Украсим рукавичку-домик
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
для детей младшей группы.
Тема НОД: «Украсим рукавичку-домик»
Цель: развитие у детей художественных способностей в процессе рисования.
Программное содержание:
- закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов;
- формировать умение проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета;
- продолжать формировать умение выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем
- развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук;
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить дело до конца.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Материалы и оборудование: варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка»
ХОД НОД
(Воспитатель незаметно прячет рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть).
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
Дети стоят около воспитателя и рассматривают рукавичку.
Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку «Рукавичка»
- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
- Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Посмотрите, как я это буду делать? (показ приёмов рисования).
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
и в последний раз присели,
А теперь на место сели.
- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)
Игра "Найди варежку".
Предложить детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками).
Комплекс упражнений.
- Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка - поскребушка.
Потом прискакала лягушка - попрыгушка.
Затем прибежал зайчик- побегайчик.
А вот лисичка - сестричка бежит.
А вот и медведюшка - батюшка идёт.
Вот как много зверей поместилось в рукавичке!
Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.
Дети рассматривают рукавичку, вырезанную из бумаги. Беседуют с воспитателем. Выполняют работу. Дети выбирают варежку по описанию воспитателя.
Заключительная часть (рефлексия)
(Рисунки детей выставлены на стенде)
-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? Дети рассматривают свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок ".
ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - аппликация "Украсим рукавичку - домик"
Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. «Украсим рукавичку- домик».
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе.«Украсим рукавичку- домик».Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рука...
Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».
Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...
Конспект НОД по рисованию "Украсим рукавичку - домик"
Конспект по рисованию "Украсим рукавичку - домик"...