Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе: « Краски осени».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Физкультурный досуг в  старшей группе: « Краски осени».

Цель: систематизировать и обобщить знание детей о времени года осень через двигательную активность.

           

Задачи.

Образовательные:

закрепить знания детей о периодах осени, осенних месяцах, явлениях природы;  

совершенствовать двигательные умения и знакомство с окружающим миром;

Развивающие:

развивать познавательный интерес, внимание, память, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

развивать воображение, цветовосприятие, общую и мелкую моторику,

координацию движений, навыки ориентирования в пространстве, силу, быстроту, выносливость, ловкость;

обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр. 

Воспитательные:

воспитывать чувство красоты, гармонии, бережного отношения к родной природе;

 воспитывать дружелюбие, организованность;

 закреплять навыки безопасного поведения в играх;

формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Методы: наглядные, словесные, игровые, поисково-исследовательские, практические.

Приёмы: загадки, вопросы, указания, дополнения, напоминания, поощряющая оценка.

 

Инвентарь и оборудование: осенние листья по 2 на каждого ребёнка; обручи диаметром 1м; муляжи яблок: зелёные, жёлтые, красные; 3 корзинки; костюм осени; муляжи грибов; осенние листья для оформления зала; музыкальное сопровождение «осенняя песня» (Октябрь) музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года»; угощение – груши.

Ведущий — инструктор по физической культуре.

Ход досуга.

Дети входят в зал под музыку и строятся.

Ведущий: Утром мы во двор идём,

            Листья сыплются дождем.

             Под ногами шелестят
                 И летят, летят, летят.

Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке? Ответы детей (Это осень).

 Ведущий: Правильно, за окном осень - время года, следующее за летом и предшествующее зиме. А какие месяцы осени вы знаете?

Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь). Да, действительно в самом слове осень спрятаны эти три месяца: СЕ- сентябрь, О- октябрь, Н- ноябрь.

 Ребята, назовите признаки осени? Ответы детей (Солнце уже не так хорошо согревает землю своими лучами, как летом; дни становятся короче, а ночи длиннее; опадают листья с деревьев).

Ведущий: Ребята, давайте  попробуем полетать и покружиться так, как осенние листья в лесу. Но чтобы в лесу очутиться, давайте представим, что мы с вами листочки. Мы очень лёгкие и воздушные, нам легко и свободно, наши руки и ноги легко колышутся от ветра, мы летим по воздуху, нам хорошо. (Дети кружатся с листочками в руках) Подул сильный ветер. (Дети  начинают  под музыку  двигаться в произвольном порядке по залу, изображая, листья на ветру)  Мы закружились и тихо-тихо опустились на землю. (В конце музыкальной композиции дети кладут листья на пол) Вот мы с вами и в лесу. Какие красивые листья у вас под ногами. Это краски осени!

Ведущий: Ребята, а что происходит с перелётными птицами? Ответы детей               (Они улетают в тёплые края).

Ведущий: Да, действительно, осенью перелётные птицы собираются в стаи и улетают в дальние страны, а те птицы, которые остаются, готовят гнёзда к зиме.

 Мы с вами сейчас сыграем в игру «Скворцы».

Правила игры: На одной стороне площадки раскладываются обручи диаметром 1м - это  «скворечники». Все дети – «скворцы». Количество их нечётное, а к скворечнику могут залетать лишь двое скворцов. На слова ведущего: «Скворцы летят» - дети, подражая полёту птиц, бегают по площадке произвольно. На слова: «Скворцы прилетели» - бегут к скворечникам. Считается, что ребёнок, который опоздал занять место в скворечнике, проиграет. Игра повторяется несколько раз.

Если в группе парное количество детей, к игре подключается  ведущий. Следует напоминать, чтобы дети бегали как можно дальше от скворечников.

 Ведущий: Ребята, в это время года в лесу поспевает брусника, клюква, появляются грибы. На полях собирают овощи, а в садах яблоки и груши. Из одного такого сада ехала машина по лесной дороге, а лесная дорога не везде ровная, ящики упали и все яблоки рассыпались. Давайте поможем собрать и разложить яблоки по корзинкам.

Проводится игра «Собери яблоки».

 

 Правила игры: Дети делятся на три команды – сборщики яблок. Пока звучит музыка, сборщики собирают яблоки и раскладывают по цвету в корзинки (у каждой команды свой цвет), по окончании музыки –  все команды должны собрать свои яблоки. Победителями становятся те команды, которые быстрее выполнят условия игры.

Ведущий: ловко вы справились с этим заданием. А как одним словом можно назвать всё что вы собрали? Ответы детей (Урожай).

Ведущий: Урожай вы собрали. Молодцы! А теперь отгадайте загадки.

 ( Каждая команда отгадывает поочереди).

 1. Весь от ливней полосатый

     Месяц к нам пришёл десятый,

     Мы домой бежим по лужам,  

     Зонтик маленький промок.

     Так, какой же нынче месяц.

     В гости к нам пришёл, дружок?  (Октябрь)

2. Без пути и без дороги.

    Ходит самый длинноногий,

    В тучах прячется, во мгле,

    Только ноги на земле.  (Дождь)

3. По небесам оравою.  

    Бегут мешки дырявые,

    И бывает иногда  

    Из мешков течёт вода.   (Тучи)

4. Я под шапкою цветной.  

    На ноге стою одной.

    У меня свои повадки —

    Я всегда играю в прятки.   (Гриб)

5. Над тобою, надо мною.  

    Проскочил мешок с водою.

    Наскочил на дальний лес,

    Прохудился и исчез.   (Туча)

6. Падают с ветки золотые монетки.  (Листья)

7. Его весной и летом      

    Мы видели одетым.

    А осенью с бедняжки  

    Сорвали все рубашки.    (Дерево)

 

8. По полю рыщет,  

    Поёт да свищет,

    Деревья ломает,      

    К земле приклоняет.    (Ветер)

Ведущий: Какие вы смекалистые, все загадки разгадали, молодцы!   

И вот для вас, ребята, последняя загадка.

9. Пришла девица красная  

И листья обсыпает.

А как зовут её,

Кто, дети, угадает? (осень)

Под музыку появляется «Осень» (девочка из подготовительной группы)

Осень: Вы обо мне? А вот и я,

            привет осенний вам друзья!

            Не виделись мы целый год,

            за летом следом мой черёд.

           Вы рады встретиться со мной, (ответы детей)

           вам нравится наряд лесной. (ответы детей)

Осень: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

            Осень, дождь на целый день,

            Листопад и мокротень.

            Только им не зябко -

            Одноножкам в шляпках.   (Грибы)

Осень: Молодцы! Отгадали. Ребята, посмотрите, что я нашла! (Показывает гриб). А вы умеете собирать грибы? (Ответы детей) Ведущий и осень проводят игру.

 Игра: «Найди, где спрятан гриб».

Правила игры: Муляжи грибов, заранее, разложить по краям площадки спортивного зала. (Грибов на 2 меньше, чем участников) Участники 3 команд встают в круг и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одному грибу и т.д. пока не останется 3 участника. Выигрывает та команда, которая останется в игре. (Дети встают в круг)

 Ведущий:  Вот мы и поиграли с вами в лесу.

Осень: Молодцы, играть и собирать грибы  вы умеете, но мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята, до новых встреч! (под музыку «Осень» выходит из зала).

Ведущий: Пришло время возвращаться в детский сад. Но чтобы в саду очутиться, давайте представим, что мы с вами листочки. (Дети берут по два листочка с пола) Мы очень лёгкие и воздушные, нам легко и свободно, наши руки и ноги легко колышутся от ветра, мы летим по воздуху, нам хорошо. (Дети  кружатся с листочками в руках) Подул сильный ветер. (Дети  начинают  под музыку  двигаться в произвольном порядке по залу, изображая, листья на ветру)  Мы закружились и тихо-тихо опустились на землю. Вот мы с вами снова в детском саду.  

Ведущий: «Осень» для вас приготовила гостинцы, угощайтесь (в корзине груши).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурного досуга "Загадки снегурочки"

Данное мероприятие содержит разные виды детской деятельности,  а за счет интриги и поисков интересно  детям....

Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»

Цели :·     Уточнить и закрепить знания детей  с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов п...

Методическая разработка физкультурного досуга в младшей группе "В гости к Лунтику"

Через двигательную активность познакомить с некоторыми спортивными снарядами и игрушками, их назначении; расширять их представление о предметном мире....

Методическая разработка физкультурного досуга по ПДД в старшей группе.

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе  «Наш друг светофор» в рамках Единого дня детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге....

Методическая разработка физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню Космонавтики "Я здоровье берегу, в космос полететь смогу".

Данная материал будет полезен воспитателям детского сада для работы с детьми старшего возраста....

Методическая разработка «Физкультурный досуг с массажными мячиками, для детей 2 группы раннего возраста.»

laquo;Физкультурный досуг с массажными мячиками,для детей 2 группы раннего возраста.»...

Методическая разработка Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка –зима.»

Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка –зима.»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроенияЗадачи: - формирова...