Методическая разработка «Волшебные краски зимы»
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Предлагаю вам конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста (4-5 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Конспект написан по ФГОС.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Методическая разработка содержит дополнительную презентацию, которая используется в ходе дейтельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_volsh_kraski_zimy.doc | 42.5 КБ |
prezentatsiya_volshebnye_kraski_zimy.ppt | 2.08 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Волшебные краски зимы»
Автор: Носова А.В.
Предлагаю вам конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста (4-5 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Конспект написан по ФГОС.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Волшебные краски зимы»
Цель: способствовать развитию музыкального восприятия детей через интеграцию выразительных средств языка, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
1. Расширить представления детей об окружающем мире по теме «Зима».
2. Формировать способность соотнесения эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета.
3. Развивать умение петь выразительно, естественным звуком, без напряжения.
4.Развивать простейшие навыки восприятия и воспроизведения ритмических упражнений.
5. Закреплять умение выразительно двигаться в соответствии с изменениями в музыке.
6. Воспитывать эмоциональное отношение к окружающей среде.
7. Воспитывать желание помочь в трудной ситуации.
В процессе данной совместной деятельность использовались следующие образовательные технологии:
• Технология игровой деятельности
• Технология сотрудничества
• Здоровьесберегающая технология
• Информационно - коммуникативная технология
Использовалось следующее техническое обеспечение: проектор, музыкальный центр, ноутбук, музыкальный инструмент.
Фонограмма: П.Чайковский «Времена года», Декабрь «Святки». Фото/видеослайды.
Ход совместной деятельности:
Вход детей в музыкальный зал
П. Чайковский. Марш(из балета Щелкунчик.
Музыкальное приветствие
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня в музыкальном зале я нашла сундучок. Интересно, что там лежит? Что же это?
Педагог показывает сундучок,
в котором лежат акварельные краски.
Дети: Акварельные краски!
Педагог: Какого они цвета?
Дети: Белого!
Педагог: Наверное, белыми красками Зимушка-Зима рисовала!
Сколько красок у зимы?
Без труда поймете вы!
Развела Зима белила, все дорожки забелила!
Все дорожки замела, белой кистью повела!
Что зимой белого цвета?
Дети: Снег, лед, деревья.
Как вы думаете, где больше снега? В городе или в лесу?
Дети: В лесу.
Педагог: Вы бы хотели отправиться на прогулку в зимний, снежный лес?
Дети: Да
Педагог: Попасть туда нам поможет наша веселая песня.
♫ «В ЗИМНИЙ ЛЕС МЫ ПОЙДЕМ»
(обработка р.н.п. «Как на тоненький ледок»)
Педагог: Вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Ребята, что вы видите?
СЛАЙД 1
Елочки стоят, а какого они цвета? Ой, а кто это стоит на полянке? Кто это нас встречает? Какой у него нос смешной! Какого он цвета?
А на небе голубом солнышко блестит! Какие яркие цвета, какие яркие краски, даже Зимушка-Зима не смогла их забелить своей кистью . Как не старалась, как не пыталась все белой краской покрыть, ничего у нее не получилось! Рассердилась и все краски размела, даже белую – свою самую любимую краску! Вы слышите?
СЛАЙД 2
Звучит аудиозапись крика снеговика – "Ребята, помогите!"
Педагог: Ребята, слышите, снеговик, просит о помощи!
Воспитатель: Хотите помочь снеговику вернуть краски?
Дети: Да!
Педагог: Я знаю кто нам поможет- волшебная музыка! Чтобы вернуть белый цвет, я предлагаю спеть нашу песню о белом снеге! Присаживайтесь на стульчики!
Дети садятся на стулья напротив пианино.
Предварительное распевание голосов: на слова "белый снег" (Нисходящее движение от 3 к 1ступени).
♫ПЕСНЯ «ПЕРВЫЙ СНЕГ» А ФИЛЛИПЕНКО
Работа над песней: вокальная работа над 1 куплетом – добиваемся правильного светлого и мягкого звука, красивого пропевания каждого гласного звука. Следим за правильным дыханием.
Звучат звуки зимней вьюги
СЛАЙД 3
Педагог: Посмотрите, белый цвет вернулся! Какие мы молодцы! Ребята, только снеговик наш все равно грустит! Почему? Как вы думаете?
Дети: Снеговик грустит без своего оранжевого носа и ведра.
Педагог:Давайте поиграем с ним, отгадаем его задачки. Но для этого нам надо подойти к нему поближе.
СЛАЙД 4
Педагог: Итак, первая задача. Что это?
Дети: Звуки ТА!
Педагог: Правильно, это звук ТА, а какой он – длинный или короткий?
Дети: Длинный!
Педагог:Давайте прохлопаем эти длинные звуки ТА. (Дети хлопают в ладоши)
СЛАЙД 5
Педагог: Вторую задачку решат мальчики, а девочки будут внимательно слушать, все ли правильно делают мальчики. Итак, мальчики что это?
Правильно, звуки Ти. Какие они – длинные или короткие?
Дети: Короткие!
Педагог: Мальчики, давайте прохлопаем короткие звуки Ти.
СЛАЙД 5
Педагог: И третья задачка. Какие звуки вы видите в ней? Правильно, Ти и ТА! Какие они - короткие или длинные? Давайте прохлопаем их!
Молодцы ребята, вы решили все правильно!
Посмотрите, что произошло со снеговиком?
СЛАЙД 6
Появление белого цвета.
Дети: Нос и ведро снеговика стали оранжевыми.
Педагог: Ребята, вспомните, что на нашей полянке было зеленого цвета?
Дети: Елочки.
Педагог: Давайте поиграем!
♫МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЕЛОЧКА»
СЛАЙД 7
Педагог: И елочки позеленели. Опять волшебная музыка нам помогла!
Ой, что-то похолодало, скорее бы солнышко вернулось и согрело нас своими теплыми лучами. Ребята, фея музыки предлагает нам послушать музыкальное произведение и рассказать о его настроении.
♫И.ШТРАУС. ПОЛЬКА
Педагог: И так, какое настроение у музыкального произведения?
А какого цвета может быть это настроение? Выберите, пожалуйста, цвет, который подходит?
Педагог предлагает выбрать с подноса цветные карточки
Педагог: Конечно же желтый, веселый, энергичный цвет. Чувствуете, тепло стало, это же наше солнышко вернулось! А небо все еще белое! Давайте разукрасим его!
Ребята, вы можете выбрать любую кисточку. Что выбрал ты, Саша? А Марьяна?
Вставайте в круг, будем танцевать. Как мы плавно качаем руками, делаем пружинку. Вспомним, что мы делаем, когда меняется музыка?
На первую часть мы плавно качаем руками и делаем пружинку. На вторую часть мы поворачиваемся направо друг за другом и легко бежим на носочках. Внимательно слушаем музыку!
♫Ф.ШУБЕРТ .ВАЛЬС
СЛАЙД 8
Звуки вьюги, появляется голубой цвет.
Педагог: Ребята, мы с вами настоящие художники – вместе волшебной музыкой вернули все краски! Танцевали, слушали, играли с пальчиками, разгадывали загадки! Но нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте скажем спасибо Волшебной музыке и попрощаемся с ней!
Педагог: До свидания музыка!
Дети: До свидания!
Звучат звуки вьюги
Воспитатель: Ребята, слышите, нам пора превращаться в снежинки и лететь обратно в детский сад!
Дети кружатся под музыку
Педагог: А вот и сундучок, возьмите его вместе с красками, порисуйте в группе!
Воспитатель: (достает цветную акварель и обращает внимание детей) Оказывается у зимы не только белые краски!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
НОД в подготовитальной группе "Волшебные краски зимы" ОО Художественное творчество
Рисования ночного зимнего пейзажа в технике граттаж. ...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Конспект организационно – образовательной деятельности Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)
Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.- Учить детей работать в технике граттаж.- Закреплять умение детей ориен...
ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски зимы» для детей 4-5 лет
Дошкольный возраст — это один из главных периодов формирования творчества у детей. Они отражают свои впечатления об окружающим мире в своем изобретательном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисто...
"Волшебные краски зимы"
Панно "Волшебные краски зимы" выполнено совместно с родителями воспитанников....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Волшебные краски Зимы».
Нетрадициооный способ рисования...