Методическая разработка «Волшебные краски зимы»
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Носова Анастасия Валентиновна

Предлагаю вам конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста (4-5 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Конспект написан по ФГОС.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Методическая разработка содержит дополнительную презентацию, которая используется в ходе дейтельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Волшебные краски зимы»

Автор: Носова А.В.

Предлагаю вам конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста (4-5 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Конспект написан по ФГОС.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Волшебные краски зимы»

Цель: способствовать развитию музыкального восприятия детей через   интеграцию выразительных средств языка, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

1. Расширить представления детей об окружающем мире по теме  «Зима».

2. Формировать  способность соотнесения эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета.

3. Развивать умение петь выразительно, естественным звуком, без напряжения.

4.Развивать  простейшие навыки восприятия и воспроизведения ритмических упражнений.

5. Закреплять  умение выразительно двигаться в соответствии с изменениями в музыке.

6. Воспитывать эмоциональное отношение к окружающей среде.

7. Воспитывать желание помочь в трудной ситуации.

В процессе данной совместной деятельность использовались следующие  образовательные технологии:

•        Технология игровой деятельности

•        Технология сотрудничества

•        Здоровьесберегающая технология

•        Информационно - коммуникативная технология

Использовалось следующее техническое обеспечение:  проектор, музыкальный центр, ноутбук, музыкальный инструмент.

Фонограмма:  П.Чайковский «Времена года», Декабрь «Святки». Фото/видеослайды.

Ход совместной деятельности:

Вход детей в музыкальный зал

П. Чайковский. Марш(из балета Щелкунчик.

Музыкальное приветствие

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети:  Здравствуйте.

Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня в музыкальном зале я нашла сундучок. Интересно, что там  лежит? Что же это?

Педагог показывает сундучок,

в котором лежат акварельные краски.

Дети: Акварельные краски!

Педагог: Какого они цвета?

Дети: Белого!

Педагог: Наверное, белыми красками   Зимушка-Зима рисовала!

Сколько красок у зимы?

Без труда поймете вы!

Развела Зима белила, все дорожки забелила!

Все дорожки замела, белой кистью повела!

Что зимой белого цвета?

Дети: Снег, лед, деревья.

Как вы думаете,  где больше снега? В городе или  в лесу?

   Дети: В лесу.

Педагог: Вы бы хотели отправиться на прогулку в зимний, снежный лес?

Дети: Да

Педагог: Попасть туда нам поможет наша веселая песня.

 «В ЗИМНИЙ ЛЕС МЫ ПОЙДЕМ»

(обработка  р.н.п. «Как на тоненький ледок»)

Педагог: Вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Ребята, что вы видите?

СЛАЙД 1

Елочки стоят, а какого они цвета? Ой, а кто это стоит на полянке? Кто это нас встречает? Какой у него нос смешной! Какого он цвета?

А на небе голубом  солнышко блестит! Какие яркие цвета, какие яркие краски, даже  Зимушка-Зима не смогла их  забелить своей кистью . Как не старалась, как не пыталась все белой краской покрыть, ничего у нее не получилось! Рассердилась и все краски размела, даже белую – свою самую любимую краску! Вы слышите?

СЛАЙД 2

Звучит аудиозапись крика снеговика – "Ребята, помогите!"

Педагог: Ребята, слышите, снеговик, просит о помощи!

Воспитатель: Хотите помочь снеговику вернуть краски?

Дети: Да!

Педагог: Я знаю кто нам поможет- волшебная музыка! Чтобы вернуть белый цвет, я предлагаю   спеть   нашу песню о белом снеге! Присаживайтесь на стульчики!

Дети садятся на стулья напротив пианино.

Предварительное распевание голосов:  на слова "белый снег" (Нисходящее движение от  3 к 1ступени).

ПЕСНЯ «ПЕРВЫЙ СНЕГ» А ФИЛЛИПЕНКО

Работа над песней: вокальная работа  над 1 куплетом – добиваемся  правильного светлого  и мягкого звука, красивого пропевания каждого гласного звука. Следим за правильным дыханием.

Звучат  звуки зимней вьюги

СЛАЙД 3

Педагог:  Посмотрите, белый цвет вернулся! Какие мы молодцы! Ребята, только снеговик наш все равно грустит! Почему? Как вы думаете?

Дети: Снеговик грустит без своего оранжевого носа и ведра.

Педагог:Давайте поиграем с ним, отгадаем его задачки. Но для этого нам надо подойти к нему поближе.

СЛАЙД 4

Педагог: Итак, первая задача.  Что это?

Дети: Звуки  ТА!

Педагог: Правильно, это звук ТА, а какой он – длинный или короткий?

Дети: Длинный!

Педагог:Давайте прохлопаем эти  длинные звуки ТА. (Дети хлопают в ладоши)

СЛАЙД 5

Педагог: Вторую задачку решат мальчики, а девочки будут внимательно слушать, все ли правильно делают мальчики. Итак, мальчики что это?

Правильно, звуки Ти. Какие они – длинные или короткие?

Дети: Короткие!

Педагог: Мальчики, давайте прохлопаем короткие звуки Ти.

СЛАЙД 5

Педагог: И третья задачка. Какие звуки вы видите в ней? Правильно, Ти и ТА! Какие они  - короткие или длинные? Давайте прохлопаем их!

Молодцы ребята, вы решили все правильно!

Посмотрите, что произошло со снеговиком?

СЛАЙД 6

Появление белого цвета.

Дети: Нос и ведро снеговика стали оранжевыми.

Педагог: Ребята, вспомните, что на нашей полянке было зеленого цвета?

Дети: Елочки.

Педагог: Давайте поиграем!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЕЛОЧКА»

СЛАЙД 7

Педагог: И елочки позеленели. Опять волшебная музыка нам помогла!

Ой, что-то похолодало, скорее бы солнышко вернулось и согрело нас своими теплыми лучами. Ребята, фея музыки предлагает нам послушать музыкальное произведение и рассказать о его настроении.

И.ШТРАУС. ПОЛЬКА

Педагог: И так, какое настроение у музыкального произведения?

А какого цвета может быть это настроение? Выберите, пожалуйста, цвет, который подходит?

Педагог  предлагает выбрать с подноса цветные карточки

Педагог: Конечно же желтый, веселый, энергичный цвет. Чувствуете, тепло стало, это же наше солнышко вернулось! А небо все еще белое! Давайте разукрасим его!

Ребята, вы можете выбрать любую кисточку. Что выбрал ты, Саша? А Марьяна?

Вставайте в круг, будем танцевать. Как мы плавно качаем руками, делаем пружинку. Вспомним, что мы делаем, когда меняется музыка?

На первую часть мы плавно качаем руками и делаем пружинку. На вторую часть мы поворачиваемся направо друг за другом и легко бежим на носочках. Внимательно слушаем музыку!

Ф.ШУБЕРТ .ВАЛЬС

СЛАЙД 8

Звуки вьюги, появляется голубой цвет.

Педагог: Ребята, мы с вами настоящие художники  – вместе волшебной музыкой  вернули все краски! Танцевали, слушали, играли с пальчиками, разгадывали загадки! Но нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте скажем спасибо Волшебной музыке и попрощаемся с ней!

Педагог: До свидания музыка!

Дети: До свидания!

Звучат звуки вьюги

Воспитатель: Ребята, слышите, нам пора превращаться в снежинки и лететь обратно в детский сад!

Дети кружатся под музыку

Педагог: А вот и сундучок, возьмите его вместе с красками, порисуйте в группе!

Воспитатель: (достает цветную акварель и обращает внимание детей) Оказывается у зимы не только белые краски!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Волшебные краски зимы» Музыкальный руководитель Носова А.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 109 Невского района Санкт-Петербурга

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Конспект организационно – образовательной деятельности Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)

Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.- Учить детей работать в технике граттаж.- Закреплять умение детей ориен...

ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски зимы» для детей 4-5 лет

Дошкольный возраст — это один из главных периодов формирования творчества у детей. Они отражают свои впечатления об окружающим мире в своем изобретательном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисто...

"Волшебные краски зимы"

Панно "Волшебные краски зимы" выполнено совместно с родителями воспитанников....