Конспект тематической образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, содействовует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 180 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематической образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
"Путешествие в страну сказок"
Составила и провела:
Музыкальный руководитель
Иванова Л. А.
Цель: развивать у воспитанников музыкальные и творческие способности посредством использования различных видов музыкальной деятельности, совершенствовать способность эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладо-высотный, динамический, ритмический слух;
• Закреплять умение изменять движение в соответствие с формой музыкального произведения;
• Продолжать формировать певческие навыки;
• Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;
• Обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Развивающие:
• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;
• Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Воспитательные:
• Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;
• Прививать любовь к музыке;
• Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы: ИКТ, презентация к НОД, музыкально-дидактическая игра «Поезд», разноцветные колокольчики, листы белой бумаги по количеству детей, шапочка филина.
Ожидаемый результат:
- освоение воспитанниками азов нотной грамоты и музыки в целом;
- положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям, в том числе к классической музыке;
- готовность воспринимать музыку эмоционально, откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
- способствовать развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей навыками доброты и сострадания.
Ход занятия
Под маршевую музыку дети заходят в зал, при смене характера музыки переходят на легкий бег и снова маршируют; останавливаются, образуя круг.
Муз.руководитель: Ребята, не пойму, что произошло:
Сначала вы маршировали,
А потом вдруг побежали?
Кто мне сможет дать ответ?
Дети отвечают.
А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей.
Музыкальное приветствие
Мотивационно-ориентировочный этап
Пока дети стоят на ковре, незаметно подбросить в круг клубочек.
Муз.рук.: Давайте посмотрим, что это за необычный клубочек к нам прикатился (читает записку): «Если вы любите сказочные приключения и не боитесь трудностей, то я приглашаю вас в Лукоморье. Баба-Яга».
Проблемно-поисковый этап
Муз.рук.: Лукоморье! Интересно, что это такое? И где оно находится? Вы, ребята, случайно не знаете? (Лукоморье – это сказочная страна, в которой живут волшебные сказки и сказочные герои).
Ребенок: У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Муз.рук.: Вспомнила! «…Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит…» Ребята, вы готовы отправиться в это… Лукоморье, но путь будет нелегким…(подумав) Я предлагаю отправиться в путешествие на музыкальном поезде.
Ритмическая игра «Поезд»
Наш поезд умеет гудеть длинными гудочками («Та» – демонстрируется карточка 1) и короткими («ти–ти» демонстрируется карточка 2).
Муз.руководитель: Эти гудки складываются в слова и предложения, так паровозик с нами разговаривает (работа с ритмическими карточками).
Итак, мы отправляемся в путешествие, занимайте свои места.
Под музыку дети «паровозиком» проходят на стулья к фортепиано.
Музыкальный руководитель: Ребята, Лукоморье – это сказочная страна, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (волшебные, поучительные, остроумные, загадочные, интересные, мудрые, страшные, добрые.)
Кто сочиняет сказки? (Народ, писатели, поэты.)
А, давайте попробуем сами сочинить необычную сказку! Только о чем же она будет? Да, вот, хотя бы ….про чашку! Готовы?
Пальчиковая гимнастика «Вышла чашка погулять»
Ну, что, какая у нас получилась сказочка? (Смешная)
Ребята, а как вы думаете, музыка может рассказывать сказки? Да, конечно, но не словами, а звуками - ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если слушать внимательно, то можно услышать, о чем рассказывает музыка, и какие там герои – злые, коварные, или, наоборот, добрые и смелые.
Практический этап
Слушание музыки
Муз. рук.: Слушаем музыкальную сказку?
Звучит пьеса П.И. Чайковского «Баба-Яга в фортепианном исполнении»
Дети отвечают: Это Баба-Яга.
Муз. рук.: Правильно, главной героиней этой музыкальной пьесы является Баба Яга (уточнить какой инструмент звучит в пьесе). Музыка громкая, колючая, в ней слышится и полет Бабы Яги, и таинственное колдовство... (играть отрывки пьесы на фортепиано) Вспомните, кто является автором этой музыки?
Ответ детей.
(В этой пьесе в начале музыки слышны остановки, Баба Яга ковыляет, прихрамывая, затевает что-то недоброе. Отрывистые интонации чередуются с плавными парами звуков, появляется то вверху, то внизу. Будто Баба Яга мечется, суетится, что-то ищет)
Муз. рук.: А сейчас послушайте еще одно исполнение этой же пьесы (в оркестровом исполнении). Один инструмент звучит или много? Как называется такой коллектив?
Ответ детей.
Муз. рук.: Я предлагаю попробовать организовать свой оркестр из разноцветных колокольчиков (пригласить детей пересесть на стулья, стоящие возле стены).
Оркестр «Радужные колокольчики»
Муз.рук.:
- А о чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней? (звуки теплого весеннего ветерка, таяние снега, журчание ручейка)
- Какая по характеру музыка? (задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)
– В миноре или в мажоре звучала музыка? (В миноре)
– Какое настроение вызвала у вас эта музыка?
Муз.рук.: Ну, что же, помечтали мы с вами о весне, а тем временем, зима не дремлет: замела все дорожки и тропинки снегом (разложить на ковре листы белой бумаги), как же нам продолжить наше путешествие в Лукоморье? Надо преодолеть эту преграду.
Музыкально-ритмическое упражнение «Сугроб»
Показ фрагмента музыкального мультфильма «Картинки с выставки» муз.М.Мусоргского.
Муз.рук.: А вот и Баба Яга, теперь понятно, почему ей так одиноко и скучно в лесу(Не дружит ни с кем, обижает зверей)
А вы заметили, что один друг, все таки у неё есть, это – филин. Давайте поиграем в игру «Филин».
Подвижная игра «Филин»
Муз.рук.: А сейчас давайте развеселим Бабу Ягу, споем ей теплую весеннюю песенку.
Песня «Весенняя полечка» Сл. и муз. Л.Олифировой
Муз.рук.: Ну, что же, нам пора возвращаться домой , а поможет нам волшебный клубочек.
Ты катись, катись, клубок
Через тысячу дорог,
Помоги ты нам в пути,
В детский сад скорей верни…
Танец «Солнышко»
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, вот и засияло солнышко в нашем зале. А теперь закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
(предложить присесть на стульчики)
Зафиксировать новые понятия и новые знания, вместе с детьми перечислить этапы работы в ходе ОД.
- Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?
А сейчас, давайте вспомним чем мы занимались.
- Что тебе (обратиться к конкретному ребенку) больше всего понравилось?
- Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?
- Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.
(Каким видом транспорта путешествовали? Какую сказочку сочинили?
Слушали музыку про кого, композитор? Что понравилось? (оркестр)
Понравилось расчищать музыкальный сугроб?)
Заключительная попевка «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие (аппликация) «Пусть всегда будет мир!» «Белый голубь-символ мира!»
Задачи :1.Познакомить детей с голубем как символом мира.2. Продолжать развивать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать и вытирать салфеткой излишки клея.3.Воспитывать внимание и ст...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну одуванчиков» В старшей группе
Цель: познакомить с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему : «Мой любимый герой из сказок» (лепка)
Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых нородных сказок...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...