Методическая разработка тематической недели "Разноцветные краски"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель разноцветной недели:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на 03.03.2014 – 07.03.2014)
Группа: I I мл. группа Тема: «Разноцветные краски»
Цель: поднять эмоциональный настрой детей ,закреплять представления детей о цветах (красном, жёлтом, синем, зелёном),обогащать словарь детей прилагательными и обучать их согласованию с существительными в роде, числе, падеже, развивать умение детей играть совместно со сверстниками, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник (03.03.2014) | Утро: | физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникац., чтение х/л, худож.творч., музыка | Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей здороваться. Чтение худ. литературы «Сказка о жёлтом одуванчике » | Закрепление знаний об основных цветах, умение находить их в окружающей среде. Миша П., Саша О., Вова В. | дидактическая игра «Найди овощи и фрукты жёлтого цвета. Назови их», закреплять знания детей о цвете, умение объяснять свой выбор. | Деятельность в уголке сенсорике. Цель: закрепить у детей навык выделять цвет и величину. | Индивидуальная работа с родителями. Беседа с родителями о том, чтобы они одевали детей по погоде. Индивидуальная работа с родителями. |
Непосредственнообразовательная деятельность | худ. твор-во Социализация, музыка познание | Жёлтый день. Продуктивная деятельность: «Одуванчик» Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования - создавать образы одуванчиков приёмом «примакивания ватными палочками». Развивать чувство цвета, формы , композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности. | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, творчество, | Наблюдения за солнышком Беседа по вопросам (Какое оно? Светит или греет?) Трудовая деят. П/игра. «Солнечная карусель» -упражнять детей в беге друг за другом | Упражнять Владика К., Никиту Д. прыгать на двух ногах. Цель: развивать координацию движений | Экспериментирование: «Разноцветный мир», рассматривание окружающего мира через цветные стёкла. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Рисование палочками на песке, земле. | ||
работа перед сном | Закаливание. Босохождение по коррекционным дорожкам | ||||||
II половина дня: | Сюжетно-ролевая игра «В гости к Солнышку» продолжать детей учить здороваться. Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете.(жёлтый цвет) | Учить Лену Е. застегивать пуговицы. | Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать. | Деятельность в уголке сенсорике (мозаика) продолжать учить детей собирать простые изображения. Предложить выложить жёлтое солнышко по образцу. | |||
Непосредственнообразовательная деятельность | Физ.культура, Здоровье, безопасность, познание Коммуникация социализация | Двигательная деятельность. Построение врассыпную. Ходьба по извилистой дорожке. Прыжки на двух ногах, с небольшим продвижением вперед. «Попади в обруч» Ползание по скамейке. «Воробышки и кот» | |||||
Прогулка. | Физич. культура Социализация | П/и «По узенькой дорожке», самостоятельная деятельность детей. Игры с песком. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник (04.03.2014) | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация ,познание коммуникац. худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми, что они видели когда шли в детский сад. Дид.игра «Найди такую же по цвету»(зелёного цвета) | Закрепить умение с Виталиком и Илюшей различать жёлтый и зеленый цвета. | Чтение худ. литературы «Зелёная сказка» | Игры с логическими кубиками, упражнять детей подбирать фигурки, закреплять знания цветов | Индивидуальная работа с родителями. (изготовление картинок для фланелеграфа) Беседа с родителями о том, что дети дома должны соблюдать режим . |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, социализация, коммуникац. худ. твор-во музыка | Зелёный день. Коммуникация.(рисование) «Полянка с зелёными ёлочками» Воспитывать интерес к природе и отображать яркие эмоциональные впечатления. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование ствола ёлочки цветными карандашами и веточек ладошками. | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка Музыка, Коммуник. | Наблюдение за ветром с помощью вертушки, узнать направление ветра. Трудовая деят. П/игра. «С кочки на кочку» -упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижен | Инд. работа по развитию движений: катание мяча двумя руками | Дид.игра «Помоги Мишке найти дорогу к дому» | Самостоятельная деятельность детей. Игры с ветряками, помочь детям с помощью ветряка определить силу и направление ветра. | ||
Работа перед сном | Закаливание. Босохождение по коррекционным дорожкам Ситуация общения «Тихий час», закрепить знания детей о необходимости тихого часа, о правилах поведения в спальне, воспитывать уважение к своим товарищам. | ||||||
II половина дня: | Повторение потешки «наши уточки с утра…» цель:вспомнить потешку. Развивать память. Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете.(зелёный цвет) | Учить Данила застегивать пуговицы. | Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, есть аккуратно | Сюж.рол. игра «Лягушата» воспитывать доброжелательность | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. Учить воспринимать мелодии спокойного и веселого характера, отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками. | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой. П/игры «Пузырь», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда (05.03.2014) | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика.. Беседа с детьми, что они видели когда шли в детский сад. Дид.игра «Найди такую же по цвету»(красного цвета) | Продолжать учить Гришу, Риту рисовать прямые линии красным карандашом. | Чтение худ. литературы «Красная сказка» | Деятельность в уголке сенсорике. Цель: закрепить у детей навык выделять цвет и величину. | Индивидуальная работа с родителями. (изготовление раздаточного материала для аппликаций) |
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация познание худ. твор-во музыка | Красный день. Продуктивная деятельность: аппликация обрывная «Варим варенье» Учить детей технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги красного цвета на кусочки и приклеивать их мозаично на готовый силуэт (силуэт банки). Развивать чувство формы, мелкую моторику. | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, | Наблюдение за прохожими Беседа по вопросам (как одеты?куда торопятся?) П/и «Солнышко и дождик» Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, | Упражнять Яну и Веру катать мяч двумя руками | Обратить внимание мальчиков на то, что они должны помогать девочкам,(подать вещи, пропустить вперёд), выносить игрушки на прогулку. Труд на участке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Самостоятельные игры с мячами, воспитывать дружелюбие, желание играть мальчикам и девочкам вместе. | ||
работа перед сном | Закаливание. Босохождение по коррекционным дорожкам. Беседа на тему «За что меня можно похвалить» учить детей анализировать свои поступки и поступки своих товарищей | ||||||
II половина дня: | Показ кукольного театра «Красная шапочка», учить детей слушать сказку, следить за действиями. | Учить Данила держать правильно карандаш. | Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать | Деятельность в уголке сенсорике (мозаика) , предложить детям собрать из мозаики ягодки красного цвета (по образцу). | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура, Здоровье, безопасность, познание Коммуникация социализация | Двигательная деятельность Построение врассыпную. Ходьба врассыпную. «Мы как воробышки» «Попади в обруч красного цвета» «Воробышки и кот» | |||||
Прогулка. | Физич. культура Социализация познание | П/и «через ручеек», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером уже не темно, день прибавляется). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг (06.03.2014) | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Дид.игра «Найди такую же по цвету»(синего цвета) | Беседа с Машей «Какие она любит мультфильмы» | Чтение худ. литературы «Синяя сказка» | Деятельность в уголке сенсорике. Игры с водой «Пускание корабликов». | Индивидуальная работа с родителями . |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация Чтение х/л Социализация познание худ. твор-во музыка | Синий день. Коммуникация (аппликация) «За синими морями, высокими горами» Вызвать интерес к сказочным образам- синего моря и высоких гор. Активизировать и разнообразить словарный запас детей. Учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, творчество, | Путешествие по участку детского сада. Наблюдаем за небом(какого цвета).П/и «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри». | Повторить с Сашей, Леной, Настей четыре основных цвета. | Дид.игра «Найди у себя в одежде четыре основных цвета», закреплять знания детей о четырёх основных цветах. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом | ||
работа перед сном | Закаливание. Босохождение по коррекционным дорожкам | ||||||
II половина дня: | Рассматривание иллюстраций на тему «Морские пейзажи». Дид.игра «Найди игрушку такого же цвета». Закреплять знания о цвете.(синий цвет) | Учить Кирилла пользоваться носовым платком | Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать | Деятельность в уголке сенсорике (мозаика) продолжать учить детей собирать простые изображения (синий кораблик, по образцу). | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка, Коммуник. | Музыкальная деятельность. Способствовать к приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождения пения выразительными движениями. | |||||
Прогулка. | Физич. культура Социализация познание | П/и «Ручеёк», «Зернышко». самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (днём становится теплее). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница (07.03.2014) | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа об основных четырёх цветах. Рассматривание кукол которые пришли в гости к ребятам. | Беседа с Артёмом «Какие у нее самые любимые игрушки, какого они цвета?» | Чтение худ. литературы «Сказка о трёх красках» | Деятельность в уголке сенсорике. Цель: закрепить у детей навык обследовать предметы, называть цвета размер и форму. | Индивидуальная работа с родителями . (подготовка развлечения) . |
Непосредственно образовательная деятельность | худ. твор-во Социализация труд, познание музыка | Развлечение. «Волшебные краски»: закреплять знания о четырёх цветах; закрепить умение различать цвета; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться своим успехам. Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, сопоставление, объяснение, загадки. | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, творчество, | Наблюдение за погодой (солнышко, небо). П/и. «Курочка – хохлатка», упражнять детей в умении сочетать движения со словами, развивать внимание. П.и. «Чьё звено быстрее собертся». | Упражнять Артема катать мяч двумя руками | Дид.игра «Научим Катю застегивать пуговицы» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюж.рол. игра «Отправляемся в путешествие», закреплять знания о правила дорожного движения(светофор). Выносной материал: светофор. (закрепить знания о цвете светофора). | ||
работа перед сном | Закаливание. Босохождение по коррекционным дорожкам | ||||||
II половина дня: | С-р.игра «Поезд» учить детей выполнять простые действия в коллективе. | Учить Пашу строить башенку. | Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать | Деятельность в уголке сенсорике .(мозаика) продолжать учить детей собирать простые изображения. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура, Здоровье, безопасность, познание Коммуникация социализация | Двигательная деятельность. Построение стайкой. Ходьба стайкой за воспитателем. «Доползи до флажка», «Догонялки» «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» | |||||
Прогулка. | Физич. культура Социализация познание | П/и «По узенькой дорожке», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером уже не так темно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Тематическое планирование. Лето."
Представленно тематическое планирование по дням на первые две недели июня....
Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"
Методическая разработка тематического дня недели...
методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"
Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...
Методическая разработка тематического педсовета в ДОУ по правовому развитию дошкольников
Методическая разработка тематического педсовета «Создание системы работы по защите прав и достоинств ребенка» Форма проведения: КВН. Данная разработка включает справку по результатам тематическо...
Методическая разработка тематического педсовета по театральной деятельности дошкольника
Разработка предназначена для проведения тематического педсовета в ДОУ "Организация тетрализованной деятельности дошкольника в ДОУ". Разработка включает план педсовета, используемую литературу, приложе...
Методическая разработка тематического дня, посвященного "Дню космонавтики"
конспект занятия...
Методическая разработка ( сценарий утренника ) " Краски весны" для детей старшего возраста с задержкой психического развития
Утренник, посвященный празднику 8 марта "Краски весны" для старшей группы ЗПР. История о пробуждении весенних красок , о том, как ребята помогли Кляксе увидеть красоту природы и стать ...