Конспект НОД по рисованию "Украсим рукавичку - домик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект по рисованию "Украсим рукавичку - домик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_rukavichku-domik.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку- домик».
Цель: Вызвать желание украшать рукавичку, обеспечить развитие умения детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Совершенствовать технику рисования кистью. Закреплять умение использовать прием чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Продолжать развивать чувство цвета и ритма.
Средства: мольберт, бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на бумажной варежки. Шитые (связанные) варежки разного цвета. Персонажи кукольного театра к народной сказке «Рукавичка».
Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми об узорах на одежде, Дидактическая игра «Прямая и волнистая дорожка»
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент.
Птичка-синичка принесла книжку со сказкой «Рукавичка».
Воспитатель: Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
Рад и побегайчик -Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и волк и мишка.
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный дом.-
Дзинь-ля-ля, – поет синичка, -
Это сказка (“Рукавичка”).
Воспитатель: Правильно, это сказка «Рукавичка». Мы с вами читали ее (воспитатель демонстрирует рукавичку, сшитую из ткани).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у меня есть рукавичка, Перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака) – животных, которые дети назвали, воспитатель достает из рукавички и выставляет их.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял – Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
2. Рассматривание варежек.
Воспитатель: А вы помните, как эта сказка закончилась?
Дети: да, вернулся мужик с собакой и все звери разбежались….
Воспитатель: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без дома на улице. А ведь рукавичка стала для них настоящим домиком. Вот они и пришли к нам. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые рукавички для всех героев сказки.
Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров, нарисованных на бумажных варежках. Обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые – волнистые) и по цвету.
Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку): Ребята, посмотрите, эта варежка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая.
Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежке узор из волнистых линий: красная, синяя, снова красная и синяя.
Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке есть и прямые и волнистые линии.. Посмотрите, как они чередуются по цвету.
3.Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружаться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
4.Основная часть (Выполнение узора на рукавичках).
Воспитатель: А теперь, давайте поможем нашим гостям и нарисуем для них красивые варежки-домики. Воспитатель напоминает детям приемы рисования прямых и волнистых линий. Обращает внимание, что для получения красивого узора можно чередовать линии: рисовать по очереди прямые и волнистые линии разных цветов. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.
5. Заключительная часть.
Выставка работ, обсуждение.
По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер перед зверями. Проводится анализ.
Воспитатель: - Ребята, вы постарались, всем зверям нарисовали рукавички-домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.
Рефлексия.
- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу.
Список использованной литературы
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://kladovay.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок ".
ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».
Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «УКРАСИМ РУКАВИЧКУ-ДОМИК»Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмиче...
Конспект ООД по рисованию "Украсим рукавичку-домик" во 2 мл.группе.
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:Художественно-эстетическое развитиеФормировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно про...
Конспект по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе
Конспект по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры из пря...
Конспект открытого занятия "Украсим рукавичку-домик"
развивать художественные способности в процессе рисования....