Главные вкладки
Матюшева Екатерина Сергеевна
Сайт воспитателя для родителей о детях и их жизни в детском саду.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Художественно- эстетическое развитие
Увлечения: Садоводство
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: город Приозерск
Место работы: МДОУ детский сад № 5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matyusheva"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас".
Моя профессия - воспитатель детского сада.
Свою профессию я выбрала с детства по велению сердца. Любовь и доброта- её основа.
Дети - это самоя большая ценность на нашей Земле, это то, во имя чего мы с вами живём.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свою энергию, свои знания детям. Всё светлое и доброе, что есть во мне,я дарю им, а в замен получаю гораздо больше...
Уверена, что смогу сделать всё, для того, чтобы у моих воспитанников, которых я люблю, воспитываю и опекаю, было самое счастливое и запоминающееся детство.
Найти верную, правильную дорогу к сердцу ребёнка очень не просто. Цитируя великого педагога В.А. Сухомлинского " Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка". И я искренне верю, что мне удаётся найти тот верный ключик и правильную дорогу к каждому детскому сердцу.
Выбрав эту дорогу, я буду идти по ней ни разу не усомнившись в избранном пути.

О себе
Родилась и выросла в Приозерске в краю озёр и удивительной природы. С одной стороны город омывает озеро Ладога, а с другой озеро Вуокса. Меня вдохновляет Ладожское озеро, прекрасное во всех своих проявлениях. Оно неспокойное, холодное и от него веет природной силой. Здесь я люблю проводить время со своей семьёй и друзьями. Благодаря своему замечательному педагогу Галине Николаевне Крыловой, я с раннего детства знала кем буду работать. Эта чудесная женщина своей мудростью, любовью и заботой о детях вдохновила меня при выборе профессии.
Закончила педагогический колледж имени К.Д. Ушинского. В настоящее время студентка 4 курса ЛГУ имени А.С. Пушкина. Работаю в прекрасном творческом коллективе МДОУ детский сад №5.
Я выбрала себе нелёгкую, но такую интерессую профессию - воспитатель. Ведь дети ловят каждый жест, каждое слово, каждое моё действие, которое может повлиять на становление их личности. Поэтому я не могу делать что-то не подумав, ведь я несу ответственность за их судьбу. Работая воспитателем, я поняла, что не только учу детей, но и они учат меня.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский
"Сердце отдаю детям"- полезная и замечательная книга, чувствуется искреннее отношение и преданность автора своему делу. С высоты своего опыта, он рассказывает о жизни и воспитании детей.Это труд многолетней работы в школе, детском коллективе, в качестве наставника, друга, родителя. Как жаль, что таких хороших и качественных книг становится всё меньше.
Антуан де Сент-Экзюпери
"Маленький принц" - прекрассная книга, в ней присутствуют только авторские иллюстрации, сделанные самим Экзюпери, которые подчёркивают идеи кники. Автор поднимает вечные вопросы, актуальные во все времена: поиск смысла жизни, духовное равитие человека, понимание любви, дружбы, одиночества, сопереживания и ответственности.

Мой взгляд на мир
Нельзя смотреть на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения, иначе оно, как кривое зеркало, исказит реальность.

Мои достижения
Имею Грамоту комитета образования "За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения" 2011 год
Благодарность комитета образования администрации муниципального образования "За эффективность и достигнутые результаты в оздоровлении, отдыхе и занятости детей и подростков летом 2016 года"
Прошла курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО ЛОИРО "Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО" 2016 год.
Прошла профессиональную переподготовку по специальности "Воспитатель логопедической группы" 2020 год.
В настоящий момент студентка ЛГУ им. Пушкина А.С. 4 курс.
Аттестована на 1 квалификационную категорию воспитателя группы общеравивающей направленности 2020 год.
Мои достижения - это достижения моих воспитанников.
2017 год | |
Международный творческий конкурс рисунков красками "Лазурь" | 1 место-5 детей 2 место- 1 ребенок |
Всероссийский творческий конкурс "В снежном царстве" | Победитель 1 степени- 3 детей |
Всероссийский творческий конкурс "Весна в окно стучится" | победители 1 степени- 3 ребёнка, победители 2 степени- 2 ребёнка. |
Соревнования по лёгкой атлетике "Спартакиада ДОУ" | 15 участников |
2018 год | |
Муниципальный конкурс юных чтецов "Звёздочки Приозерья" | 1 лауреат |
Легкоатлетический забег "Кросс- нации" на уровне МДОУ | 20 участников |
Всероссийский творческий конкурс "Мама- спасибо, что ты есть!" | 5 лауреатов 1 степени 3 лауреата 2 степени 8 участников |
2019 год | |
Всероссийский познавательный конкурс- игра "Мудрый совёнок VIII" | 7 участников |
2020 год | |
Муниципальный этап областного конкурса детского творчества "Дорога и Мы" | Победитель- 1 ребёнок участники- 2 детей |
Муниципальный этап областного конкурса детского творчества "Зимушка- Зима" | участники- 7 детей |

Моё портфолио
Образование
Название и год окончания учреждения профессионального образования | специальность | годы обучения |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградский областной "Гатчинский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского". | Дошкольное образование, воспитатель детей дошкольного возраста | 2009- 2012 |
Курсы повышения квалификации | тема курсов | |
ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" | Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО" | 2016 |
ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" | Обучение навыкам оказания первой помощи в образовательной организации. | 2017 |
АНО ДПО "Московский социально- гуманитарный институт" профпереподготовка, воспитатель логопедической группы. | Педагогическая и коррекционно- развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО | 2020 |
Общий трудовой стаж | 17 лет | |
Общий педагогический стаж | 14 лет |
Обобщение опыта работы по теме « Развитие творческих способностей дошкольников»
"Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка". Аристотель
Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественная деятельность.
Что представляет собой художественная деятельность ребенка дошкольного возраста? Это ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельное создание нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструировании). Каждый воспитатель знает: способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей необходимо обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игровой ситуацией, наглядностью). По моему мнению, каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Поэтому, на занятиях по художественно- эстетическому развитию, я стараюсь передать детям умение понимать, замечать эти качества, используя свой опыт и знания. А опыт работы свидетельствует о том, что выполнение работы необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям испытать незабываемые положительные эмоции. Дошкольники способны сочувствовать литературному герою, испытывать эмоциональные всплески при игре, а вот понять, что такое красота, и научить выражать себя в изобразительной деятельности и творческой работе должен помочь воспитатель.
Чтобы вызвать интерес к художественному творчеству, привить любовь к изобразительному искусству, развивать детское творчество я использую нетрадиционные методы и приемы рисования, такие как: рисование по мокрому листу, граттаж, фроттаж, пуантиллизм, пластилиновый квиллинг, пластилиновую мозаику.
Ребенок не рождается фантазером. Его способности основываются на развитии воображения. Ни в какой другой области воображение не имеет такого значения, как в искусстве, в процессе художественного творчества. Без воображения, тесно связанного с образным мышлением, невозможна ни одна творческая деятельность. Следовательно, для изобразительной деятельности необходимо развивать у детей:
-эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов);
-образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления);
-воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов; Лучше всего воображение развивается в творческих заданиях, когда детям предлагается нарисовать несуществующее животное, волшебный цветок, подарок волшебнику, продолжение сказки…
-эмоциональное отношение к предметам эстетического характера.
Для этого дети погружаются в историю, сказку, учатся сопереживать и помогать персонажам сказки. Интеграция видов художественной деятельности у детей дошкольного возраста имеет естественный характер и играет важную роль в развитии художественных способностей.
Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Например, салют можно рисовать цветными мелками на черном картоне, а можно использовать светлый картон, закрашенный восковыми мелками и замазанный пластилином, а можно сначала нарисовать салют, а затем закрасить черной акварелью. Рисование с использованием нетрадиционных техник- не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность, на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора и чувство уверенности в своих силах.
Исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей. Рассматривание картин и репродукций, наблюдение за объектами природы и искусства, комментирование педагогом увиденного и вовлечение ребят в познавательную беседу с помощью художественного слова используется в течение всего периода дошкольного детства. В старшей группе применяются методы, требующие достаточного уровня развития мыслительных способностей детей: сравнение образцов искусства, анализ и самоанализ творческих работ воспитанников. Так каждый ребёнок может рассказать о своей работе, сказать своё мнение о работе сверстника, отметить, что особенно удалось в работе, найти самый удачный приём работы и лучшее выразительное средство.
Воспитанники средней группы активно расширяют представления о форме, размере, структуре предметов. Перед выполнением практической работы по изображению какого-либо объекта они максимально уточняют его особенности методом обследования. Старшие дошкольники упражняются в воспроизведении сюжетных сценок, активно пользуются образами долгосрочной памяти, чтобы изобразить человека или животное в движении. Таким образом, сначала дети изображают предметы и персонажей с натуры, а к концу дошкольного периода — по представлению.
Для реализации задач художественно-эстетического развития в детском саду используется окружающая предметно-пространственная среда (помещение, игрушки, предметы интерьера). Предметно-пространственная среда образуется в виде центров познавательной и творческой активности:
- Центр изобразительного искусства. Содержит репродукции картин, уменьшенные копии архитектурных и скульптурных объектов, игрушки, посуду и предметы интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, дымковская игрушка, и др.). В центре искусства предусматривается место для детского продуктивного творчества — за столами. На полках стеллажей в уголке искусства хранятся инструменты и материалы для практической деятельности: белая бумага и картон, различные виды фактурной бумаги (есть коллекция видов бумаги), пластилин, краски (акварель, гуашь), карандаши цветные и восковые, акварельные карандаши, кисти разной величины и толщины, фактурные доски, разнообразные штампы и цветные штемпельные подушечки для них, ножницы, клей, фурнитура и природный материал для украшения поделок.
Дошкольники знакомятся с репродукциями картин, просматривают слайды с архитектурными и скульптурными образами, учатся выражать свои впечатления от увиденного при помощи слов и различных изобразительных средств. Так, при изображении зимнего заснеженного леса используется оттиск листа Пекинской капусты, раскрашенный белой гуашью. Чтобы нарисовать клоуну смешную причёску- нужно капнуть краску крупной каплей и подуть в трубочку. Раскрытие эмоциональных переживаний воспитанников осуществляется через различные типы деятельности:
- Рассматривание картин и репродукций. В младшем дошкольном возрасте визуальное восприятие направляется педагогом в познавательной беседе с детьми.
- Что изображено на картине?
- Какие цвета использовал художник?
- Что вы чувствуете, глядя на картину?
В старших группах дети знакомятся с видами изображения на картинах: натюрморт, портрет, пейзаж. Большее внимание уделяется изучению деталей и определению их значения в авторском замысле.
- Рассказывание по картине. По мере совершенствования мыслительных и речевых способностей дети учатся рассказывать увиденное, облекать в словесную форму то, что показал художник при помощи красок. Для развития навыка рассказывания на занятиях используются сюжетные картины, близкие к личному опыту воспитанников: изображения детских занятий, природных явлений, сценок с животными и птицами.
Художественное слово (стихи, загадки, потешки), задачки-шутки. Имеют яркую, развлекательную тональность и одновременно развивают мыслительные способности детей (умение рассуждать, сравнивать, находить правильный ответ, анализировать), тренируют память, стимулируют продуктивное творчество.
Индивидуализация заданий
Образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития направлена на раскрытие творческого потенциала воспитанников и формирование способности к восприятию произведений искусства. Педагог учитывает особенности каждого воспитанника при организации занятий. Личностный подход может быть реализован через индивидуальные задания в продуктивном творчестве. Например, цель занятия по лепке — создать коллективную композицию по сказке «Теремок». Практические задачи распределяются между воспитанниками: одна подгруппа методом пластилинографии оформляет основу для поделки, вторая — методом скатывания изготавливает брёвна для теремка и конструирует из них модель, третья — лепит деревья и кусты, в четвёртой подгруппе распределяются образы животных для лепки. Так же дети могут распределить «сцены» сказки и рисовать иллюстрации разных этапов, а затем собирается и брошюруется книга из детских работ.
Занятия в рамках художественно-эстетического развития организуются с учётом возрастных особенностей детей и включают в себя различные формы деятельности для привлечения внимания воспитанников. Обязательно проведение мотивирующего начала для создания заинтересованности к теме занятия: привлечение наглядного материала, прослушивание музыкальных и литературных отрывков, просмотр слайдов и познавательных мультфильмов, создание игровых и проблемных ситуаций.
На занятии проводятся дидактические игры: «Что забыл художник», «Найди лишнее», «Укажи пару», «Найди отличия в картинах», «Найди тень от предмета». Старшие дошкольники учатся разгадывать ребусы и совместно с воспитателем — кроссворды на искусствоведческую тематику. Мыслительные и речевые способности ребят развиваются в беседах (познавательных и эвристических), продумывании замысла поделки, построении и проговаривании плана практической работы, к концу дошкольного периода дети учатся самоанализу и оценке своих действий.
Современная модель дошкольного образования уделяет большое внимание формированию эстетического сознания у ребёнка. Мастерство воспитателя направлено на развитие у детей способности особого отношения и взаимодействия с окружающим миром. Процесс художественно-эстетического развития осуществляется в активном общении педагогов ДОУ с воспитанниками и членами их семей. В нашей группе организовываются еженедельные выставки работ, выполненных детьми, совместно с родителями, либо по теме недели, либо по возникшему у детей интересу. Продолжается взаимодействие с родителями воспитанников на страницах группы в соц. сети, где родители делятся своими впечатлениями о выполненной работе, вносят инициативные предложения в творческий процесс.
Больших творческих успехов добились воспитанники группы, участвуя в муниципальных (Рождественский ангел), областных «Дорога и мы»; и всероссийских конкурсах: «В снежном царстве», «Весна в окно стучится», «Мудрый совёнок», Международный творческий конкурс рисунков красками «Лазурь».