Конспект тематической образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Иванова Людмила Андреевна

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, содействовует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc180 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематической образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

"Путешествие в страну сказок"

Составила и провела:

Музыкальный руководитель

Иванова Л. А.

Цель: развивать у воспитанников музыкальные и творческие способности посредством использования различных видов музыкальной деятельности, совершенствовать способность эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладо-высотный, динамический, ритмический слух;

• Закреплять умение изменять движение в соответствие с формой музыкального произведения;

• Продолжать формировать певческие навыки;

• Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;

• Обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Развивающие:

• Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;

• Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Воспитательные:

• Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

• Прививать любовь к музыке;

• Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы: ИКТ, презентация к НОД, музыкально-дидактическая игра «Поезд», разноцветные колокольчики, листы белой бумаги по количеству детей, шапочка филина.

Ожидаемый результат:

  • освоение воспитанниками азов нотной грамоты и музыки в целом;
  • положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям, в том числе к классической музыке;
  • готовность воспринимать музыку эмоционально, откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
  • способствовать развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей навыками доброты и сострадания.

Ход занятия

Под маршевую музыку дети заходят в зал, при смене характера музыки переходят на легкий бег и снова маршируют; останавливаются, образуя круг.

Муз.руководитель: Ребята, не пойму, что произошло:

Сначала вы маршировали,

А потом вдруг побежали?

Кто мне сможет дать ответ?

Дети отвечают.

А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей.

Музыкальное приветствие

Мотивационно-ориентировочный этап

Пока дети стоят на ковре, незаметно подбросить в круг клубочек.

Муз.рук.: Давайте посмотрим, что это за необычный клубочек к нам прикатился (читает записку): «Если вы любите сказочные приключения и не боитесь трудностей, то я приглашаю вас в Лукоморье. Баба-Яга».

 Проблемно-поисковый этап

Муз.рук.: Лукоморье! Интересно, что это такое? И где оно находится? Вы, ребята, случайно не знаете? (Лукоморье – это сказочная страна, в которой живут волшебные сказки и сказочные герои).

Ребенок: У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Муз.рук.: Вспомнила! «…Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит…»  Ребята, вы готовы отправиться в это… Лукоморье, но путь будет нелегким…(подумав) Я предлагаю отправиться в путешествие на музыкальном поезде.

Ритмическая игра «Поезд»

Наш поезд умеет гудеть длинными гудочками («Та» – демонстрируется карточка 1) и короткими («ти–ти» демонстрируется карточка 2).

Муз.руководитель: Эти гудки складываются в слова и предложения, так паровозик с нами разговаривает (работа с ритмическими карточками).

Итак, мы отправляемся в путешествие, занимайте свои места.

Под музыку дети «паровозиком» проходят на стулья к фортепиано.        

Музыкальный руководитель: Ребята, Лукоморье – это сказочная страна, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (волшебные, поучительные, остроумные, загадочные, интересные, мудрые, страшные, добрые.)  

Кто сочиняет сказки? (Народ, писатели, поэты.) 

А, давайте попробуем сами сочинить необычную сказку! Только о чем же она будет? Да, вот, хотя бы ….про чашку! Готовы?

Пальчиковая гимнастика «Вышла чашка погулять»

Ну, что, какая у нас получилась сказочка? (Смешная)

Ребята, а как вы думаете, музыка может рассказывать сказки? Да, конечно, но не словами, а звуками - ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если слушать внимательно, то можно услышать, о чем рассказывает музыка, и какие там герои – злые, коварные, или, наоборот, добрые и смелые.

 Практический этап

Слушание музыки

 Муз. рук.: Слушаем музыкальную сказку?

 Звучит пьеса П.И. Чайковского «Баба-Яга в фортепианном исполнении»

 Дети отвечают: Это Баба-Яга.

 Муз. рук.: Правильно, главной героиней этой музыкальной пьесы является Баба Яга (уточнить какой инструмент звучит в пьесе). Музыка громкая, колючая, в ней слышится и полет Бабы Яги, и таинственное колдовство... (играть отрывки пьесы на фортепиано) Вспомните, кто является автором этой музыки?

Ответ детей.

(В этой пьесе в начале музыки слышны остановки, Баба Яга ковыляет, прихрамывая, затевает что-то недоброе. Отрывистые интонации чередуются с плавными парами звуков, появляется то вверху, то внизу. Будто Баба Яга мечется, суетится, что-то ищет)

Муз. рук.: А сейчас послушайте еще одно исполнение этой же пьесы (в оркестровом исполнении). Один инструмент звучит или много? Как называется такой коллектив?

Ответ детей.

Муз. рук.: Я предлагаю попробовать организовать свой оркестр из разноцветных  колокольчиков (пригласить детей пересесть на стулья, стоящие возле стены).

Оркестр «Радужные колокольчики»

Муз.рук.: 

- А о чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней? (звуки теплого весеннего ветерка, таяние снега, журчание ручейка)

- Какая по характеру музыка? (задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)

– В миноре или в мажоре звучала музыка? (В миноре)

– Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

Муз.рук.: Ну, что же, помечтали мы с вами о весне, а тем временем, зима не дремлет: замела все дорожки и тропинки снегом (разложить на ковре листы белой бумаги), как же нам продолжить наше путешествие в Лукоморье? Надо преодолеть эту преграду.

Музыкально-ритмическое упражнение «Сугроб»

Показ фрагмента музыкального мультфильма  «Картинки с выставки» муз.М.Мусоргского.

Муз.рук.: А вот и Баба Яга, теперь понятно, почему ей так одиноко и скучно в лесу(Не дружит ни с кем, обижает зверей)

А вы заметили,  что один друг, все таки у неё есть, это – филин. Давайте поиграем в игру «Филин».

Подвижная игра «Филин»

Муз.рук.: А сейчас давайте развеселим Бабу Ягу, споем ей теплую весеннюю песенку.

Песня «Весенняя полечка» Сл. и муз. Л.Олифировой

Муз.рук.: Ну, что же, нам пора возвращаться домой , а поможет нам волшебный клубочек.

Ты катись, катись, клубок

Через тысячу дорог,

Помоги ты нам в пути,

В детский сад скорей верни…

Танец «Солнышко»

 Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вот и засияло солнышко в нашем зале. А теперь закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(предложить присесть на стульчики)

Зафиксировать новые понятия и новые знания, вместе с детьми перечислить этапы работы в ходе ОД.

- Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?

А сейчас, давайте вспомним чем мы занимались.

- Что тебе (обратиться к конкретному ребенку) больше всего понравилось?

- Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

- Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

 (Каким видом транспорта путешествовали? Какую сказочку сочинили?

Слушали музыку про кого, композитор? Что понравилось? (оркестр)

Понравилось расчищать музыкальный сугроб?)

Заключительная попевка «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие (аппликация) «Пусть всегда будет мир!» «Белый голубь-символ мира!»

Задачи :1.Познакомить детей с голубем как символом мира.2. Продолжать развивать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать и вытирать салфеткой излишки клея.3.Воспитывать внимание и ст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему : «Мой любимый герой из сказок» (лепка)

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых нородных сказок...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...