Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе: « Краски осени».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе: « Краски осени». | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг в старшей группе: « Краски осени».
Цель: систематизировать и обобщить знание детей о времени года осень через двигательную активность.
Задачи.
Образовательные:
закрепить знания детей о периодах осени, осенних месяцах, явлениях природы;
совершенствовать двигательные умения и знакомство с окружающим миром;
Развивающие:
развивать познавательный интерес, внимание, память, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
развивать воображение, цветовосприятие, общую и мелкую моторику,
координацию движений, навыки ориентирования в пространстве, силу, быстроту, выносливость, ловкость;
обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр.
Воспитательные:
воспитывать чувство красоты, гармонии, бережного отношения к родной природе;
воспитывать дружелюбие, организованность;
закреплять навыки безопасного поведения в играх;
формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.
Методы: наглядные, словесные, игровые, поисково-исследовательские, практические.
Приёмы: загадки, вопросы, указания, дополнения, напоминания, поощряющая оценка.
Инвентарь и оборудование: осенние листья по 2 на каждого ребёнка; обручи диаметром 1м; муляжи яблок: зелёные, жёлтые, красные; 3 корзинки; костюм осени; муляжи грибов; осенние листья для оформления зала; музыкальное сопровождение «осенняя песня» (Октябрь) музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года»; угощение – груши.
Ведущий — инструктор по физической культуре.
Ход досуга.
Дети входят в зал под музыку и строятся.
Ведущий: Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке? Ответы детей (Это осень).
Ведущий: Правильно, за окном осень - время года, следующее за летом и предшествующее зиме. А какие месяцы осени вы знаете?
Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь). Да, действительно в самом слове осень спрятаны эти три месяца: СЕ- сентябрь, О- октябрь, Н- ноябрь.
Ребята, назовите признаки осени? Ответы детей (Солнце уже не так хорошо согревает землю своими лучами, как летом; дни становятся короче, а ночи длиннее; опадают листья с деревьев).
Ведущий: Ребята, давайте попробуем полетать и покружиться так, как осенние листья в лесу. Но чтобы в лесу очутиться, давайте представим, что мы с вами листочки. Мы очень лёгкие и воздушные, нам легко и свободно, наши руки и ноги легко колышутся от ветра, мы летим по воздуху, нам хорошо. (Дети кружатся с листочками в руках) Подул сильный ветер. (Дети начинают под музыку двигаться в произвольном порядке по залу, изображая, листья на ветру) Мы закружились и тихо-тихо опустились на землю. (В конце музыкальной композиции дети кладут листья на пол) Вот мы с вами и в лесу. Какие красивые листья у вас под ногами. Это краски осени!
Ведущий: Ребята, а что происходит с перелётными птицами? Ответы детей (Они улетают в тёплые края).
Ведущий: Да, действительно, осенью перелётные птицы собираются в стаи и улетают в дальние страны, а те птицы, которые остаются, готовят гнёзда к зиме.
Мы с вами сейчас сыграем в игру «Скворцы».
Правила игры: На одной стороне площадки раскладываются обручи диаметром 1м - это «скворечники». Все дети – «скворцы». Количество их нечётное, а к скворечнику могут залетать лишь двое скворцов. На слова ведущего: «Скворцы летят» - дети, подражая полёту птиц, бегают по площадке произвольно. На слова: «Скворцы прилетели» - бегут к скворечникам. Считается, что ребёнок, который опоздал занять место в скворечнике, проиграет. Игра повторяется несколько раз.
Если в группе парное количество детей, к игре подключается ведущий. Следует напоминать, чтобы дети бегали как можно дальше от скворечников.
Ведущий: Ребята, в это время года в лесу поспевает брусника, клюква, появляются грибы. На полях собирают овощи, а в садах яблоки и груши. Из одного такого сада ехала машина по лесной дороге, а лесная дорога не везде ровная, ящики упали и все яблоки рассыпались. Давайте поможем собрать и разложить яблоки по корзинкам.
Проводится игра «Собери яблоки».
Правила игры: Дети делятся на три команды – сборщики яблок. Пока звучит музыка, сборщики собирают яблоки и раскладывают по цвету в корзинки (у каждой команды свой цвет), по окончании музыки – все команды должны собрать свои яблоки. Победителями становятся те команды, которые быстрее выполнят условия игры.
Ведущий: ловко вы справились с этим заданием. А как одним словом можно назвать всё что вы собрали? Ответы детей (Урожай).
Ведущий: Урожай вы собрали. Молодцы! А теперь отгадайте загадки.
( Каждая команда отгадывает поочереди).
1. Весь от ливней полосатый
Месяц к нам пришёл десятый,
Мы домой бежим по лужам,
Зонтик маленький промок.
Так, какой же нынче месяц.
В гости к нам пришёл, дружок? (Октябрь)
2. Без пути и без дороги.
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
3. По небесам оравою.
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода. (Тучи)
4. Я под шапкою цветной.
На ноге стою одной.
У меня свои повадки —
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
5. Над тобою, надо мною.
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
6. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
7. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
8. По полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет. (Ветер)
Ведущий: Какие вы смекалистые, все загадки разгадали, молодцы!
И вот для вас, ребята, последняя загадка.
9. Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как зовут её,
Кто, дети, угадает? (осень)
Под музыку появляется «Осень» (девочка из подготовительной группы)
Осень: Вы обо мне? А вот и я,
привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год,
за летом следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной, (ответы детей)
вам нравится наряд лесной. (ответы детей)
Осень: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках. (Грибы)
Осень: Молодцы! Отгадали. Ребята, посмотрите, что я нашла! (Показывает гриб). А вы умеете собирать грибы? (Ответы детей) Ведущий и осень проводят игру.
Игра: «Найди, где спрятан гриб».
Правила игры: Муляжи грибов, заранее, разложить по краям площадки спортивного зала. (Грибов на 2 меньше, чем участников) Участники 3 команд встают в круг и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одному грибу и т.д. пока не останется 3 участника. Выигрывает та команда, которая останется в игре. (Дети встают в круг)
Ведущий: Вот мы и поиграли с вами в лесу.
Осень: Молодцы, играть и собирать грибы вы умеете, но мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята, до новых встреч! (под музыку «Осень» выходит из зала).
Ведущий: Пришло время возвращаться в детский сад. Но чтобы в саду очутиться, давайте представим, что мы с вами листочки. (Дети берут по два листочка с пола) Мы очень лёгкие и воздушные, нам легко и свободно, наши руки и ноги легко колышутся от ветра, мы летим по воздуху, нам хорошо. (Дети кружатся с листочками в руках) Подул сильный ветер. (Дети начинают под музыку двигаться в произвольном порядке по залу, изображая, листья на ветру) Мы закружились и тихо-тихо опустились на землю. Вот мы с вами снова в детском саду.
Ведущий: «Осень» для вас приготовила гостинцы, угощайтесь (в корзине груши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка физкультурного досуга "Загадки снегурочки"
Данное мероприятие содержит разные виды детской деятельности, а за счет интриги и поисков интересно детям....
Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»
Цели :· Уточнить и закрепить знания детей с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов п...
Методическая разработка физкультурного досуга в младшей группе "В гости к Лунтику"
Через двигательную активность познакомить с некоторыми спортивными снарядами и игрушками, их назначении; расширять их представление о предметном мире....
Методическая разработка физкультурного досуга по ПДД в старшей группе.
Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «Наш друг светофор» в рамках Единого дня детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге....
Методическая разработка физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню Космонавтики "Я здоровье берегу, в космос полететь смогу".
Данная материал будет полезен воспитателям детского сада для работы с детьми старшего возраста....
Методическая разработка «Физкультурный досуг с массажными мячиками, для детей 2 группы раннего возраста.»
laquo;Физкультурный досуг с массажными мячиками,для детей 2 группы раннего возраста.»...
Методическая разработка Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка –зима.»
Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка –зима.»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроенияЗадачи: - формирова...