Конспект НОД по изодеятельности"Украсим рукавичку- домик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Жижикина Марина Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по изобразительной деятельностн

в младшей группе.

(образовательная область «Художественно- эстетическое развитие »)

Тема: «Украсим рукавичку- домик»

Цель: формировать интерес детей младшего возраста к изобразительной деятельности.

Задачи: развивать умение детей украшать рукавичку с помощью нетрадиционной техники рисования (примакивание салфеткой).

Совершенствовать знание названий цветов (синий, белый).

Упражнять в назывании диких животных.

Активизировать словарь (холодно, мороз, снег, снежинки, погреться.)

Воспитывать чувство сострадания.

Средства: проектор, ноутбук, экран, мольберт, лист бумаги, вырезанный в форме рукавички синего цвета, салфетки, баночки с гуашью белого цвета.

Способы: Создание игровой мотивации, проблемная ситуация, вопросы, показ способов действия.

Уровни развития детей:

Высокий уровень:              Средний уровень:                      Низкий уровень:

Иванков Рома                      Китова Лиза                               Ефимов Антон

Лукьянова Кристина           Исаков Антон                            Селиванова Арина    

Сердцев Максим                  Плаксин Владик

                                               Усачева Ярослава

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на экран, где изображена рукавица синего цвета.

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

- Кто же потерял эту рукавичку?

- Из какой сказки?

-Кто первый нашел рукавичку? (Мышка- поскребушка)

- Кто прибежал потом? (Лягушка- попрыгушка)

- Кто за лягушкой? (Зайчик- побегайчик)

- Кто же был следующий? (Лисичка- сестричка)

- А за ней кто? (Волчок- серый бочок)

- И последним кто пришел? (Медведюшка- батюшка)

Правильно, ребята. В сказке зверята быстро нашли рукавичку. А почему они захотели там жить? (на улице холодно, мороз снег, а в рукавичке тепло, уютно) А в нашей рукавичке никого нет.

- А вы бы хотели, ребята, чтобы в нашей рукавичке кто–нибудь поселился?

- Что же мы можем сделать, что бы ее быстрее заметили?(Украсить)

- Как можно украсить рукавичку? (нарисовать узор)

- Что нам для этого нужно?(Краски, кисточки, вода)

Правильно, ребята, краски и кисточки. Но вот сегодня я покажу вам, как можно рисовать узор без кисточки. Посмотрите, вот наша рукавичка.

- Какого она цвета? (Синего) Да, рукавичка синего цвета, она не украшена.  Но у нас есть краска, и я могу нарисовать на рукавичке узор.

- А какого цвета краска? (Белого цвета) Я нарисую белые снежинки

 Я нарисую на ней белые снежинки. Посмотрите, у нас на столе есть еще салфетки, из них сделаны тампончики. Я беру один тампончик, макаю его в краску, а потом прикладываю к рукавичке. Какая красивая снежинка получилась. Давайте все нарисуем такие снежинки. (Дети поочереди рисуют снежинки)

- Ну вот, какая красивая рукавичка у нас получилась, любому она понравиться. Каждому захочется ее надеть, чтобы согреться. Ребята, а мы с вами что делаем, когда хотим согреться? (Играем) Давайте и сейчас поиграем.

Игра «Вот так холод, вот мороз»

Вот мы с вами и согрелись. Давайте мы присядем и полюбуемся еще на нашу рукавичку. (Рукавичка на экране)

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (украшали рукавичку) Как  мы ее украсили? (Мы нарисовали на ней снежинки) Как мы рисовали снежинки? (прикладывали салфетки).  

Посмотрите, что же произошло с нашей красивой рукавичкой. Ее сразу увидела мышка-поскребушка, а за ней и лягушка- попрыгушка, тут и зайчик попрыгайчик прискакал, а вот и лисичка сестричка, за ней прибежал волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка пришел в перевалочку. Вот как им понравилась наша рукавичка. Теперь они в ней будут жить, и не замерзнут даже в самый сильный мороз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».

Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...

Конспект НОД по рисованию "Украсим рукавичку - домик"

Конспект по рисованию "Украсим рукавичку - домик"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать узоры из прямых  линий, создавать ритмиче...

Конспект ООД по рисованию "Украсим рукавичку-домик" во 2 мл.группе.

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:Художественно-эстетическое развитиеФормировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно про...

Конспект по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе

Конспект  по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры из пря...

Конспект открытого занятия "Украсим рукавичку-домик"

развивать художественные способности в процессе рисования....