НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. «Украсим рукавичку- домик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
«Украсим рукавичку- домик».
Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.
Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,создавать сказочный образ.Учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент. Закрепилять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания; .
Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
Детки а как вы думаетк чья это рукавичка?- Может быть это рукавичка дедушки из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.
Комплекс упражнений.
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка - поскрубушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
Потом прискакала лягушка - попрыгушка. ( приговаривая: "Ква-ква-ква").
Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).
А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет).
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе мы должны с вами размять пальчики.
2. Рисование "Украсим рукавичку- домик".
В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?
Дети: Белого.
В-ль: Рукавичка какая-то бледная не красивая.Да, рукавичка не украшена. Что мы можем сделать с рукавичкой? Но у меня есть краски и ватные палочки, поэтому мы можем её украсить. Скажите, какого цвета краска ?
Дети: Красного и жёлтого.
В-ль:Прежде чем нам с вами приступить к работе, нам с вами нужно подготовить наши пальчики. Физ.минутка
На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
- Покрутили,
- Потянули
- И открыли! Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок ".
ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Тема: Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок" ".
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любов...
Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик".
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик"...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе«Украсим рукавичку-домик»...
Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок"
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе. Доминирующая область: художественно-эстетическая область;Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуника...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку-домик"
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)...