Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный раздел
Календарно – тематический план
Рисование
месяц | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС) | Тема недели | Тема и формы средства, методы и приемы организации образовательной деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Сентябрь 1 1 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | День знаний | «Картинка про лето» - Работа в творческой мастерской | Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные кусты, цветы). Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. | Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. | Закрепить представления детей о деревьях, кустарниках своей местности |
Сентябрь 1 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | День знаний | «Знакомство с акварелью» - Работа в творческой мастерской | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; Разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти) | |||
Сентябрь 2 1 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | Осень | «Космея». - Работа в творческой мастерской | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев. Их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | |||
Сентябрь 2 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | Осень | «Укрась платочек ромашками» - Работа в творческой мастерской | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. | |||
Сентябрь 3 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) Формирование интереса к изобразительному искусству своего и других народов, проживающих на территории Чувашской Республики. | Осень | «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»- Работа в творческой мастерской | Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. | Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть пред тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть салфеткой, не рисовать по сырой краске. ) | Знакомить детей с фруктовыми деревьями нашей республики | |
Сентябрь 3 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | Осень | «Чебурашка» - Работа в творческой мастерской | Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и др. характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). | Закреплять умение закрашивать изображение (на выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) | Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. | Расширять представления о форме шаров |
Сентябрь 4 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, | Осень | «Осенний лес» - Работа в творческой мастерской | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. | Закреплять приемы работы кистью и красками | Закрепить знания о деревьях нашей республики | |
Сентябрь 4 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) Формирование интереса к изобразительному искусству своего и других народов, проживающих на территории Чувашской Республики | Осень | «Идет дождь» - Работа в творческой мастерской | Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Учить>, пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). | Закреплять умение строить композицию рисунка. | Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. | Расширять представления детей о разнообразии величины и цвета |
Сентябрь | Взаимодействие с семьей | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе | |||||
Октябрь 1 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | . Неделя музыки | «Весёлые игрушки»- Работа в творческой мастерской | Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию | Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. | ||
Октябрь 1 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | Неделя музыки | «Девочка в нарядном платье» - Работа в творческой мастерской | Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. | Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. | ||
Октябрь 2 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | Я вырасту здоровым | Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»- Работа в творческой мастерской | Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. | Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). | ||
Октябрь 2 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | Я вырасту здоровым | Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» | . Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи. | Закреплять образные представления о дарах осени | Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. | |
Октябрь 3 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | Я в мире Человек | «Автобус, украшенный флажками едет по улице» - Работа в творческой мастерской | Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. | Закреплять умение рисовать карандашами. | ||
Октябрь 3 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | День народного единства | «Сказочные домики» - Работа в творческой мастерской | Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). | Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). | ||
Октябрь 4 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | День народного единства | «Дымковская слобода» (деревня) - Работа в творческой мастерской | Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству. | |||
Октябрь 4 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | День народного единства | «Закладка для книги» (городецкий цветок) - Работа в творческой мастерской | Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. | |||
Октябрь 5 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | День народного единства | Рисование по замыслу. - Работа в творческой мастерской | Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. | |||
Октябрь 5 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | День народного единства | «Моя любимая сказка» - Работа в творческой мастерской | Учить детей передавать в рисунке эпизоды любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение. Творчество. | |||
Октябрь | Взаимодействие с семьей | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе | |||||
Ноябрь 1 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | День народного единства | «Грузовая машина» - Работа в творческой мастерской | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. < | Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). | Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. | . |
Ноябрь 1 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | День народного единства | «Роспись олешка» - Работа в творческой мастерской | Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. | Закреплять приемы рисования красками. | Приобщать детей к восприятию изобразительного искусства, развивать интерес к нему. | |
Ноябрь 2 | Педагогическая диагностика 9-15 ноября | ||||||
Ноябрь 3 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, | День матери | Рисование по замыслу - Работа в творческой мастерской | Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. | Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. | ||
Ноябрь 3 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | День матери | «Городецкая роспись» - Работа в творческой мастерской | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. | Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). | ||
Ноябрь 4 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, | Новый год | «Что ты больше всего любишь рисовать»- Работа в творческой мастерской | - учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество | |||
Ноябрь 4 | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | Новый год | «Большие и маленькие ели» - Работа в творческой мастерской | Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления | Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. | ||
Ноябрь | Взаимодействие с семьей | Совместное с родителями подготовка к выставке детского творчества на тему «День матери» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-81282-1353172373.jpg)
Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа
Перспективное планирование...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие"(старшая группа) май
Образовательная область «Речевое развитие»Развитие речиБеседы:-«Что я знаю о войне»-«Как я буду праздновать 9 Мая»- «О добре и зле»- «Кого называют героями войны?»»- «Кто такие ветер...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Познавательное развитие"(старшая группа) май
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Опыт: «Свойства песка» Д/и : -Узнай по описанию - Легкий-тяжелый -Что предмет расскажет...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР
Документ состит из лексических тем и образовательных отраслей, формировании лексико-грамматических средств языка, формирования связной речи, развитии психических процессов, формировании произнос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/26/picture-1214587-1650934195.jpg)
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми старшей группы на месяц МАЙ.
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми. Старшая группа. Май 2022 г....