая дата за...
Конспект родительского собрания в средней группе по теме «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.Задачи:1. Учить создавать изображение с помощью соли.2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисов...