Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась Без хозяйки. Вот беда! Заблудилась, потерялась, А вокруг неё зима. Что же делать рукавице? Нету ручки той родной, Что согреет всю тряпицу Своим маленьким теплом. Плачет наша рукавичка, Мёрзнет, лёжа на снегу, И мечтает, что хозяйка Прибежит за ней в пургу.
- Как вы думаете кто мог потерять рукавичку? Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку в лесу, а когда нашёл, то в ней уже жили зверушки.
| собирает детей вокруг себя
создает мотивационную ситуацию
стимулирует любознательность, интерес
| сосредотачивают внимание на педагоге слушают, анализируют
размышляют, рассуждают, высказывают собственные мысли; выражают различные эмоции посредствам действий, слов, мимики.
| умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.
|
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | - Давайте вспомним, какие герои сказки рукавичку находили? Я буду называть животных, а вы попробуйте изобразить движения зверят. - Вставайте в кружок. И как только я, назову животное, направляйтесь к рукавичке. - Первой прибежала мышка – норушка. - Молодцы! Встаем снова в круг.
- Потом прискакала лягушка – квакушка. - Затем прибежал зайчик - побегайчик. - А вот лисичка - сестричка бежит. - Волчок – серый бочок, тут как тут. - Вот и медведь - батюшка идёт. - Давайте покажем, как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки). - В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Но пришел дедушка в лес, нашел рукавичку, забрал ее, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. - Жалко лесных зверушек. Хотите помочь им? Что можно сделать для них? Давайте сделаем тёплые домики и подарим зверятам. | вовлекает детей в совместную игровую деятельность; собирает детей вокруг себя; кладёт в середину группы на коврик рукавичку; объясняет правила, проводит игру
эмоционально включает детей в совместную деятельность; предоставляет возможность детям найти решение проблеме.
| дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную в игровой ситуации; предлагают свой путь решения; делают выбор в показе имитационных движений зверей; практикуются в осуществлении выбора; выполняют инструкцию
проявляют сопереживание, выражают собственные мысли; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения. выстраивают полный ответ, предложение.
| умеет слушать, проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно выполнить решение проблемы; способен к принятию собственного решения. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. |
- Присаживайтесь. Посмотрите у вас на столах лежат разноцветные фигуры. Назовите эту фигуру. - Правильно, это круг. Обратите внимание, что круги разноцветные. Кто сможет сказать какого они цвета? А чем они еще отличаются? Они разного размера. Какие круги больше, красные или желтые? Выложите на столе ряд красных кружков. А теперь выложите ряд маленьких кружков. - Молодцы! Справились с заданием. - Есть у меня одна рукавичка. Какого она цвета? Конечно белая. Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть разноцветные кружки, клей и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. - С чего будем начинать? - Сначала, нужно составить узор и выложить его на рукавичку. Затем, берем кисточку, опускаем в клей и наносим на кружок. Накладываем кружок на рукавичку клеем вниз. Аккуратно прижимаю круг салфеткой и слегка разглаживаю. - Как нужно работать с кисточкой? Правильно, очень осторожно, не махать, чтобы не нанести вред себе или соседу. Клей на кисточку набирать понемногу, чтобы работа была чистой и аккуратной. |
ставит цели, которые отвечают потребностям и интересам детей; предоставляет время для изучения и наблюдения; задает вопросы стимулирующие процессы мышления
вовлекает в слушание показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета
наглядный показ, составления и наклеивания узора из кружков
напоминает как работать с кисточкой, клеем и салфеткой.
|
сосредотачивают внимание выражают свои мысли; размышляют, определяют фигуру, сравнивают, классифицируют по цвету и размеру.
слушают
наблюдают, обсуждают последовательность работы, выражают собственные мысли, выстраивают полный ответ, предложение.
|
проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем; имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: формирование представлений о последовательности выполнения работы.
| - Я предлагаю вам тоже украсить рукавички. Но сначала сделаем разминку. - Ребята, давайте превратимся в зайчиков и покажем как они греются зимой. Вставайте в кружок. - Вокруг себя повернитесь и в зайчишек превратитесь. Физкультминутка «Весёлые зайчики» Не успел костер в лесу Сильно разгореться, А уж зайчики бегут прыжки Все к нему погреться. Нет у зайцев рукавиц повороты рук Нет у зайцев шапки руки на голове качают головой Греют зайцы у костра потереть руки Беленькие лапки. А вокруг белым-бело повороты Сели зайцы в санки присели И катаются весь день На лесной полянке. встали
- Вставайте в кружок. Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь. - Присаживайтесь на стульчики. - Посмотрите внимательно у вас на столе лежат разноцветные кружки – и всё необходимое, чтобы их наклеить. - Сделать это надо красиво – так, чтобы зверятам захотелось поселиться в таком домике. - Подумайте, какой узор у вас будет, затем выбирайте нужный круг, наносите клей и приглаживаете его салфеткой. Можете приступать к украшению своей рукавички для зверят. |
ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; проводит физминутку; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для самостоятельного решения игровой задачи; предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает; дает инструкцию; предоставляет выбор (составить свой узор) наблюдает за детьми во время выполнения задания: задает вопросы стимулирующие процесс мышления; активизирует обсуждение
|
внимательно слушают; выполняют инструкцию взрослого; демонстрируют физическую активность; самостоятельная деятельность детей; работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор; осуществляют условные действия в ситуации игры; проявляют изобретательность при решении проблемы; наблюдают преобразование; выстраивают порядок и последовательность; принимают собственное решение; обобщают. |
проявляет инициативу и самостоятельность; уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать; умеет делать логические выводы и сравнения; классифицировать (распределять объекты по группам, по заданному признаку); умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы. |
5. Самоконтроль | - Вот сколько разных рукавичек, украшенных узором, мы сделали для зверят. Поднимите их вверх, давайте полюбуемся. Теперь у каждой зверушки будет тёплый и красивый домик. - Ребята, поднимите руку, у кого в рукавичке будет жить лягушка? А у кого зайчик? Кто подарит свою рукавичку – домик лисичке? - Кто еще хочет нам рассказать, для кого он приготовил рукавичку? - Большое спасибо вам за то, что вы такие отзывчивые, дружные и добрые дети. - Несите свои рукавички, я их передам зверушкам. | контролирует процесс, попутно беседуя с детьми, выражает искреннее восхищение спрашивает проявляет уважение к детским высказываниям, тактично исправляет речевые ошибки
| выставляют на всеобщее обозрение свои работы; соблюдают очередность; рассказывают | проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам другим; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом; развита мелкая моторика. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Ребята, понравилось ли вам украшать рукавички? В чем вы затруднялись? Из какой фигуры мы составляли узор? Каким цветом были большие круги, а маленькие? - Кому вы сегодня помогли? Что вы чувствуете, когда помогаете кому-то? Какое у вас было настроение, когда вы украшали рукавичку? - Всем спасибо!
| задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует; поощряет детей за то, что они убирают место после НОД. | осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах; | способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД, |
7. Открытость | - Ребята, сейчас вы будете играть, обратите внимание какие предметы в группе, похожи на круг. А может, вы найдете предмет красного или желтого цвета? Я буду рада услышать ваши ответы. | обсуждение с детьми продолжения закрепления знания жёлтого и красного цветов; представление о геометрической фигуре – круг в игровой деятельности. | размышляют, высказывают свое мнение, обсуждают дальнейшую деятельность.
| умение планировать и продолжать свою деятельность; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. |