Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности "Краски и звуки осени". Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД, включающий в себя технологии ТРИС, ИКТ, и игровую технологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kraski_i_zvuki.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Краски и звуки Осени»
Музыкальный руководитель Кузьмичева Светлана Владимировна
ГДОУ № 83 Калининского района г. Санкт- Петербурга
Цель: создать хорошее настроение.
Задачи: 1показать связь музыки и живописи - разные виды искусства
передают красоту осени и ее разнообразие
2.научить слушать унисон
3. следить за интонацией
4.петь по руке
5 развитие творческих способностей в игре на инструментах и
муз. ритм. движениях
Используемые технологии::1. интеграция музыки и живописи -
2.использование ИКТ
3. здоровьесберегающие технологии
4. использование ТРИЗ.
Дети входят в зал под музыку «Разноцветная осень»
Дети приветствуют всех песенкой «День добрый» и садятся на стульчики.
Муз. руководитель:
Сегодня мы с вами будем говорить об Осени, о ее красках и звуках.
Осень называют волшебницей и художницей, но иногда называют Осень сиротинушкой. Почему? (ответы детей)
- Правильно потому что у Осени много красок и ярких, но есть краски и тусклые, неяркие, скромные.
-А теперь назовите звуки Осень? (ответы детей)
Правильно.
-Любите вы Осень? (да)
А давайте мы распоемся. Я задам вопрос, а вы ответите мне .(Показать, спеть несколько раз)
А теперь давайте споем как поют перелетные птицы тихонечко высоко в небе (Пиу, пиу )
Представим себе, как высоко в небе летят и курлычут журавли, как они покачивают крылышками, каждый звук как бы переливается в другой..
( показать рукой).
Многие художники любили осень и рисовали картины осени, с помощью (красок), поэты сочиняли стихи, передавая свои чувства, настроения с помощью (слов), а композиторы сочиняли музыку и рисовали свои музыкальные картины с помощью (звуков) Сегодня вы послушаете музыку замечательного русского композитора П. И. Чайковского(портрет). Он написал пьесу под названием «Осенняя песенка», которая вошла в цикл «Времена года» (слушание)
Слушание « Осенняя песенка»
Какое настроение у этого произведения? Правильно композитор с помощью звуков передал свой образ Осени. Какая она? (ответы детей)
Я покажу вам несколько картин. Какая картина похожа по настроению на «Осеннюю песенку» (смотрим, разбираем)
Да, действительно она дождливая, ненастная, пасмурная, неяркая, печальная, грустная. .Дождь целыми сутками идет не переставая.
А давайте вспомним стишок про дождь, гром и град. (массаж спины)
Встаньте, повернитесь в пол оборота к стенке.
Дождь! Дождь! Надо нам ( постукивают кулачками по впереди стоящему
ребенку)
Расходиться по домам.
Гром! Гром! Как из пушек (стучат кулачками)
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град ( стучат пальчиками)
Все под крышами сидят.
А теперь в другую сторону. ( повернуться к гостям)
Молодцы, садитесь на стульчики.
Осень по дорожке тихо в садик шла
И свою корзину детям принесла. Посмотрите, вот она! (рассматриваем)
Давайте – ка я посмотрю, что в корзине. (достаю картинку(
Кто нарисован? (журавушка) Как выглядят журавли, знаете: (Показать видео без звука) Как вы думаете, что Осень нас просит
Послушайте песню «Журавушка» (исполнение)
Вам понравилась? О чем пелось в песне? Какое настроение песни?
Скажите, а мелодия песни вам знакома? На что она похожа?
( на распевочку)
Послушайте, я спою еще раз, а вы постарайтесь запомнить.
Давайте послушаем и споем 1й звук. Выстроим, как выстраивается журавлиный клин . Подстраивайтесь к звучанию моего голоса. Напомнить слова.
Унисон. А теперь то повыше, то чуть ниже поем по руке.
Послушайте припев. Мелодия то вверх, то вниз- как будто мы видим как машут крылья этой большой и красивой птицы.
Чтобы вам легче запомнить я приготовила вам таблицу. Давайте рассмотрим.
Давайте вместе расшифруем, что здесь записано. (повторить слова)
Повторяем всю песню 1 куплет.
Давайте заглянем в корзиночку. Еще я нашла вот такой предмет, что это?
(палитра) Как вы думаете, что это значит?
Осень хочет, чтобы вы спели про Осень- художницу.(Наш-художник Осень»
_ Как надо спеть эту песню? Каким голосом?( легко, подвижно, весело)
Исполнение песни «Наш художник Осень»
Давайте украсим эту песенку. На паузы в мелодии Ваня, Никита и ….
Будут играть по 3 нотки Не забудьте, как надо держать палочку ( легко ,не зажимая.).Посмотрите, на ваших палитрах нарисованы разные
нотки. Давайте послушаем, как у них получится. (Играют)
А теперь мы эту песенку споем..(Исполнение) Молодцы!
А теперь давайте озвучим стихи про Осень. Послушайте.
Ходит – бродит по дорожке
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит,
Где дождинкой зазвенит.
Раздается громкий стук-
Это дятел стук, да стук.
Дятел делает дупло-
Будет белке в нем тепло.
Ветерок вдруг налетел
По деревьям зашумел
Громче завывает-
Тучки собирает.
Дождик - динь, дождик- дон
Капель бойкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет-
Это Осень к нам идет.
Выберите инструменты, которые вам нравятся. Давайте сыграем.
Озвучивание стихотворения. (встают лицом к гостям)
Молодцы!!!
Ну, а еще в корзиночке у Осени я нашла веточки и ленточки. Как вы думаете, что можно сделать с этими предметами? (потанцевать)
Под ту музыку, которая была на входе, вы будет придумывать свой осенний танец. А на паузы в мелодии замирать и принимать красивые позы.
Берите то, что хочет. (выбирают)
Импровизация..
А теперь положите атрибуты и встаньте, как в начале нашего занятия.
О чем мы сегодня говорили? О звуках и красках Осени. Так какие же они?
(ответы детей)
Давайте попрощаемся с нашими гостями
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"...
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"
Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...
Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"
Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»
- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...
Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...