Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan.docx | 60.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Месяц | Дата | Тема | Непосредственная образовательная деятельность | ||
Программное содержание | Методическая литература | ||||
Сентябрь | 1 3.09 | Рисование Картинка про лето | Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья ( толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.35. | Рассматривание картин, иллюстраций. |
2 4.09 | Лепка Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин. | Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.) Учить сопоставлять форму овощей (фруктов ) с геометрическими формами ( помидор- круг, огурец- овал), находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. | Д/и «Чудесный мешок » | |
3 5.09 | Рисование Знакомство с акварелью. | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью ( смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.36 | П/и «Краски» | |
4 10.09 | Рисование Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду | Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С 39 | Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций. | |
5 11/09 | Аппликация На лесной поляне выросли грибы. | Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в Закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 35 | Рассматривание иллюстраций в книгах. | |
6 12.09 | Рисование Космея. | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 37 | Рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. | |
7 17.09 | Рисование Создание Д /и «Что нам осень принесла» | Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формирование умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 51 | П /и «Повар» | |
8 18.09 | Аппликация Огурцы и помидоры лежат на тарелке. | Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 40 | Беседа об уборке урожая овощей на огороде. | |
9 19.09 | Рисование Что ты больше всего любишь рисовать? | Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.41 | Беседа с детьми о том, кто, что видел интересное, необычное. | |
10 24.09 | Рисование Осенний лес | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по- разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 42 | Беседы с детьми о том как осень изменила все вокруг. Разучивание стихотворений об осени. | |
11 25.09 | Лепка Грибы | Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки, углубления, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе» | Чтение рассказа В.Катаева «Грибы». | |
12 26.09 | Рисование Идет дождь | Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольными карандашом, сангиной). | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 43 | Наблюдения в природе, чтение книг. | |
Октябрь | 13 11.10 | Рисование Девочка в нарядном платье. | Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно. Во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 48 | Д/и «Одень куклу» |
14 2.10 | Лепка Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено. | Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 45 | Чтение сказки «Три медведя», игра с игрушками- мишками. | |
15 3.10 | Рисование Веселые игрушки | Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 44 | Знакомство с разными видами народного искусства, с народными игрушками. | |
16 8.10 | Рисование Нарисуй свое любимое животное | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закрепить технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.78 | Рисование и лепка животных, рассматривание игрушек животных. | |
17 9.10 | Лепка Зайчик | Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать в простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 74 | Чтение сказок, рассматривание иллюстрации, игрушек. | |
18 10.10 | Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.66 | Чтение книг, разучивание стихотворений, игры детей. | |
19 15.10 | Рисование Автобус , украшенный флажками едет по улице | Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 52 | П /и «Трамвай» | |
20 16.10 | Аппликация (коллективная) «Машины едут по улице» | Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» | Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций. | |
21 17.10 | Рисование Закладка для книг (Светофор) | Учить располагать рисунок на полосе , составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувства ритма. Вызывать чувства удовлетворения от умения сделать полезную вещь. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» | Рассматривание иллюстраций, | |
22 22.10 | Рисование по стихотворению С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Учить детей рисовать по впечатлениям от прочитанного стихотворения. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе». | Чтение стихотворений С. Маршака. | |
23 23.10 | Лепка Зайчик спасает Кошкин дом от пожара | Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умения рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 74 | Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» | |
24 24.10 | Рисование Веселые игрушки | Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 44 | Знакомство с разными видами народного искусства, с народными игрушками. | |
25 29.10 | Рисование Девочка в нарядном платье | Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно. Во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 48 | Д/и «Одень куклу» | |
26 30.10 | Аппликация по сказке « Три медведя» | Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; аккуратно наклеивать изображение; красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе стр. 110» | Беседа о любимых игрушках и животных. | |
27 31.10 | Рисование Знакомство с городецкой росписью. | Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора ( В середине большой красивый цветок-розан, с боков- его бутоны и листья), мазки, точки, черточки- оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 48 | Рассматривание альбома по народному искусству. | |
Ноябрь | 28 5.11 | Рисование Спасская башня кремля | Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 103 | Чтение рассказов, стихотворений о Красной площади. |
29 6.11 | Лепка Козлик | Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 46 | Рассматривание дымковских игрушек. | |
30 7.11 | Рисование Дымковская слобода (деревня). | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 47 | Рассматривать альбомы декоративно-прикладного искусства. | |
31 12.11 | Рисование Городецкая роспись | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 49 | Рассматривание изделий городских мастеров. | |
32 13.11 | Аппликация Дома на нашей улице (коллективная работа) | Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов : высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. | Рассматривание иллюстраций | |
33 14.11 | Рисование В поселке построены разные дома | Учить создавать образ дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.29 | Экскурсия по близлежащей улице. | |
34 19.11 | Рисование городецкого цветка на закладке для книги. | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы городецкой росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе». | Рассматривание образцов народного творчества в изделиях и репродукциях. | |
35 20.11 | Лепка Вылепи свою любимую игрушку | Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 57 | Игры детей с игрушками. | |
36 21.11 | Рисование По замыслу | Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 61 | Игры детей, вечера досуга, чтение книг. | |
37 26.11 | Рисование Роспись Олешка. | Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.60 | Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек. | |
38 27.11 | Аппликация Большой и маленький бокальчики | Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. | Игра «Экскурсия на выставку керамики» | |
39 28.11 | Рисование Моя любимая сказка | Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетические отношение к созданию образа сказки. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.57 | Рассматривание иллюстраций | |
Декабрь | 40 3.12 | Расписывание ткани. | Вызвать у детей желание нарисовать ткань для платья кукле Маше. Развивать эстетические чувства цвета, композиции. Учить радоваться созданному. Воспитывать аккуратность. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе». | Рассматривание иллюстраций |
41 4.12 | Лепка «Белочка грызет орешки» | Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.101 | Рассматривание иллюстраций. | |
42 5.12 | Рисование «Чебурашка» | Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела. Головы и других характерных особенностей. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе». | Чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов. | |
43 10.12 | Рисование Зима | Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 61 | Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, чтение стихотворений, пение песен о зиме на музыкальных занятиях | |
44 11.12 | Аппликация Снегирь на ветке | Учить симметрично вырезать детали птицы из цветной бумаги, правильно держать ножницы в руках, развивать образное восприятие, эстетический вкус. | Интернет ресурсы. | Рассматривание иллюстраций в книгах о птицах. | |
45 12.12 | Рисование Большие и маленькие ели | Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 63 | Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений. | |
46 17.12 | Рисование Птицы синие и красные | Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять образное, эстетическое восприятие, образные представления. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. | Создание коллективной аппликации «Снегири на ветках», рассматривание книг, иллюстпаций. | |
47 18.12 | Лепка Синичка | Учить создавать в лепке образ птицы. Закреплять умение лепить фигурку птицы по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями , оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу птицы. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.63 | Рассматривание книг. | |
48 19.12 | Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» | Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство цвета, ритма, композиции. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 65 | Рассматривание расписной керамической посуды. | |
49 24.12 | Рисование Наша нарядная елка. | Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образные представления. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 69 | Подготовка к новогоднему празднику. | |
50 25.12 | Аппликация Новогодняя поздравительная открытка. | Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать воображение, эстетическое восприятие | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 68 | Украшение елки, рассматривание елочных украшений, организация выставки с новогодними сюжетами. | |
51 26.12 | Рисование Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике. | Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более, предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.71 | Разговоры с детьми о празднике, проссмотр мультфильмов о Новом годе. | |
Январь | 52 14.01 | Рисование Снежинка | Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 67 | Рассматривание кружев, снежинок на прогулке, узоров на окнах. |
53 15.01 | Лепка Снегурочка | Учить детей передавать в лепке образ снегурочки . Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки ( раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и все фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 71 | Рассматривание иллюстраций. | |
54 16.01 | Рисование по замыслу. | Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о то , что им больше всего понравилось. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 93 | Чтение книг, беседы, рассматривание, просмотр мультфильмов. | |
55 21.01 | Рисование Дети гуляют зимой на участке | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 73 | Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций. | |
56 22.01 | Аппликация (коллективное) Петрушка на елке | Учить детей создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображение на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» | Беседа о новогоднем госте. Танец «Весёлые петрушки». | |
57 23.01 | Рисование Усатый - полосатый | Учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 70 | Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый- полосатый», лепка животных. | |
58 28.01 | Рисование Грузовая машина | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и округлой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 59 | Рассматривание игрушек, иллюстраций. | |
59 29.01 | Лепка Автобус | Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса ( закругление углов). Закреплять умение лепить одинаковые прямоугольники – окна. Дополнять характерными деталями. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 52 | Рассматривание игрушек, иллюстраций. | |
60 30.01 | Рисование Машины нашего поселка | Учить передавать характерные особенности формы машин. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей и формы. Развивать творчество, воображение. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе». С. 129 | Наблюдения во время экскурсий, прогулок. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальная работа в уголке дорожного движения. | |
Февраль | 61 4.02 | Рисование По мотивам городецкой росписи | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 78 | Рассматривание иллюстраций. |
62 5.02 | Аппликация ( коллективная) Красивые рыбки в аквариуме | Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 77 | Рассматривание иллюстраций | |
63 6.02 | Рисование Это он, это он ленинградский почтальон. | Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 97 | Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». | |
64 11.02 | Рисование по мотивам хохломской росписи | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки, слитные плавные движения. Закреплять умения равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции, умение передавать колорит хохломской росписи. Воспитывать самостоятельность. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 82 | Рассматривание изделий. | |
65 12.02 | Лепка По замыслу | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержан6ие своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 87 | Чтение худ. литературы, игры, беседы. | |
66 13.02 | Рисование Деревья в инее | Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной , в рисовании гуашью. Вызывать эстетические чувства , развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С 83 | Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках. | |
67 18.02 | Рисование Солдат на посту | Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.83 | Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций. | |
68 19.02 | Аппликация Матрос с сигнальными флажками. | Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху и т.д.). Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 82 | Рассматривание иллюстраций. | |
69 20.02 | Рисование Пограничник с собакой.. | Упражнять детей в изображении в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учит удачно располагать изображение на листе. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 85 | Подготовка ко дню защитника отечества. | |
70 25.02 | Рисование золотая хохлома | Продолжать знакомить детей с изделиями хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 85 | Рассматривание изделий. | |
71 26.02 | Лепка Щенок | Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности ( тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 80 | Наблюдение на прогулках, рассматривание игрушки. | |
72 27.02 | Рисование Мой папа | Учить детей создавать в рисунке образ папы, передавая характерные особенности, костюм, позы. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать любовь к своим родителям. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 83 | Рассматривание фотографий | |
Март | 73 4.03 | Рисование Картинка маме к празднику 8 марта | Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности с 89 | Рассматривание иллюстраций |
74 5.03 | Аппликация Красивые цветы | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы аппликации. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной свои руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 90 | Изготовление подарков к празднику 8 марта | |
75 6.03 | Рисование Нарисуй какой хочешь узор | Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 96 | Рассматривание узоров на плакате | |
76 11.03 | Рисование Нарисуй здание театра. | Учить передавать конструкцию , форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений | Интернет ресурсы. | Рассматривание иллюстраций о театре, беседы | |
77 12.03 | Лепка Веселый клоун. | Учить лепить клоуна (отражать элементы костюма). Продолжать лепить человека в движении, развивать образное мышление, воображение. Доставить детям радость | Интернет ресурсы. | Рассматривание иллюстраций в книге. | |
78 13.03 | Рисование Как мы инсценировали сказку «Колобок» | Развивать образное представление детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы сказки. Учить создавать сказку самостоятельно. Развивать худ. творчество. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. | Игра- драматизация «Колобок». Рассматривание масок. | |
79 18.03 | Рисование Знакомство с искусством гжельской росписи. | Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному прикладному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 95 | Рассматривание узоров на плакате. | |
80 19.03 | Аппликация Сказочная птица. | Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 92 | Наблюдение за птицами. | |
81 20.03 | Рисование Роспись кувшинчиков. | Учить детей расписывать бумажные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 89 | Рассматривание керамических изделий. | |
82 25.03 | Рисование Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная. | Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 91 | Чтение сказки, беседа о весне. | |
83 26.03 | Лепка по замыслу | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержан6ие своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. | . Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 87 | Чтение худ. литературы, игры, беседы. | |
84 27.03 | Рисование по замыслу. | Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о то , что им больше всего понравилось. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 93 | Чтение книг, беседы, рассматривание, просмотр мультфильмов. | |
Апрель | 85 1.04 | Рисование Весна пришла | |||
86 2.04 | Аппликация Весенний ковер. | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 107 | Рассматривание цветов на прогулке, букетов на прогулке. | |
87 3.04 | Рисование Как я с мамой иду в детский сад. | Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызвать радость от созданного изображения. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 99 | Рассматривание иллюстраций в детских книгах. | |
88 8.04 | Рисование «Путешествие на космическом корабле». | Развивать творческую фантазию, образное мышление. Учить рисовать цветными карандашами. Придумывать композицию рисунка. Воспитывать аккуратность в закрашивании. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе». | . П/и «Космонавты» | |
89 9.04 | Лепка Космическая ракета | Развивать творческую фантазию, образное мышление. Учить лепить разную форму ракет. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе». | Рассматривание иллюстраций | |
90 10.04 | Рисование Нарисуй, что интересного произошло в детском саду | Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения . Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».С 87 | Наблюдения на праздниках, прогулках. | |
91 15.04 | Рисование по замыслу «Красивые цветы» | Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно- прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество и воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 105 | Рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях. | |
92 16.04 | Аппликация Сказочная птица. | Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 92 | Наблюдение за птицами. | |
93 17.04 | Рисование Цветут сады. | Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 109 | Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций. | |
94 22.04 | Рисование «Дети делают зарядку». | Учить передавать и определять относительную величину фигуры человека, изменения положения рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания изображения карандашами. Воспитывать самостоятельность. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 88 | Беседа, рассматривание иллюстраций о спорте. | |
95 23.04 | Лепка Девочка пляшет. | Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображению. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 104 | Рассматривание скульптурных изображений малых форм. | |
96 24.04 | Рисование Роспись кувшинчиков | Учить детей расписывать бумажные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 89 | Рассматривание керамических изделий. | |
97 29.04 | Рисование Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» | Продолжать формирование у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования. Вызывать радость от созданных образов игры. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 50 | П/и «Медведь и пчелы» | |
98 30.04 | Аппликация Загадки | Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразование фигур путем разрезания по прямой по диагонали из нескольких частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 111 | Дидактическая игра « Назови фигуру» | |
Май | 99 6.05 | Рисование Салют над городом в честь праздника Победы. | Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлёвскую башню, а вверху салют; формировать умение давать образную оценку рисунков; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; закреплять умение смешивать краски на палитре. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 102 | Наблюдения в дни праздников, рассматривание иллюстраций. |
100 7.05 | Лепка Девочка пляшет. | Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображению. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 104 | Рассматривание скульптурных изображений малых форм. | |
101 13.05 | Рисование Цветут сады. | Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 109 | Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций. | |
102 14.05 | Аппликация из салфеток Яблоня цветет. | Развивать у детей наблюдательность, учить передавать красоту цветов и листьев растений, вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз. Развивать моторику пальцев при скручивании салфетки. | Интернет ресурсы. | Наблюдение на прогулке. | |
103 15.05 | Рисование Бабочки летают над лугом. | Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавая колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивать акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С.110 | Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке. | |
104 20.05 | Рисование Картинки для игры «Радуга». (Мы немного подросли) | Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 112 | Знакомство с окружающими предметами, явлениями природы. | |
105 21.05 | Лепка Зоопарк для кукол. | Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 109 | Чтение сказок о животных, рассматривание фигурок животных. | |
106 22.05 | Рисование Бабочка- красавица. (Мы немного подросли) | Учить детей получать изображение, применяя монотипию. Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя разные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения | О.А. Скорлупова Весна. Насекомые. Перелетные птицы. | Чтение стихов, загадок про бабочек. | |
107 27.05 | Рисование Цветные страницы | Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы; создавать оттенки цвета путём разбавления краски водой, добавления белил; закреплять приёмы рисования акварелью; развивать воображение, творчество. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 113 | Чтение произведения С.Я. Маршака «Разноцветная книга». | |
108 28.05 | Аппликация Поезд | Закреплять умения детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками( закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». С. 102 | Рассматривание иллюстраций. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Лепетюха Ната...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Календарно-тематическое планирование в области художественно-эстетического развития в подготовительной группе. Разработано с учётом возрастных особенностей данного возраста, в соответствии с ФГОС. Пре...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе
Рисование в средней группе...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....