Тематическое планирование работы по художественно- эстетическому развитию в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Комплексно- тематическое планирование по художественно- эстетическому развитию в старшей группе.
Содержит описание темы и задачи в соответствии с сезоном и разработанное в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовое планирование по ИЗО в старшей группе. | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по художественно- эстетическому развитию в старшей группе № 6 МДОУ Детский сад № 5.
воспитатель: Матюшева Е.С.
№ п/п | Дата, | темы занятий, задачи. |
1. | сентябрь | Свободное рисование “Нарисуй свою картину лета”, |
2. | “Сказочная ночь- рисование по мокрому листу» под музыку …Созидание образа ночи, в котором открывается тайна свечения светлого на тёмном. Этюды на выразительность жестов. | |
3. | “Осенняя картина”. Рисование при помощи осенних листьев. | |
4. | октябрь | «Нарисуй музыку». Творческое задание на развитие воображения. |
5. | «Замёрзшее дерево»- рисование восковыми мелками. Казакова Р.Г. «Нетрадиционные техники рисования». | |
6. | Лепка из пластилина по мотивам игры «Волшебные вещи»- “Моя сказка”. Знакомство с песней “Я леплю из пластилина…”.Игра на развитие воображения «Волшебные вещи» | |
7. | ноябрь | Графическая сказка о Северном ветре. С.69 «Как понять детский рисунок» Иванова О.Л. |
8. | Рисование «Замерзающие цветы»/ «Букет для Снежной королевы». | |
9. |
| Аппликация «Моя зима». Рассматривание репродукций картин И.Шишкина «Зима» и А.Саврасова «Зима». |
10. | декабрь | Рассматривание картины В. Васнецова «Снегурочка». Этюды «Зеркало», «Диалог иностранцев» Буренина с.46,48 «Театр всевозможного». |
11. | Бумагопластика и сюжетная аппликация “Новогодняя ночь”/декупаж из салфеток. | |
12. | «Зимушка- Зима» Предварительная работа: тонирование бумаги в голубые, фиолетовые тона; рассматривание иллюстраций с аллегорическим изображением Зимы; чтение стихов и рассказов о зиме | |
13. | январь | «Колокольный звон» Задачи:Подобрать по цветовому кругу цвета, подходящие для звучания больших и малых колоколов. Определить подходящие линии. Нарисовать звучание колоколов. С.30 |
14. | «Лучи» с.31 Т.Калинина «Птицы…» | |
15. | февраль | «Фея Красной страны» (дев) |
16. | Рисование восковыми мелками «Такие разные герои»с.85 «Как понять рисунок» Иванова О.Л. | |
17. | март | Изготовление нетрадиционных сюрпризов. Подготовка к празднику 8 марта. Этюд на развитие воображения «выпекаем торт»/Собираемся на бал. Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет». С.76-78. |
18. | «Цветы распускаются из кляксы» Калинина Т.В. «Цветы и травы». С.27 | |
19. | апрель | Бумагопластика “Из простой бумаги мастерим как маги”. «Птица» |
20. | «Наш добрый друг - художник круг». Цель: привить детям навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона- заготовки, развивать зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию. Ход : детям раздаются листы с заготовленным шаблоном. Педагог загадывает загадку про неваляшку и предлагает её нарисовать из шаблона. Затем тоже самое с медведем, зайцем, кошкой. При этом показывает, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков. | |
21. | май | «Весеннее тепло». С.49 «Как понять детский рисунок» Иванова О.Л. |
22. | «Звенящие крылья стрекозы», рисование карандашом. | |
23. |
| Рисование фломастерами «Одуванчики» с.31 «Цветы и травы» Калинина Т.А |
24. | «Цветы, раздуваемые ветром» с.35 Калинина Т.А. «Цветы и травы». |
- Планируемые результаты освоения программы
Показателями успешного развития дошкольника в детском саду могут служить следующие умения ребенка:
- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники изобразительной деятельности и применять их;
- выражать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру через изобразительную деятельность;
- положительно относится к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, к собственной деятельности, ее результату;
- может давать мотивированную оценку результатам своей деятельности и деятельности товарищей;
- проявляет инициативу и умело применяет все знания в индивидуальной творческой
деятельности.
Участие в творческих конкурсах различного уровня, успешность выставляемых результатов творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(старшая группа) май
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству -Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» -Рассматривание картин о природе, о лете. Изобразител...
Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
тематическое планирование...
Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа
Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....
Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа
Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификацио...
Конспект тематической образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, содействовует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников...