Конспект НОД по рисованию "Украсим рукавичку - домик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Малышева Светлана Ивановна

Конспект по рисованию "Украсим рукавичку - домик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_rukavichku-domik.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку- домик».

Цель: Вызвать желание украшать рукавичку, обеспечить развитие умения детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Совершенствовать технику рисования кистью. Закреплять умение использовать прием чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Продолжать развивать чувство цвета и ритма.

Средства: мольберт, бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на бумажной варежки. Шитые (связанные) варежки разного цвета. Персонажи кукольного театра к народной сказке «Рукавичка».

Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми об узорах на одежде, Дидактическая игра «Прямая и волнистая дорожка»

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент.

Птичка-синичка принесла книжку со сказкой «Рукавичка».

Воспитатель: Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

Рад и побегайчик -Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко –

И кабан туда попал,

И лиса, и волк и мишка.

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный дом.-

Дзинь-ля-ля, – поет синичка, -

Это сказка (“Рукавичка”).

Воспитатель: Правильно, это сказка «Рукавичка». Мы с вами читали ее (воспитатель демонстрирует рукавичку, сшитую из ткани).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у меня есть рукавичка, Перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака) – животных, которые дети назвали, воспитатель достает из рукавички и выставляет их.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял – Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

2. Рассматривание варежек.

Воспитатель: А вы помните, как эта сказка закончилась?

Дети: да, вернулся мужик с собакой и все звери разбежались….

Воспитатель: Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без дома на улице. А ведь рукавичка стала для них настоящим домиком. Вот они и пришли к нам. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые рукавички для всех героев сказки.

Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров, нарисованных на бумажных варежках. Обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые – волнистые) и по цвету.

Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку): Ребята, посмотрите, эта варежка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая.

Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежке узор из волнистых линий: красная, синяя, снова красная и синяя.

Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке есть и прямые и волнистые линии.. Посмотрите, как они чередуются по цвету.

3.Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки      ходьба на месте. 

Стали весело кружиться

Стали звери веселить.         кружаться.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок.           прыгают.

4.Основная часть (Выполнение узора на рукавичках).

Воспитатель: А теперь, давайте поможем нашим гостям и нарисуем для них красивые варежки-домики. Воспитатель напоминает детям приемы рисования прямых и волнистых линий. Обращает внимание, что для получения красивого узора можно чередовать линии: рисовать по очереди прямые и волнистые линии разных цветов. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.

5. Заключительная часть.

Выставка работ, обсуждение.

 По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер перед зверями. Проводится анализ.

Воспитатель: - Ребята, вы постарались, всем зверям нарисовали рукавички-домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Рефлексия

- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу. 

Список использованной литературы

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://kladovay.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».

Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать узоры из прямых  линий, создавать ритмиче...

Конспект ООД по рисованию "Украсим рукавичку-домик" во 2 мл.группе.

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:Художественно-эстетическое развитиеФормировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно про...

Конспект по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе

Конспект  по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры из пря...

Конспект открытого занятия "Украсим рукавичку-домик"

развивать художественные способности в процессе рисования....